|
Полное название: РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАТИКА
БГУ, г. Белгород
Эта работа опубликована в сборнике "НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ" – Сборник статей молодых ученых и специалистов /Под ред. Л.М. Огородова, Л.В. Капилевич. – Томск, СГМУ.- 2002.-254 с.
Скачать сборник целиком
Повышение эффективности обучения, прежде всего, зависит от правильного подбора и использования разнообразных методов обучения, а также от активизации всего учебного процесса.
Появление глобальных компьютерных сетей и развития таких информационных технологий, как телекоммуникационные, виртуальная реальность, искусственный интеллект обусловили перспективы применения обучения с использованием компьютерных технологий. В настоящее время для обозначения компьютерных средств обучения кроме термина "автоматизированные обучающие системы" используется и более общий термин - "электронное обучение", то есть обучение с помощью систем и устройств современной электроники [Коджаспирова Г. М., Петров К. В., 2001 г.].
Увеличение возможностей компьютерных систем и программных средств создает условие для появления и широкого распространения обучающе-контролирующих программ, позволяющие создавать на основе программных оболочек новые активные учебные материалы. Но, такие программы имеют существенные недостатки:
• снижают способность обучаемого к самостоятельному творческому мышлению, за счет ориентации на формально-логические структуры, на реализацию операций, имеющих ясные условия и предполагающие только один вывод;
• исключают исследовательскую деятельность;
• не имеют адаптацию под индивидуальные качества обучаемого;
• исключают в своей основе обратные связи (обработку и анализ информации, поступающей от обучаемого в компьютер). Все эти факторы существенно снижают использование таких программ.
Целью нашей работы является разработка системных принципов предъявления обучающей информации и интеллектуальной модели обучения адекватно реагирующей в системе на действие обучаемого. А также она состоит в разработке макетного образца электронной мультимедийной системы обучения и контроля для дисциплин математика и медицинская информатика.
Отметим, что реальная модель этой системы должна максимально сгладить перечисленные выше недостатки электронного обучения, то есть должна обеспечить:
• усиление способностей к самостоятельному творческому мышлению за счет использования алгоритмов принятия решений в ситуации не четко сформулированных условий, предполагающих не только один вывод. А также за счет условий, требующих систематизацию предложенного материала и предварительных расчетов, выполняемых обучаемым вручную,
• формирование детерминированных моделей патологических процессов, позволяющих вводить медицинские данные реального больного с вычислением фактического диагностического результата.
• снижение негативных факторов использования электронной мультимедийной обучающей системы за счет включения прямого исследования действительности в виде диагностики в режиме реального времени вегетативного статуса испытуемого (обучаемого), определение прогноза.
Система обучения, созданная на выше перечисленных условиях позволит, как нам кажется, существенно повысить уровень восприятия и осознания материала по дисциплинам математика и медицинская информатика, так как эта система будет базироваться на реальных данных и реальных действиях обучаемого, которые будут контролироваться и анализироваться.
Литература
1. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие: Для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Academia, 2001.
2. Кошкаров В.Л. Компьютерные инструментальные обучающие системы: основные принципы построения.¬- Электронная конференция "ЭНИТ-2000"
3. Кедрова Г. Е. Методы оптимизации компьютерной обучающей среды для систем дистанционного обучения в Интернете. - Электронная конференция "ЭНИТ-2000"
|