Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ. ОПЫТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Печать E-mail
Автор Постельникова Н.Ф., Куликова Л.А.   
18.08.2010 г.

Муниципальное образовательное учреждение  Лицей №2 (г. Саратов)

Эта статья опубликована сборнике научных трудов "Фундаментальные науки и практика" с материалами Третьей Международной Телеконференции "Проблемы и перспективы современной медицины, биологии и экологии" - Том 1 - №4. - Томск - 2010.

 
     Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), детская заболеваемость, рост травматизма, отсутствие культуры здорового образа жизни, ряд переменных социально-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов, делая эту группу особенно актуальной [Саврасов Е.Г., 2003]. 
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время составляет 1,6 млн. человек (4,5% от общего количества детей) [Белявский Б.В., http://perspectiva-inva.ru], из них 593 тыс. имеют инвалидность [Российский статистический ежегодник. 2009]. Изучение возрастного состава детей-инвалидов показывает, что самой многочисленной является возрастная группа 10 – 14 лет (47%); на втором месте – дети 5 – 9 лет (29%); на третьем – дети в возрасте 0 – 4 года (14%). Дети от 15 до 18 лет составляют 10% [Государственный доклад “О положении детей в Российской Федерации. 2008 год”]. Увеличение численности детей-инвалидов до 14 лет происходит по мере выявления у них заболеваний, приводящих к ограниченным возможностям. Уменьшение их численности в возрасте 15 лет и старше можно объяснить тем, что при оформлении инвалидности используются уже более жесткие критерии.
В нашей стране остроту проблемы придает и то, что до 1917 года система оказания помощи этой категории детей не сложилась, а позднее, вплоть до девяностых годов двадцатого века, работа с таким ребенком осуществлялась в специальных домах-интернатах изолировано от общества. Но сегодня ситуация постепенно меняется и  многие специалисты, в том числе социальные педагоги, работают над разрешением комплекса проблем детей со специфическими нуждами.
Сегодня можно услышать такое понятие как «инклюзивное образование», т.е. совместное обучение здоровых детей и детей-инвалидов. Практики инклюзивного образования все чаще встречаются в общеобразовательных школах. Так, в Саратовской области проживают 5985 детей-инвалидов школьного возраста, из которых 2850 обучаются в системе общего образования [Зайцев Д.В., 2003].
В нашем лицее совместно со здоровыми детьми обучается девять детей-инвалидов, официально стоящих на учете, по неофициальным данным в 1,5 раза больше. Так, с данной категорией детей в нашем лицее проводиться ряд социально-педагогических мероприятий, среди которых следующие формы и методы:
-    Патронаж;
-    Консультативная помощь;
-    Совместное участие со здоровыми детьми в культурно-развлекательных мероприятиях, конкурсах;
-    Совместные тренинги;
-    Совместные детско-родительские массовые мероприятия.
Одной из ведущих  форм социально-педагогической работы является патронаж. Центральный совет обучения и подготовки патронажных работников Великобритании определил патронаж как подотчетную профессиональную деятельность, которая позволяет инвалидам, семьям и общинам идентифицировать личные, социальные и ситуативные трудности, оказывающие на них отрицательное воздействие [М.Т.Р.С.П., 2002]. Патронаж дает возможность наблюдать ребенка и его семью в  естественных условиях, что позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности. Так, патронаж – одна из форм работы социального педагога,  позволяющая установить и поддерживать связь с ребенком, имеющим ограниченные возможности, его семьей и тем самым своевременно выявлять проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь. Патронаж делает социально-педагогическую деятельность более эффективной. Все дети с ограниченными возможностями, находящиеся на патронаже обеспечиваются:
-    Бесплатными льготными  проездными билетами в городском и пригородном транспорте;
-    Горячим дотационным питанием;
-    Подарками к 1  сентября и Новому году;
-    Учебниками из фонда школьной библиотеки.

      Следующий метод социально – педагогической работы это метод консультативной помощи. Консультативная помощь в нашем лицее оказывается по нескольким направлениям, которые подготовлены в соответствии с теми трудностями и проблемами, с которыми ежедневно сталкиваются дети-инвалиды и их семьи. Среди основных направлений можно выделить следующие:
-    Консультации по социально-правовым вопросам;
-    Консультации по вопросам социальной защиты и социального обеспечения;
-    Консультации по вопросам обучения.
В нашем лицее используется еще и такая социально-педагогическая форма работы с детьми с ограниченными возможностями как совместное участие со здоровыми детьми в культурно-развлекательных мероприятиях, конкурсах. Ежегодно дети принимают участие в школьном конкурсе «Театр моды», в фотоконкурсе «Моя семья», конкурсе  рисунков «Права ребенка в XXI веке», а также школьных, городских, областных, Всероссийских конкурсах и конференциях. Дети-инвалиды со здоровыми детьми  посещают открытые массовые мероприятия, походы в театры и цирк.   
Еще одной социально-педагогической формой работы с детьми с ограниченными возможностями являются групповые методы работы – тренинги. В нашем лицее особенно распространены и активно используются социально - психологические и образовательные тренинги.
Еще одним методом социально-педагогической работы с детьми-инвалидами и их семьями является организация совместных детско-родительских массовых мероприятий. Целью данных совместных занятий является укрепление семейных связей между родителями и детьми.
Рассмотренные в статье методы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами являются целостными технологиями и для достижения эффективного результата должны применяться в комплексе.

 
Список литературы

1.    Белявский Б.В. Состояние и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации / Управление федерального имущества и развития материально-технической базы Федерального агентства по образованию см. сайт: http://perspectiva-inva.ru
2.    Государственный доклад “О положении детей в Российской Федерации. 2008 год”. Министерство труда и социального развития РФ. Москва 2008.
3.    Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. – М., 1996.
4.    Зайцев Д.В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями // Социологические исследования.- 2004.- № 7
5.    Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
6.    М.Т.Р.С.П.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.; Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
7.    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р
8.    Российский статистический ежегодник. 2005: Стат. сб. / Росстат. – М., 2005.
9.    Саврасов Е.Г. Дети – инвалиды в Российской Федерации//Социальная работа.-2003. - №1            
10.    Селевко Т.К., Селевко Л.Г. Социально-воспитательные технологии // Народное образование. – 2002. - №4  
11.    Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов,  А.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Последнее обновление ( 12.04.2011 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99