Авторы: Баисов А.З.,
Андреева И.Н., Бондарева Т.М., Габриелян Н.В., Бережная Е.С., Манар А.
Пятигорская Государственная фармацевтическая академии
Эта статья была опубликована в сборнике научных трудов "Естествознание и
гуманизм" с материалами Шестой Международной Телеконференции (24-29
октября 2011 года). Информационная страница сборника.
Рынок
хондропротекторов Ставропольского края представлен не только дешевыми
отечественными препаратами, но и дорогостоящими, как импортного производства,
так и отечественного. Данная тенденция является отражением потребительского
поведения определенной категории покупателей, имеющих материальный достаток и
предпочитающих безопасные лекарственные препараты.
С
использованием метода ABC- анализа можно определить группы хондропротекторов,
для построения алгоритма стратегического управления товарными запасами, а также
для выявления частоты потребления
препаратов данной группы. ABC-анализ позволил нам
подразделить запасы изучаемой группы хондропротекторов на три классификационные
группы на основе их годовой стоимости:
Класс А – приходится
на высокий годовой объем. Эти единицы могут представить только 20,0% общего
объема единиц запаса, но они представляют 70,0-80,0% от общей стоимости
запасов.
Класс В – это
запас единиц, на которые приходится средняя величина годового объема. Эти наименования
могут представлять до 30,0% от общего числа наименований и 15,0-20,0% общего
объема в суммарном выражении.
Класс С – все
остальные запасы с низким годовым объемом затрат. Они представляют 5,0% от
годового объема затрат. ABC-анализ базируется на классификации товарооборота и товарных запасов,
измеряемых в единицах реализации или запаса. Данные представлены в таблице 1.
В группу А вошли 9 наименований ЛП -
хондропротекторов, из них препараты, с достаточно высокой стоимостью: Алфлутоп
амп. № 10, Дона амп. №6, Стопартроз саше
№20, Структум капс.№ 60.
В группу В вошли 5 наименований ЛП
хондропротекторов, из которых 2 препарата и были оценены, как обладающие
достаточно высокой эффективностью: Артра таб. +лиоф. №10, Пиаскледин капс. №
15.
Таблица 1 – Распределение номенклатуры
хондропротекторов в соответствии с результатами АВС – анализа
Группа
|
Лекарственные средства
|
А- группа
|
Алфлутоп амп. № 10, Дона саше № 20, Дона амп. №
10, Хондроксид мазь, Хондроксид гель, Хондроксид таб. № 100, Стопартроз саше №
20, КОНДРОнова капс. № 60, Структум капс. № 60, Артра капс. № 60.
|
В- группа
|
Пиаскледин капс. № 15, Хондроитин сульфат лиоф.
амп. № 10, Артра таб. + лиоф. № 10, Хондроитин Верте капс. № 60, Глюкозамина
сульфат таб. № 60, Хондролон амп. №10.
|
С-группа
|
Хондроитин здоровые суставы пак., Хондроитин глюкозаминовый комплекс,
Гиалуроновая кислота таб. № 10,
Хондроитин здоровые суставы капс., Инолтра капс. № 60, № 180,
Хондрамин таб. №40
|
В группу С вошли 7 наименований хондропротекторов
оцененные как эффективные, но, в виду высокой стоимости (Инолтра капс. №60,
№180), данные ЛП применяются очень редко, либо заменяются менее дорогостоящими
аналогами и БАДами, которые не находят
достаточно широкой поддержки у специалистов.
Таким образом, данные АВС-анализа позволяют
сфокусировать внимание на поддержании запасов хондропротекторов, в наибольшей
степени влияющих на товарооборот, а также дифференцированно подходить к
ценообразованию. От торговых наложений на наименования группы А в значительной
мере зависит валовая прибыль и финансовый успех аптечной организации. Так,
снижение торговых наложений на наименования аптечного ассортимента группы А
приведет к существенному снижению валовой прибыли. Наименования группы В и
особенно группы С влияют на товарооборот и прибыль незначительно, поэтому
аптеки могут делать наценку на них минимальную (12,0-15,0%). Лекарственные
препараты входящие в группы В и С, имеют минимальную наценку и это не может не заметить покупатель, что
положительно скажется на имидже аптеки. В результате она продаст большее
количество упаковок, компенсировав кажущуюся потерю прибыли и товарооборота от
низких торговых наложений на наименования групп В и С за счет их высокой
оборачиваемости.
Список использованной литературы:
1.
Дремова, Н. Б. Школа маркетинга профессора Н. Б.
Дрёмовой. Тема 2. Осваиваем маркетинговый анализ фармацевтического рынка/Н. Б.
Дремова // Новая аптека.-2007.-№4.- С. 35-41.
|
Комментарии
2013-08-1113:45:34 А почему нет упоминания про румалон?