Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ НА РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ

Печать E-mail
Автор Сынкова Н.А., Блинова Н.Г.   
19.10.2010 г.
ГОУ СПО Киселёвский педагогический колледж (г. Киселёвск)

Эта статья опубликована сборнике научных трудов "Фундаментальные науки и практика" с материалами Третьей Международной Телеконференции "Проблемы и перспективы современной медицины, биологии и экологии" - Том 1 - №4. - Томск - 2010.

 

Обучение студентов в среднем специальном учебном заведении приходится на завершающий этап подросткового периода онтогенеза: 15-17 лет. Этот возраст явля-ется сложным периодом развития, как в социально-психологическом, так и биологи-ческом аспектах. Он характеризуется замедлением темпов роста, увеличением мы-шечной массы тела, завершением полового созревания и формирования основных функциональных систем организма.
Цель настоящего исследования – изучение влияний условий обучения в кол-ледже на развитие студентов.
Проводилось изучение морфофункциональных и психофизиологических пока-зателей у подростков 15-17 лет, обучающихся в разных режимах: с разным уровнем двигательной и умственной учебных нагрузок. В исследовании участвовало 330 сту-дентов ГОУ СПО Киселёвского педагогического колледжа физкультурного (ФК) и школьного (НК) отделений. Исследование проводилось в 2 этапа: 1 этап – начало учебного года на 1-м курсе колледжа (октябрь); 2 этап – окончание учебного года 2 курса колледжа (апрель). У всех участников эксперимента изучались антропометри-ческие показатели, функциональное состояние сердечно-сосудистой системы, умст-венная работоспособность и уровень острой заболеваемости.
Обучение в педагогическом колледже в течение 2-х лет в условиях разного ре-жима: с большим объёмом физических учебных нагрузок (ФК) и с большим объёмом умственных учебных нагрузок (НК), оказало определенное влияние, наряду с возрас-тным фактором, на морфофункциональное и психофизиологическое развитие студен-тов разных отделений. У юношей ФК увеличилось количество лиц с гармоничным физическим развитием и уменьшилось с недостатком массы тела, а у девушек этого отделения наблюдается уменьшение числа студенток с избыточной массой тела, что явилось результатом систематических занятий физической культурой и спортивными тренировками. У юношей НК недостаток двигательной  активности вызвал снижение количества подростков с гармоничным развитием в 2 раза за счет появления студен-тов с недостатком массы тела.
Возрастные изменения в сердечно-сосудистой системе  и тренировочный про-цесс к 2-му этапу мониторинга вызвали урежение ЧСС и снижение ДАД  (р< 0,05) у юношей ФК.  У девушек НК к 17 годам также достоверно уменьшается ЧСС, но по-вышается ДАД, что говорит об увеличении парасимпатических влияний в регуляции сердечной деятельности. Количество обучающихся с  высоким уровнем функцио-нального состояния сердечно-сосудистой системы у юношей ФК увеличилось, а у де-вушек ФК, наоборот, уменьшилось.
Видимо для девушек ФК 15 ч. в неделю организованных физических нагрузок было чрезмерным, т.к. среди них было мало спортсменок с большим стажем. В то же время 4 ч. в неделю двигательной активности для девушек НК явились оптимальной физической нагрузкой, которая способствовала увеличению у части из них уровня адаптивных возможностей организма. У юношей НК по сравнению с юношами ФК 4 ч. в неделю занятий физической культурой оказались недостаточным уровнем двига-тельной нагрузки, что обусловило значительное снижение функционального состоя-ния сердечно-сосудистой системы у 35% из них.
Несмотря на улучшение средних значений показателей умственной работоспо-собности, количество лиц с низким уровнем  увеличилось, что могло быть вызвано большими умственными нагрузками у них во время обучения и при подготовке к за-нятиям. В то же время у студентов ФК, наоборот, число юношей и девушек со сред-ним и высоким уровнем умственной работоспособности увеличилось, т.е. физические нагрузки способствуют повышению не только функциональных возможностей сер-дечно-сосудистой системы, но и функциональных возможностей ЦНС.
Большие умственные нагрузки и недостаток двигательной активности вызыва-ли увеличение заболеваемости в днях на 1 человека за учебный год и в количестве лиц с высокой острой заболеваемостью у студентов НК на 2-м курсе. У студентов ФК высокий уровень двигательной активности способствовал повышению неспецифиче-ской резистентности организма, что привело к снижению заболеваемости.
Данные о влиянии условий обучения в колледже на развитие студентов могут помочь в планировании индивидуально-дифференцированной работы со студентами разных отделений.
Последнее обновление ( 12.04.2011 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99