Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Полезная информация

 
 

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

Печать E-mail
Автор Семенников В.И., Костюченко Л.А., Семенникова Н.В.,Тейтельбаум Ю.В., Тактак М   
11.10.2011 г.
Алтайский государственный медицинский университет, (г. Барнаул)
Сибирский государственный медицинский университет, (г. Томск)


       В настоящее время перед педагогической наукой процесс реформирования высшего образования ставит новые задачи. Среди них выделяется задача сокращения объемов аудиторной почасовой нагрузки при освоении профессиональных программ за счет увеличения объемов самостоятельной работы студентов. Задача,стоящая перед преподавателем не меняется, он должен организовать эту часть работы, обеспечить эффективность освоения теоретических материалов, научить обучающихся приобретать знания из разнообразных информационных источников самостоятельно с последующим их освоением на практике. Положение, выдвинутое А.Дистервером , о том, что «знания можно предложить, но овладеть ими может и должен каждый самостоятельно», на современном периоде педагогики принимают уже как аксиому.       Нами на протяжении последних лет для решения поставленной задачи проводился отбор и применения различных информационных технологий, в том числе и личностно-ориентированных при подготовке врача хирурга-стоматолога. По степени участия студентов в процессе обучения  информационные и технологии и методики обучения подразделяются на традиционные методы и технологии с использованием различных технических средств,в том числе и ПЭВМ и активные методы и те хнологии обучения (Астахова А.В.,Шарикова Т.Г.,2006).Традиционные компьютерные технологии предоставляют возможность провести обзор современных баз данных по стоматологии и хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. ,Для этого используют WEB-квест – поиск информации в сети по указанным адресам, которые представляются для студентов на сайте кафедры. Методика нацелена на поиск информации которая требуется для решения теоретических  и практических задач. Она помогает рационально использовать время обучающихся и инициирует развитие мышления, анализа , синтеза и критической оценки заданной ситуации. Известно, что для обучающихся имеет смысл только та работа, которая будет проверена и оценена преподателем. Поэтому контроль является важным условием эффективности самостоятельной работы студентов. Кроме обзора современных баз данных по специальности, самостоятельная работа предусматривает обязательную подготовку к каждому занятию и на фантомном курсе и в клинике и защите ее результатов  в виде написания историй болезни, контрольных семинаров, зачетных итоговых занятий. Тестовые задания основываются, в том числе и на данных, полученных студентами из Internet-источников. Отдельные материалы копируются из баз данных по стоматологии, чтобы упростить и облегчить процесс изучения необходимых материалов. Следует обратить внимание, на то чтобы выполненные студентами работы содержали ссылки на материалы, имеющиеся Internet,web- страницы, электронные адреса экспертов и другие материалы. В процессе обучения студентов на кафедре обучающиеся используют компьютер для поиска информации в сети (пользование электронными журналами, библиотечными системами), создания базы данных, тематических WEB-cтраниц (графических редакторов, html-редакторов, web-браузеров).
Применение традиционных технологий и методик обучения  по специальности предполагает научить студентов методике обследования, постановке диагноза на основании имеющихся данных, выбору оптимального метода лечения и профилактики различных заболеваний и повреждений органов полости рта и челюстно-лицевой области. Естественно, что при этом происходит углубление и адаптация знаний анатомии, физиологии, гистологии, патофизиологии ,топографической анатомии к клинической практике будущего специалиста.  Следует особенно выделить такую возможность  обучения .как использование видеоматериалов по различным методикам диагностики и лечения заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области о органов полости рта, подготовленных сотрудниками кафедры. Важно, на наш взгляд, отметить и перспективы еще одной информационной технологии о дистанционному обучению в рамках самостоятельной работы студентов. Этому способствуют намечающиеся тенденции к уменьшению часов аудиторных занятий студентов за счет увеличения самостоятельной работы. Применение в процессе обучения программ для персональной связи (в Алтайском государственном медицинском университете – это система MOODL) через Internet для выдачи и контроля заданий по самостоятельной работе, для консультаций с преподавателем в режиме переписки. Для выдачи судентам учебно-методических материалов. Развитие новых образовательных программ с использованием компьютерных технологий предполагает использование электронных учебных материалов – лекционные демонстрации, видеолекции и видеоуроки. видеофильмы и электронные учебники. Эти материалы помогут студенту возможность самостоятельно выбирать последовательность освоения курса, повторно просматривать  те разделы, которые он недостаточно хорошо освоил. Следует отметить, что для эффективной  и успешной работы студентов требуется тщательная подготовка организации всех ее деталей. Все материалы должны быть доступны обучающимся, адаптированы  к специальности в зависимости от уровня обучения, систематизированы и  логически построены.   
Таким образом, новые технологии обучения, используемые в педагогическом процессе, возлагают на обучаемого большую ответственность за их освоение, создают объективные благоприятные условия для приобретения профессиональных знаний и умений. Результаты применения этих технологий  требуют дальнейшего анализа и должны способствовать  оптимизации  учебного процесса.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99