Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск
Кафедра медицинской и биологической кибернетики
Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 69-й научной итоговой студенческой конференции, посвященной 200-летию со дня рождения Н.И. Пирогова (г.Томск, 11-13 мая, 2010 год); под реакцией академика РАМН В.В. Новицкого, член. корр. РАМН Л.М. Огородовой
Посмотреть титульный лист сборника
Скачать сборник целиком (1,4 мб)
Актуальность. В последние годы некоторыми ВУЗами и профессиональными сообществами используется система образовательных кредитов для дистанционного обучения специалистов в рамках обязательного повышения квалификации по специальности. К настоящему моменту более 7000 врачей – специалистов получили сертификаты о прохождении теоретической подготовки по профильным дисциплинам (детская хирургия, иммунология, аллергология, неврология и др.). Однако применение существующей системы образовательных кредитов для повышения квалификации специалистов предполагает очное участие врачей в конференциях, семинарах и т.д. Учитывая отсутствие возможности непосредственного участия докторов в таком образовательном процессе, актуальным является разработка информационной системы обеспечивающей дистанционное обучение, способной представлять весь спектр медицинских данных по определённому разделу, какой – либо специальности при выполнении функции тренинга и контроля. Такая система может быть включена в программу образовательных кредитов в рамках повышения квалификации врачей, что увеличит доступность дополнительного профессионального образования в здравоохранении.
Цель. Разработать учебно-методическое пособие для врачей-педиатров по пневмониям у детей с возможностью повышения квалификации в области пульмонологии.
Методы. Пособие проектируется с помощью стандартного языка разметки документов HTML (от англ. HyperText Markup Language- «язык разметки гипертекста»), для организации и ведения базы данных MySQL, для программного доступа к объектам приложений JavaScript.
Планируемый результат. Разработка информационного источника для врачей педиатров, в котором представлены современные взгляды на классификацию, особенности патогенеза, клиники и лечения пневмоний у детей, также рассматриваются основные возбудители пневмоний, их роль в развитии заболевания у детей разного возраста, атипичные и нозомикальные пневмонии. Особое место отводится вопросам современной антибактериальной терапии заболевания. [3]
Обучающее воздействие осуществляется за счет агрегирования результатов параклинических исследований (рентгенографии, ультразвуковой диагностики, ЭКГ и т.д.), физикальных данных (стетоакустические патологические и физиологические шумы), примеров и разбора клинических случаев. Задачу контроля качества обучения выполняет система тестовых заданий. Процесс компьютерного тестирования разделен на два последовательных этапа: промежуточный и контрольный.
Промежуточный этап (или самотестирование) необходим для самоконтроля обучаемого и проверки усвоения полученных знаний, а так же для подготовки обучаемого к прохождению контрольного тестирования по курсу (экзамена). Контрольный этап представляет собой получение уникального ключа для однократного экзаменационного тестирования, по результатам которого принимается решение о выдаче сертификата на определенное количество зачетных единиц – часов (система образовательных кредитов). Основным условием получения сертификата является успешная сдача контрольного тестирования. Заключение. Реализация пособия в рамках обязательного повышения квалификации врачей увеличивает доступность дополнительного профессионального образования в здравоохранении, позволяя дистанционно сертифицироваться специалисту по теоретической части профильной дисциплины (пульмонология), не отрывая от врачебной практики во время обучения.
Список литературы:
1. Таточенко В.К., Федоров А.М., Краснов М.В. Острые пневмонии у детей. – Чебоксары, 1994. – 323 с.
2. Пневмония [ Электронный ресурс ] / Информационный бюллетень ВОЗ № 331-Август 2009 г.
3. Пневмонии у детей: учебное пособие / Е.М. Камалтынова, Е.Л. Тимошина, Т.А. Евдокимова, И.А. Журавлева. – Томск,2006. – 82 с.
Комментарии
2011-02-0913:44:16 отправте пожальюста мне учебное пособие по электронной почой