ГОУ ВПО «Пятигорская ГФА Росздрава», (г. Пятигорск)
Эта работа опубликована в сборнике "Науки о человеке": материалы Х конгресса молодых ученых и специалистов / Под ред. Л.М.
Огородовой, Л.В. Капилевича. – Томск: СибГМУ. – 2009. – 166 с.
Скачать сборник целиком
Программа лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на социальную поддержку государства, чрезвычайно важна, так как становится неотъемлемой частью социальной политики нашего государства. Однако ресурсы для оказания необходимого уровня лекарственной помощи льготным категориям населения ограничены. Одним из условий успешной реализации социальной политики государства по обеспечению доступности медицинской и фармацевтической помощи населению является формирование информационных сетей в сфере лекарственного обращения. Основу и фундамент последних могут составить сетевые коммуникации и современные технологии, способствующие взаимосвязанному обмену информацией между врачами, уполномоченными назначать льготные лекарственные средства, и провизорами, отпускающими их по рецепту врачей.
Сахарный диабет — одно из наиболее распространенных, высокозатратных хронических заболеваний, представляющее собой серьезную медико-социальную и экономическую проблему здравоохранения всех стран мира. Количество больных этим заболеванием на территории РФ составляет 2,5 млн. человек, что составляет 5,28% от общей численности населения.
Одной из проблем на территории Ставропольского края является отсутствие единого государственного реестра больных сахарным диабетом, для создания которого необходима единая информационная система (ЕИС), функционирование которой предусмотрено следующими законодательными документами: а) Федеральной целевой программой «Электронная Россия (2002-2010 годы)» от 28 января 2002 г. № 65; б) «Концепцией использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 г.», от 27 сентября 2004 г. №1244-р; в) Приказом Минздравсоцразвития России от 16.10.2006 г. № 713 «Об утверждении принципов создания единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития»; г) Приказом МЗ РФ и РАМН от 27.08.2001 г. № 344/76 «О введении в действие концепции развития телемедицинских технологий в РФ».
Разработка ФЦП «Создание единой информационной системы медицины и здравоохранения в Российской Федерации», предусматривает: формирование единой телекоммуникационной медицинской сети и подключение к ней всех медицинских учреждений; их оснащение типовыми программно-техническими комплексами; ведение учета оказанной населению медицинской помощи; создание единой системы мониторинга здоровья нации; создание и внедрение «электронного паспорта здоровья гражданина», создание сети высокотехнологичных медицинских центров. Например, в ЛПУ она способствует быстрому просмотру историй обращений больных (в том числе сахарным диабетом), посещений и заболеваний; автоматическому ведению листа уточненных диагнозов; контроль регистрации впервые установленных и выявленных ранее заболеваний; постановке на диспансерный учет, автоматическому ведению карточки диспансерного учета по всем видам заболеваний; отслеживанию основных и сопутствующих заболеваний; учету больничных листов; оценке уровня качества лечения.
Таким образом, информатизация системы здравоохранения является многоаспектным системообразующим процессом, включающим сбор, накопление, интеграцию и эффективное использование баз, банков данных и знаний о деятельности отрасли и ее финансировании. Информационные системы в области лекарственного обеспечения разрабатываются и используются специалистами здравоохранения, аптечной сети и медицинской промышленности для повышения эффективности и безопасности лечения, совершенствования способов обеспечения населения эффективными, безопасными и доступными лекарствами, в том числе на льготных условиях.
|