|
Ташкентский университет информационных технологий (г. Ташкент), Ташкентский государственный педагогический университет (г. Ташкент)
Эта статья опубликована сборнике научных трудов "Проблемы и перспективы современной науки" с материалами Четвертой Международной Телеконференции "Фундаментальные науки и практика" - Том 3 - №1. - Томск - 2011.
В Республике Узбекистан 2010 год провозглашен – «Годом гармоничного развития поколения». В государственной программе отмечается дальнейшее усиление мер по формированию здорового поколения на основе последовательной реализации программы «Здоровая мать – здоровый ребенок». Для чего необходимо усовершенствование государственных образовательных стандартов, учебных программ. Последовательное усиление проводимой работы в сфере физического воспитания, по широкому вовлечению молодежи, особенно девушек.
Для этого необходимо исследовать сердечно-сосудистую систему организма студенток. В констатирующем эксперименте участвовали студентки
I курса Ташкентского университета информационных технологий (ТУИТ) и Ташкентского государственного педагогического университета (ТГПУ).
Для исследования функции сердечно-сосудистой системы использован: бельгийский тест.
Бельгийский тест-реакция сердечно-сосудистой системы на наклоны туловища. Для этого необходимо:
1. Сосчитать пульс, сидя в спокойном состоянии за 10 секунд (ЧСС 1).
2. В течение 1,5 мин сделать 20 наклонов вниз с опусканием рук.
3. Повторно сосчитать пульс за 10 секунд после выполнения наклонов (ЧСС 2).
4. Сосчитать пульс за 10 секунд через 1 минуту после выполнения наклонов (ЧСС 3).
5. Рассчитать показатель реакции (ПР) сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку:
ПР=(ЧСС1+ЧСС2+ЧСС3)/10
Известно, что ЧСС является одним из самых доступных, простых и информативных методов оценки функционального состояния сердца как в покое, так и после физических нагрузок. ЧСС - это показатель среднего уровня состояния здоровья (в состоянии покоя и ответной реакции организма на физическую нагрузку, она зависит от возраста, пола и физической подготовленности). [3:.с.36]
6.Оценить полученные результаты:
|
ПР
|
Оценка
|
|
0-0,30
|
Сердце
в прекрасном состоянии
|
|
0,31-0,60
|
Сердце
в хорошем состоянии
|
|
0,61-0,9
|
Сердце
в среднем состоянии
|
|
0,91-1,2
|
Сердце
в посредственном состоянии
|
|
>1,2
|
Следует
срочно обратиться к врачу
|
Оценивая приведенные данные в таблице, у студенток сердце в хорошем состоянии, в связи с этим необходимо обосновать технологию физического воспитания носящий развивающий характер.
В то же время у студенток ТУИТ выявлен повышенный коэффициент экономичности кровообращения, что говорит о напряженной работе сердечно-сосудистой системы. Можно предположить, что обучение в техническом университете оказывает значительное влияние на ССС чем в гуманитарном вузе. [2.:с.48]
В свою очередь, у обучающихся в ТГПУ наблюдается повышенное артериальное давление.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что обоснованная система физического воспитания студенток должна базироваться на здоровьеформирующей технологии валеологической направленности учитывающая особенности работы сердечно-сосудистой системы.
Таблица
Показатели сердечно-сосудистой
системы студенток ( Х ± σ )
|
Название
вуза
|
Показатели
|
ССС
|
Артериальное давление
мм.рт.ст
|
|
|
ПР
|
КЭК
|
|
|
|
|
|
по формуле
Волынского
|
|
ТУИТ
|
0,6 ± 0,06
|
3109 ± 458,9
|
114 ± 3,9
|
114 ± 0,5
|
|
|
|
|
77 ± 4,0
|
61 ± 0,5
|
|
ТГПУ
|
0,3± 0,01
|
2637 ± 716,7
|
124,5 ± 10,6
|
118 ± 10,2
|
|
|
|
|
85,2 ± 7,4
|
76,8 ± 7,3
|
Список литературы:
1. Масияускене О.В., Муравянникова Ж.Г. Валеология: учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2008.-251 с.
|
Комментарии
2012-05-0213:46:59 В бельгийском тесте на реакцию сердечно-сосудистой системы вкралась ошибка. Надо от суммы пульса (ЧСС1+ЧСС2+ЧСС3) ОТНЯТЬ 33 и делить на 10!
В противном случае, определите, как автор публикации что у Вас получится! Никакие врачи не помогут, т.к. результат будет больше 3.
С уважением
2012-12-1710:58:27 чсс1 = 57 чсс2=108 чсс3=66
57+108+66=231
231-33=198
198/10=19,8 ??????????????????????????
Я мёртв?