Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Печать E-mail
Автор Клинцевич С.И., Бертель И.М., Лукашик Е.Я.   
25.01.2010 г.
Эта работа опубликована в сборнике статей с материалами трудов 1-ой международной телеконференции "Проблемы и перспективы современной медицины, биологии и экологии". Название сборника "Фундаментальные науки и практика Том 1, №1"

Посмотреть обложку сборника

Скачать информацию о сборнике (в архиве: обложка, тит. лист, оглавление, список авторов)

 

Гродненский государственный медицинский университет (г. Гродно, Беларусь)

Создание союзного государства Россия-Беларусь предполагает формирование единого образовательного пространства, что, в свою очередь, требует согласования не только соответствующих нормативно-правовых актов, но и тесной корреляции методик обучения.
Образовательные технологии сегодня активно используют новую образовательную парадигму. Согласно данной модели в фокусе обучения стоит обучаемый, а учитель лишь координирует процесс, выполняет роль посредника между обучаемым и образовательно-технологической средой. В последние годы во всем мире широкое распространение получает дистанционное образование (ДО). Под ДО понимается  по своей сути заочное образование, отличающееся от классического тем, что  ДО  базируется на современных информационных и Internet- технологиях. Однако кажущаяся внешняя доступность и прозрачность Internet-технологий приводит во многих случаях к непониманию действительной сложности всего процесса обучения.
Весь зарубежный и отечественный педагогический опыт свидетельствует о том, что: 1) Учитель всегда является основой образовательного процесса; 2)  образовательный процесс самобытен для каждого вуза и контингента обучаемых; 3) процесс обучения не сводится к передаче от учителя к обучаемому суммы знаний; 4) качество образования не зависит от способов доставки материала к обучаемому и формы представления учебного материала;  5) дидактические методы должны учитывать экономику образовательных процессов.
Поэтому, на наш взгляд, ДО в ближайшие годы   будет успешно развиваться в основном в области гуманитарного и технического образования – там, где имеется опыт заочной формы обучения. Что касается высшего медицинского образования, то здесь  можно отметить следующее.  Применение ДО на факультетах медицины  классических университетов вполне оправданно. В то время как обучение клиническим дисциплинам требует активного живого взаимодействия преподаватель-студент-пациент и тем самым ограничивает сферу применения ДО, не исключая возможности успешного и применения отдельных его элементов.
В сложившейся системе подготовки медицинских кадров в настоящее время в  Республике Беларусь существуют две формы обучения – очная и заочная. Причем, в силу  специфики  медицинской профессии очное обучение является массовым и преобладающим.  Заочное медицинское образование присутствует  лишь на медико-диагностическом факультете  Гродненского и фармацевтическом факультете Витебского медуниверситетов.  Именно на заочных специальностях существует реальная возможность успешного применения технологий ДО. Наиболее перспективной формой ДО в медицинском образовании нам представляется комплексная кейс-технология в сочетании с элементами Internet-технологий.
Массовое применение ДО на медико-диагностическом факультете Гродненского медицинского университета неизбежно и уже сегодня ведутся подготовительные работы к переходу на новые дидактические технологии. Так, на кафедре медицинской и биологической физики в настоящее время в стадии проектирования находится Web-сайт для заочного отделения, который впоследствии может быть трансформирован в Web-сервер дистанционного обучения. Разрабатываются проекты электронных учебников по дисциплинам, преподаваемым на кафедре для студентов заочного отделения. В стадии учебного тестирования находится цикл лабораторных работ и практических занятий. Созданы и апробируются компьютерные тесты, разрабатывается тематика контрольных заданий, требующих от студентов-заочников самостоятельности и творческого подхода. Имеется электронный вариант лекций по профилю дисциплин кафедры. Все элементы новых информационных технологий проходят апробацию в учебном процессе, корректируются с учетом накопленного опыта и совершенствуются  с прицелом на последующее дистанционное применение.
Последнее обновление ( 21.10.2010 г. )
 

Комментарии  

  1. #1 sandra Написать письмо
    2010-02-1100:13:45 (Для) Автор Клинцевич С.И., Бертель И.М., Лукашик Е.Я.
    Современным обществом,
    правильно раскрепощённая личность,
    заслуживающая высокого внимания и
    уважения, достойно приветствуется! (А.Е.)
    Неотъемлемая часть современного обучения в высшей школе - активные методы. Сегодня преподаватель должен уметь раскрепостить студента. Педагогическая практика всё настойчивее требует от преподавателя, умения владеть активными методами обучения свободно. Готовность к использованию активных методов связана с определённой спецификой методической культуры преподавателя.
    Активные методы обучения - методы, при которых обучающийся студент является творческим участником процесса обучения. Во время, которого активность станут проявлять даже те студенты, которые обычно предпочитают не разговаривать. Раскрывая свои способности, познающий человек обретает уверенность в себе.
    Активные методы делают обучение более комфортным для студентов, так как они перестают бояться негативной оценки; позволяют студентам больше говорить, то есть совершенствовать свои коммуникативные навыки; и уже в вузовской аудитории почувствовать себя «профессионалом».
    В общем виде можно утверждать, что ориентация на студента предполагает построение процесса обучения, в основе которого лежат следующие идеи: смещение акцента на развитие обучающихся, сочетание дифференцированного содержания образования и системы соответ-ствующих методов, средств и форм обучения.
    Активные методы обучения позволяют студентам развивать мышление, не просто воспроизводя усвоенные знания, но и используя их в практико-ориентированной деятельности, способствуют вовлечению студентов в решение проблем, максимально приближенных к профессиональной деятельности. При этом чрезвычайно важно оценивать не только проявленные знания и умения, но и творческую самостоятельность, профессионально-этический аспект хода учебного процесса.

    А.Е. Солодухина rittih@mail.ru
  2. #2 Роман Написать письмо
    2010-04-3022:05:29 Здравствуйте! Меня очень заинтересовала ваша статья, поскольку в настоящее время пытаюсь найти высшее учебное заведение, где мог бы получить биологическое или медико-биологическое образование по заочной или очно-заочной форме. Прочитав вашу статью посетил сайт Гродненского университета, но и там вопреки информации изложенной в Вашей статье подобной формы обучения НЕТ. Или же я что-то не так понимаю. Например вот ссылка на страницу Медико-диагностического факультета http://www.grsmu.by/show.php?n=87 , как выяснилось это факультет Сестринского дела. Если есть возможность проясните пожалуйста ситуацию.
    С уважением,
    Роман.
  3. #3 Николай Написать письмо
    2010-05-0613:36:37 Слышал что есть у вас Гродненском государственном медицинском университете есть (медико-психологический факультет). обучение по дистанционной образовательной технологии на этом
    факультете можно пройти и получить государственный диплом ?
    С уважением, Николай!
  4. #4 Оксана Шакуто Написать письмо
    2010-10-1415:04:49 Так и остался вопрос Николая о дистанционном обучении медико-психологическом факультете открытым. А было бы интересно получить такую информацию.
  5. #5 КатеринаНиколаевна Написать письмо
    2010-10-1520:25:13 можно ли у Вас получить высшее стоматологическое образование заочно либо дистанционно? есть среднее стоматологическое образование. и 8 лет стажа. Может быть вы знаете где можно?
  6. #6 А.Шепотько Написать письмо
    2011-05-1917:03:48 А.И.Шепотько,С.В.Тютюнченко
    НУЖНО ЛИ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МЕДИЦИНЕ ?

    Противоречивость и отсутствие системного подхода к данному вопросу заставили нас обратить внимание на данный вопрос всех, кто имеет прямое или косвенное отношение к данной теме. Потребность в непрерывном образовании в медицине бесспорно,особенно в период модернизации здравоохранения в РФ, однако, кроме декларации ,требуется разработка и внедрение новых методов обучения(очно-заочное с использованием дистанционного обучения(ДО).
    Вопросы очно-заочного последипломного медицинского образования, ученые «Международная Академия Инновационных Технологий Здравоохранения (МАИТЗ)»,проф.И.А.Гехт,проф.И.И.Марков,проф.В.Г.Левин,к.м.н.Н.С.Измалков и др. в течении 2009-2011г. неоднократно обсуждали на тематических заседаниях,анализировали положительные и слабые ее стороны. И, как результат, был разработан пилотный проект дистанционного образования (ПДО МАИТЗ-2011) в медицине(А.И.Шепотько,С.В.Тютюнченко) .Кроме того,впервые в РФ, рабочая группа ученых МАИТЗ предложила оригинальную образовательную программу «Комплексный стандарт дистанционного медицинского образования (КСДМО МАИТЗ 2011)»,(А.И.Шепотько,В.Г.Левин,С.В.Тютюнченко,И.А.Тютюнченко,2011), которая позволяет проводить индивидуальный процесс дополнительного обучения и обеспечивает гарантированное качество непрерывного медицинского образования.
    Уверены, что данный инновационный обазовательный маршрут КСДМО МАИТЗ-2011 будет широко использован в РФ и за рубежом.

    ?
  7. #7 А.И.Шепотько,и др. Написать письмо
    2011-08-1011:17:14 Разработан пилотный проект и формула дистанционного медицинского образования .А.И.Шепотько и др.(2011)
    ФКСДМО=ИЗ+Р+ДТ+ИМО+ПУ(ПРУ+ТУУ+КОУ)+ПН (ППН+ТУН+КОН);
    ФППДМО=ПЗМАИТЗ+(ПО+ЗД)+РКСДИО МАИТЗ+ОРППДМО;
  8. #8 vira0707 Написать письмо
    2012-02-0712:25:32 Слышал что есть у вас Гродненском государственном медицинском университете есть обучение по дистанционной образовательной технологии т.е. можно пройти и получить государственный диплом ? Подскажите куда обратиться?
    С уважением, Втктор!
  9. #9 Наака Написать письмо
    2012-05-1614:25:24 Как поступить в дистанционно медицинское образование? И можно ли получить государственный диплом? Куда обратится?? Заранее спасибо, Наака!!!
  10. #10 азиза Написать письмо
    2013-07-2110:57:00 с помощью дистанционного образования каким врачом можно быть и сколько оплата за обучении.. и диплом гос стандарта

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99