Сибирский государственный медицинский университет, г.Томск
Кафедра биологии и генетики
Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 69-й научной итоговой студенческой конференции, посвященной 200-летию со дня рождения Н.И. Пирогова (г.Томск, 11-13 мая, 2010 год); под реакцией академика РАМН В.В. Новицкого, член. корр. РАМН Л.М. Огородовой
Посмотреть титульный лист сборника
Скачать сборник целиком (1,4 мб)
Эффективное и быстрое обучение заявлено как одно из приоритетных направлений развития образования специалистами ЮНЕСКО на период до 2020 года. Это важно для студентов, которые во время учебы в университете должны овладеть большим количеством информации. В этой связи актуальны методики, позволяющие сделать учебный процесс эффективным и интересным.
Современные способы повышения эффективности обучения разнообразны – это и методические пособия, и книги, и информационные плакаты, и компьютерные тесты, и видеофильмы. При этом существует личностная особенность восприятия информации. Так, кинестетики большую часть информации усваивают через ощущения, визуалы – через зрение, аудиалы легче воспринимают звуковую информацию. Во время практических занятий и лекций преподаватели стараются расширить информационный круг до максимума, чтобы каждый студент, независимо от типа восприятия информации, усвоил учебную программу. Традиционных методических пособий зачастую бывает недостаточно, чтобы показать и описать всю глубину необходимого учебного материала, а плакаты и постеры быстро приходят в негодность или теряют актуальность. Доказано, что печатную информацию необходимо обновлять каждые 5 лет.
Определенный успех в усвоении материала приносит участие в учебно-исследовательской работе студентов. На кафедре биологии и генетики СибГМУ был реализован такой подход к изучению учебного материала: студенты создавали Flesh-ролики биологических процессов в рамках программы по биологическим дисциплинам ВУЗов РФ и в процессе участия в работе студенческого кружка.
В качестве пилотного проекта было решено реализовать анимированную модель стадий митоза и мейоза с помощью Flash-анимации на основе современных научных данных о течении этих процессов, проанализированных в ходе подготовительной работы по формированию концепции учебного клипа. В ходе его создания была использована программа Adobe Flash CS4 Professional. Стадии клеточного цикла иллюстрированы с помощью упрощенных моделей биологических объектов. Применен метод цветового акцентирования для выделения отдельных элементов, а также возможность управления скоростью воспроизведения. Разработано оригинальное звуковое сопровождение и комментарии.
Данная работа – начало создания библиотеки оригинальных учебных Flash-роликов в различных областях биологии и генетики. Это в дальнейшем призвано оптимизировать деятельность преподавателей и упростить запоминание основных биологических процессов студентами, а также повысить их успеваемость.
Список лиературы:
1. Колин М. ActionScript 3.0 для Flash. Подробное руководство Essential ActionScript 3.0 / Колин М. - Питер, 2009. – 992 с.
2. Роберт Р., Сноу Д. Flash MX. Библия пользователя (+ CD-ROM) / Flash MX. Библия пользователя (+ CD-ROM) Диалектика, 2005 - 1088 с.
3. Наглядная медицинская генетика / Притчард Д. Д., под ред. Бочкова Н.П. ГЭОТАР-Медиа 2009. – 200 с.