Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ

Печать E-mail
Автор Гусев Ю.А.   
22.01.2010 г.

Эта работа опубликована в сборнике статей с материалами трудов 1-ой международной телеконференции "Проблемы и перспективы современной медицины, биологии и экологии". Название сборника "Фундаментальные науки и практика Том 1, №1"

Посмотреть обложку сборника

Скачать информацию о сборнике (в архиве: обложка, тит. лист, оглавление, список авторов)

 

Бийский педагогический государственный университет


Как известно, здоровье подрастающего поколения формируется под влиянием биологических и социальных факторов. Хотя в юношеском возрасте в основном за-вершается морфофункциональное созревание организма, в нем еще продолжаются существенные гормональные перестройки, связанные с половым созреванием. Между тем специфика функционирования организма старших школьников в период обуче-ния в школе и при их поступлении в вуз еще недостаточно изучена. Особенно акту-ально это для студентов. О том, что современная молодежь становится все слабее, можно прочесть во многих научных и популярных изданиях. Это связано с гиподина-мией, нарушением режима дня и питания, наличием хронических заболеваний (1).
Известно, что юношеский возраст характеризуется значительным увеличением возможностей двигательного аппарата. Именно в этом возрасте получают развитие такие двигательные качества как сила, выносливость, быстрота - то есть качества, ко-торые зависят от уровня развития скелетных мышц, а также систем, обеспечивающих бесперебойное снабжение мышц кислородом. Физическое развитие подчиняется био-логическим законам и отражает общие закономерности роста и развития. Показатели физического развития различаются в зависимости от пола. Отклонения в его уровне могут скрывать под собой различного рода заболевания.
По сравнению с ровесниками прошлых десятилетий у современных молодых людей достоверно снижены функциональные возможности (по крайней мере, сило-вые), что свидетельствует о негативной тенденции. Отмечено, что, достигнув 17 лет юноши на 18,5% (на 10 кг), а девушки на 21% (на 7кг) отстают по данным динамо-метрии от своих ровесников 60-х годов (2). Эти низкие показатели, видимо, обуслов-лены малой двигательной активностью и плохой физической подготовкой студентов.
Многочисленными исследованиями установлено, что эффективность, успеш-ность обучения во многом зависит от возможностей студента освоить новую среду, в которую он попадает, поступив в вуз. От нормального физического развития, функ-ционирования органов и систем студентов зависит способность их организма сохра-нять устойчивость к экзогенным факторам, адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды. Начало занятий и устройство быта означает включение бывшего школьника в сложную систему адаптации. Но не все студенты проходят этот период безболезненно, что приводит к нарушению адаптированности к учебной деятельности и изменению морфофункциональных и психологических показателей. Отсюда следу-ет, что для реализации задач повышения эффективности учебно-воспитательного процесса на базе конкретных знаний о психосоматическом статусе необходимо изу-чение специфики осуществления физиологических функций. Важно знать динамику состояния здоровья и уровня физического развития студентов для нормирования учебной деятельности.
Основные антропометрические показатели достаточно полно характеризуют уровень морфофункционального развития, а также состояние структурных и обмен-ных процессов в организме, что позволяет прогнозировать уровень физического здо-ровья. Биологами доказано, что антропометрия человека в решающей степени (более, чем на 80%) определяется генетическими факторами, и лишь в незначительной степе-ни зависит от качества жизни и биологического статуса индивида. Но поскольку гене-тический фактор практически неизменен, то изменчивость антропометрических пока-зателей - индивидуального или среднего в социальных группах – обусловливается ис-ключительно социальным статусом (3).
Адекватными показателями функционального состояния двигательной системы человека при массовых исследованиях являются мышечная сила и мышечная вынос-ливость, так как уровень работоспособности мышц определяется уровнем работоспо-собности нервных центров, регулирующих работу мышц, а утомление при мышечной работе связано с утомлением центров коры головного мозга. Такой показатель как динамометрия отражает степень развития нейромоторной функции организма, сте-пень развития эффекторного  аппарата и является достаточно информативным крите-рием общей работоспособности и выносливости организма. (4).
Исходя из этого, нами была поставлена задача исследовать кистевую силу сту-дентов в динамическом аспекте в течение трех лет на первом, втором и третьем кур-сах. Исследование проводилось в октябре – ноябре 2006 – 2008 годов. Измерение по-казателей динамометрии проводили в первой половине дня с учетом биоритмологи-ческих рекомендаций: в этот период изучаемые показатели наиболее стабильны в те-чение суток.
На первом курсе обследовано 185 человек, в том числе 72 юноши 113 девушек. Из числа обследованных девушек 29 – студентки факультета истории и права, 18 – студентки физико–математического факультета и 66 человек обучались на филологи-ческом факультете. В силу малочисленности юноши на этом факультете не обследо-вались. Среди юношей 38 человек – студенты физико–математического факультета и 34 – представители факультета истории и права.
Таблица 1

Показатели динамометрии юношей и девушек

курс

пол

Сила правой кисти, кг

Сила левой кисти. кг

1

 

м

45,5 ± 1,1

43,9 ± 1,2

ж

25.7 ± 0,9

24,7 ± 0,9

2

м

44,9 ± 1,1

42,9 ± 1,1

ж

24,7 ± 0,9

22,0 ± 0.9

3

м

42.9 ± 1,4

40,0 ± 1,3

ж

22,2 ± 0.9

19,9 ± 0,9


У юношей исходный уровень кистевой силы на правой и левой руках досто-верно друг от друга не отличался. Такая же ситуация у девушек. Анализ физического развития позволил увидеть, что диапазон распределения морфологических показате-лей у них весьма широк. Кистевая сила и левой и правой руки определялась от 10 кг минимального значения до 30 кг максимального (разброс 20 кг).
Через год студенты были обследованы повторно. У всех отмечается снижение мышечной силы кистей на обеих руках, хотя разница не достигает степени достовер-ности. Выявленная тенденция снижения сохраняется и на третьем году обучения, причем у юношей показатели динамометрии на левой руке достоверно меньше по сравнению с первым курсом. У девушек снижение мышечной силы на обеих руках выражено еще больше и разница эта статистически значима.
Вызывает определенный интерес динамика изучаемых показателей на протя-жении трех лет обучения у студентов разных факультетов. Так у юношей – студентов первого курса кистевая сила на обеих руках не имеет существенного отличия (ФИиП – 45,05; ФМФ – 46,9). Что касается девушек, то более высокие показатели динамо-метрии на правой руке (27,2 кг) отмечались у студенток физико–математического фа-культета, что превышало данные у студенток факультета истории и права (26,03 кг) и достоверно больше по сравнению со студентками филологического факультета (24,05 кг). Кистевая сила левой руки у студенток всех факультетов разнилась незначительно.
Выявленное на третьем курсе  снижение уровня кистевой силы на правой (юноши – 44,1; девушки – 25,0) и на левой (юноши – 41.7. девушки – 22.9) руках у студентов факультета истории и права можно определить как тенденцию. У студен-тов физико–математического факультета показатели динамометрии на правой (41,6) и на левой (38,4) руках достоверно снижены на третьем курсе по сравнению с первым. Такая же закономерность и у студенток данного факультета (22,0). Еще больше эта разница характерна для студенток филологического факультета(19,2).
Подводя итоги обследования, можно сделать вывод, что если у студентов 1 курса имеется примерно одинаковый уровень адаптационных возможностей, то к третьему курсу выявляется снижение выносливости и работоспособности. Это указы-вает на то, что состояние здоровья находится в регрессирующей фазе и требуется введение коррегирующих режимов учебной и двигательной активности, начиная с первого курса. Причем, оздоровительные мероприятия необходимо проводить с уче-том профиля факультета, учитывая соматический статус студентов.

Литература:
1.    Агаджанян Н.А., Губин Г.Д., Губин Д.Г. Хроноархитектоника биоритмов и среда оби-тания..- Москва. 1998.- 166 с.
2.    Гаттаров Р.У. Исследование показателей функционального состояния студентов трех медицинских групп здоровья / Р.У. Гаттаров, Т.В.Потапова, С.М.Зубков и др.//Вестник южно-уральского государственного университета. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура».-2007.-№16 (88).-вып.12.- С.43-49.
3.    Шаханова А.В., Горгиладзе Г.Р., Пальникова Н.А. Физиологический мониторинг за состоянием здоровья и физической подготовкой студентов 1-3 курсов// Валеология.-2001.-№3.- с.  51-53.
4.    Ямпольская Ю.А. Физическое развитие и адаптационные возможности современных школьников// Российский педиатрический журнал.- 1998.-№1.- С.9-11
Последнее обновление ( 21.10.2010 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99