Эта работа опубликована в сборнике статей с материалами трудов 1-ой
международной телеконференции "Проблемы и перспективы современной
медицины, биологии и экологии". Название сборника "Фундаментальные
науки и практика Том 1, №1"
Посмотреть обложку сборника
Скачать информацию о сборнике (в архиве: обложка, тит. лист, оглавление, список авторов)
Ясакова Н.Т., Валова Т.А., Воронько Г.А., Емельянова Л.П., Клещева Е.П., Логинова В.М., Мамоян Ж.К.
Новосибирский государственный медицинский университет (г.Новосибирск, Россия)
Поиск и внедрение инновационных методов контроля и оценки знаний учащихся – одна из наиболее актуальных задач современной как школьной, так и вузовской педагогики.
Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ), начиная с прошлого года, фактически приобрел статус единственного критерия отбора при зачислении в государственные и частные вузы. Насколько же объективен этот способ оценки знаний и насколько надежен результат?
В сентябре 2009 г. на первых занятиях по биологии мы провели независимую оценку знаний по предмету студентов-первокурсников лечебного и педиатрическо-го факультетов. Обучающимся был предложен упрощенный вариант задания, ана-логичный части «А» ЕГЭ по биологии (тесты выбора с единственным правильным ответом из четырех предложенных). Результаты оценивали по 100-балльной шкале, сравнивая их с таковыми, полученными на основе ЕГЭ.
Всего обследовано 463 студента, из них – 328 – лечебного и 135 – педиатри-ческого факультетов. Средний балл за ЕГЭ по биологии среди студентов лечебного факультета составил, в среднем, 64,31, а на педиатрическом факультете – 61,02 балла. Полученные при внутреннем тестировании средние показатели несколько ниже (60,07 на лечебном и 58,0 на педиатрическом факультете), но, в целом, доста-точно близки к баллам, полученным при ЕГЭ. В качестве объективной причины некоторого снижения результатов можно указать временной фактор – с момента написания ЕГЭ, т.е. с мая у студентов не было необходимости повторять школьный курс биологии (в то же время нельзя не отметить, что этот фактор был в достаточ-ной компенсирован упрощенностью задания).
В ряде случаев результаты, полученные при внутреннем тестировании, зна-чительно превосходили результаты ЕГЭ (на 10 и более баллов), что связано, на наш взгляд, с относительной легкостью предложенного задания.
В то же время весьма неприятное впечатление произвело обнаружение среди студентов лиц, у которых показатели внутреннего тестирования были ниже тако-вых, полученных при ЕГЭ более, чем на 10 баллов. На лечебном факультете таких студентов обнаружилось 37 (13,2% от всего обследованного контингента обучаю-щихся), а на педиатрическом – 32 (23,7% соответственно). Отклонение в сторону понижения для этой группы составило, в среднем, для лечебного факультета 23,9, а для педиатрического факультета – 29,7 баллов. Максимальная разница в сторону снижения на лечебном факультете – 57,5, а на педиатрическом – 51 балл.
Сознавая присутствие при любой форме контроля элементов случайности (физическое нездоровье, стрессовая ситуация, вызванная причинами объективного характера и т.п.), мы планируем, в дальнейшем, фиксировать учебный анамнез этой группы студентов, в частности, своевременный выход на сессию по предмету, ус-пешную работу на практических занятиях, итоговую оценку и т.п.
Комментарии
2010-01-2817:43:59 Уважаемые коллеги,
поясните, пожалуйста, каким образом обеспечилась параллельность Ваших тестов, состоящих только из частей А, с КИМ ЕГЕ, включающими части А, В и С.
Возможно ли сравнивать оценки, полученные при тестировании тестами, параллельность которых не проверялась и никаким образом не обеспечивалась?
Правильно ли я понял, что оценка по внутреннему тестированию выставлялась пропорциональной количеству выполненных правильно заданий? При обработке КИМ ЕГЭ такой пропорциональности нет, шкала перевода первичных баллов в тестовые нелинейная.