Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ В КРАСНОЯРСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ

Печать E-mail
Автор Карачева А.А., Максимова М.Н.   
06.07.2009 г.

Красноярская государственная медицинская академия

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Актуальные проблемы биологии, медицины и экологии» (2004 год, выпуск 1), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


Современные представления о ноосферном образовании в высшей школе достаточно проблематичны, поскольку учащиеся школы в основной своей массе имеют слабые базовые знания не только в области генезиса ноосферы, но и в пограничных с ней областях.
 Совершенно очевидно, что обучение медицинской профессии возможно при понимании, что человек с окружающей средой образует единую систему и его здоровье зависит от условий жизни. Поэтому экологически грамотного врача можно и должно подготовить только на основе непрерывного обучения, применяя все известные формы учебно – воспитательного процесса.
Решая актуальные задачи высшей школы преподаватели общеобразовательных дисциплин сталкиваются с такой трудностью как различный уровень подготовленности выпускников школ. Преподаватели, работающие с первокурсниками, несут большую нагрузку по адаптации студентов к вузовским требованиям. Особенно много приходится работать с выпускниками сельских школ, поступающих в вуз на договорной основе.
 Деятельность педагога, его личностные качества играют в этом процессе ведущую роль. Работа должна проводится под углом гуманистической направленности педагогически управляемого процесса, раскрывающего индивидуальные качества обучаемых.
Целью наших исследований было создание теоретической базы для дополнительного довузовского образования. Задача исследований – создать теоретическое обоснование необходимости дополнительного довузовского обучения биологии.
Новизна этого исследования – впервые для малой медицинской академии и медицинских классов средней школы предполагалось разработать, обосновать и вооружить преподавателей концепцией непрерывного обучения биологии на довузовском этапе и далее на младших курсах медицинской академии; сформировать у учащихся мировоззренческую и методическую основу экологического подхода в вопросах здорового образа жизни и профессиональной деятельности врача, выявлять способных к научно – исследовательской работе студентов, развивая у них навыки и любовь к работе исследователя.
Объектом исследований служили учащиеся 10 – 11 классов средней школы, дополнительно обучающихся биологии в ММА (малой медицинской академии) при КрасГМА (254 человека), а также студенты первого курса всех факультетов, обучавшихся в 1999 – 2003 годах (2000 человек).
Для решения поставленной задачи нами были избраны методы: лабораторный, дидактический и популяционно – статистический, реализуемые через аудиторную и внеаудиторную работу со школьниками и студентами первого курса.
На кафедре биологии создана материально – техническая база – разработаны и внедрены в учебный процесс контрольно – обучающие программы по паразитологии, сравнительной анатомии, учебно – методическое пособие по генетике, сборник задач по генетике, для удобства пользования издан краткий генетический словарь. Издан и внедрен в педагогический процесс дидактический материал по начальному и конечному контролю уровня знаний обучающихся. Внеаудиторная работа связана с поиском и дальнейшей работой с литературой по определенной тематике, реферирование отдельных источников, доклады и выступления перед аудиторией. Для заочно обучающихся в ММА, проживающих в городах и селах края, созданы пособия по всем разделам биологии, изучаемым в школе. Изданные типографским способом тестовые задания для текущего, рубежного и конечного контроля были предложены каждому слушателю и использовались на каждом занятии, на контрольных по каждому разделу, а также на заключительном тестовом экзамене по окончании малой медицинской академии. Вступительный экзамен по биологии в медицинскую академию продемонстрировал уровень готовности этих абитуриентов к дальнейшему изучению и освоению различных направлений биологической науки, прежде всего, ее медицинской направленности. В ниже следующей таблице отражены результаты динамики поступления в КрасГМА абитуриентов за 5 лет (1999 – 2003 г.г.)

 

Табл. N 1.

Динамика поступления в КрасГМА абитуриентов, прошедших обучение

в малой медицинской академии

 

Годы

Окончили ММА

(человек)

Поступили в вуз

(человек)

% поступления

1999

43

38

88,4

2000

48

36

75,0

2001

60

50

83,3

2002

53

45

84,9

2003

50

41

82,0

Итого

254

210

82,7

 


Таким образом, прошедшие обучение в ММА и медико – биологических классах имеют более высокие возможности выдержать конкурсный вступительный экзамен. Из этих абитуриентов 82,7 % зачислены в студенты медицинской академии, в то время как из числа учащихся школ края, окончивших школу с медалями разного достоинства, но не обучавшихся в ММА, поступили только 29,7 %. Среди обучавшихся в ММА за анализируемый период поступили в другие вузы РФ (МГУ, КГУ, КГПУ, ТГМУ, НГМА) около 2,5 %.
Осуществленный нами анализ успеваемости студентов первого курса (от 552 до 568 человек ежегодно) по биологии показал, что успеваемость студентов, прошедших довузовскую подготовку, значительно выше, они лучше и успешнее адаптируются к условиям обучения в вузе. У них 100 – процентная успеваемость с качественным показателем более 80 %, в то время как у студентов, не получивших соответствующую подготовку, успеваемость не превышает 80 % и качество – 40 %. Обращает на себя внимание и то, что слушатели ММА в дальнейшем лучше ориентированы в профессиональной деятельности врача, а также среди них чаще выявляются наиболее способные к научно – исследовательской работе. Из всех студентов, занимающихся в СНО кафедры биологии, более 25 % прошли обучение в ММА. На наш взгляд, это достойная смена научных кадров в будущем.
Таким образом, наше исследование, позволяет считать, что дополнительное довузовское образование – один из необходимых этапов в процессе непрерывного обучения в системе высшей медицинской школы, предполагающий целенаправленный подбор кадров, где конечным результатом видится отсутствие случайных людей.
В современных условиях реформирования системы образования в РФ предполагается прием в высшие учебные заведения по итогам Единого государственного экзамена, и дополнительное довузовское образование не только не исключается, а обеспечивает необходимую коррекцию знаний.

 

 

Литература:
1.    Востриков А.С. Качество образования – решающий фактор развития университета в современных условиях. Тезисы докл. 2 – й Международной научно – методической конференции, Новосибирск, 1999г.
2.    Лайдобон Е.С. и др. О проблемах преподавания общеобразовательных дисцеплин. Тезисы докладов 2- й Международной научно – методической конференции,Новосибирск,1999 г.
3.    Максимова М.Н., Карачева А.А. Оптимизация знаний по биологии слушателей ММА и студентов младших курсов через учебный процесс и научно – исследовательскую работу. Сборник научных трудов, Красноярск,1998 г.
4.     Максимова М.Н., Карачева А.А. Довузовское обучение, его медицинское и воспитательное осмысление. Красноярск, КрасГУ, 2001 г.

Последнее обновление ( 12.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99