Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА

Печать E-mail
Автор Сатиева Ш.С., Бураханова А.Т.   
23.01.2010 г.
Эта работа опубликована в сборнике статей с материалами трудов 1-ой международной телеконференции "Проблемы и перспективы современной медицины, биологии и экологии". Название сборника "Фундаментальные науки и практика Том 1, №1"

Посмотреть обложку сборника

Скачать информацию о сборнике (в архиве: обложка, тит. лист, оглавление, список авторов)

 

Семипалатинский университет им. Шакарима г. Семей (Республика Казахстан)

    Главная ценность новой системы образования  –  Человек  как  личность. Что такое экологическое сознание и как его  создать  или  воспитать? Как совершенствовать наше сознание? Как содействовать расцвету  новой  жизни на Земле? Сегодня эти проблемы волнуют всех [1]. Взаимодействие  с  природой  обладает  большим   психолого-педагогическим потенциалом, который  должен  быть  использован  в  процессе  экологического образования,  что  позволяет  ему  стать  фактором  общего  формирования   и развития личности.  Главную роль в глобальном решении экологических проблем играет не  только работа специалистов по охране окружающей среды,  но  и  специальная  система экологического образования [2].
      Среди чрезвычайных ситуаций радиационные катастрофы являются одними из наиболее опасных, как по тяжести последствий и масштабам, так и по долговременности действия поражающих факторов [3]. Все последующие годы после острого облучения среди экспонированных жителей рождались и рождаются дети - потомки лиц, подвергавшихся облучению [4]. Экологическое  мышление представляет  собой  один  из  сложных   типов мыслительной деятельности,  так  как  оно  предполагает  такое  отношение  к природе, когда она воспринимается не только как среда обитания человека,  но как  единая  самоорганизующаяся   целостно-живая   Великая   Система   Мира. Экологическое  мышление  включает  различные  виды  рефлексивных  процессов: осмысление личностью своего места во Вселенной и  в  картине  Природы  Земли (мировоззренческая    рефлексия;    осознание    проблемы    взаимодействия Человечества и Биосферы (Природы) (методологическая рефлексия); выбор  новых ценностных  ориентаций  и  идеалов  (личностно-психологическая   рефлексия); создание    современной    научной    картины    мира    (внепарадигмальная, интеррогативная  рефлексия);  выбор   стратегии   деятельности   (личностно- организационная  рефлексия)  и  т.д.  Экологическая  психология,  как  новая междисциплинарная концепция экологического сознания,  представляет  обширный материал для изучения  различных  видов  рефлексивного  мышления. [5].  Экологический кризис вызывается не только техническим  прогрессом,  но  и господствующим  антропоцентрическим   экологическим   сознанием.   Для   его преодоления необходимо сформировать экологическое сознание  экоцентрического типа.
   Взаимодействие  с  природой  обладает  большим   психолого-педагогическим потенциалом, который  должен  быть  использован  в  процессе  экологического образования,  что  позволяет  ему  стать  фактором  общего  формирования   и развития личности.  Главную роль в глобальном решении экологических проблем играет не  только работа специалистов по охране окружающей среды,  но  и  специальная  система экологического образования. Экологическое образование  имеет  универсальный, междисциплинарный характер, поэтому оно должно войти в содержание всех  форм общего образования [6].
    Многие негативные состояния, неприятные события в жизни людей связываются с радиационными факторами и их пагубными влияниями на здоровье.
К настоящему времени на территориях бывшего Семипалатинского испытательного ядерного полигона  сформировался комплекс причин, вызвавший значительные изменения психологической ситуации среди населения. Это влияние может быть только при условии восприятия личностью информации о неблагоприятных факторах окружающей среды, переосмыслением этой информации и формированием личностного отношения к ней, что в свою очередь, согласно концепциям, рассматривающим взаимоотношения психического и соматического, приводит к изменениям  в структуре личности. Основные события связанные с закрытием ядерного полигона развернулись в конце 80-х годов. Международное движение «Невада-Семипалатинск» возглавил председатель Международной организации «Врачи мира за предотвращение ядерной войны» господин Б. Луан, а его сопредседателем стал общественный деятель и поэт О. Сулейменов. 29 августа 1990 г. был создан «Союз пострадавших от ядерных испытаний». Среди респондентов было проведено анкетирование. Данные ответы свидетельствуют о наличии у населения экспериментальной группы психоэкологического стресса, отличительной чертой которого является опасение за состояние собственного здоровья. Информация о наличии в окружающей среде ионизирующего облучения становится мощным хронифицированным психотравмирующим фактором для них. Именно индивидуальный информационный фонд испытуемых, содержание которого определяется трансляцией СМИ о радиационном заражении местности, формирует  опасение за состояние собственного здоровья лиц, проживающих на территории бывшего Семипалатинского полигона, влияет на «субъективно неверное» оценивание своего психофизиологического состояния и здоровья, что, в свою очередь, может формировать у данных лиц и психосоматические заболевания [7].  Данные ответы респондентов создают основу дальнейшей функциональной несостоятельности в решении социальных проблем, и в свою очередь, усугубляет психологическую дезадаптацию. Таким образом, по  анкетным данным, мы можем подтвердить наше предположение о том, что информационный фонд, содержание которого определяется трансляцией СМИ о радиационном заражении местности, в частности и зоны бывшего Семипалатинского полигона и информацией о них из других источников коммуникации влияет на субъективную оценку психофизиологического здоровья лиц, проживающих в зонах радиационного риска. Исходя из современного понимания психологической дезадаптаций, одним из приоритетных направлений социальной  политики в Казахстане является работы по адаптации Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, борьба против распространения ядерного оружия, медицинская реабилитация пострадавших людей, оздоровление окружающей среды, экологическое образование.    Реализация данных направлений  будет осуществляться поэтапно. На первом этапе (2006 - 2008 годы) предполагается активное развитие существующих условий реабилитации и формирование новой модели реабилитации пострадавших людей, основанной на современном понимании. На втором этапе  (2009 - 2011 годы) получат преимущественное развитие новые механизмы системы реабилитации. На третьем этапе  (2011 - 2015 годы) будет завершено создание  новой модели реабилитации, отвечающей потребностям пострадавших людей  и адекватным условиям рыночного хозяйства [8]. 
           Масштаб психосоматических заболеваний зависит от ряда факторов: уровня социально-экономического развития страны и приоритетов социальной политики; состояния здоровья нации; развития системы здравоохранения, доступности и качества медицинских услуг; качества и доступности реабилитационных услуг; состояния охраны и безопасности труда;  состояния экологической среды и иные  причины[9]. 
          В последние годы воздействие этих факторов было противоречивым. Позитивное влияние оказывает благоприятная экономическая ситуация и усиление социальной направленности государственной политики, повышение уровня социальной защиты населения и, в первую очередь, его социально-уязвимых групп, признание новых подходов к пониманию этой проблемы и социальной защите пострадавших людей, направленных на создание для них равных возможностей участия в жизни общества[10].  
        Однако, несмотря на это,  на биологическом уровне может быть отмечен высокий уровень хронических, врождённых и генетических заболеваний; на медико - организационном уровне – позднее выявление заболеваний, недостаточное внимание к профилактике заболеваний и инвалидности, снижение доступности бесплатной медицинской помощи, качества медицинских услуг, отсутствие единой системы реабилитации; на социально-средовом уровне – наличие опасных и вредных для здоровья условий труда, производственный травматизм, сохраняющаяся бедность, относительно низкий уровень социальных пособий, экологическое неблагополучие ряда регионов[11].  В экологической психологии, можно сказать, осуществляется новый идеал знания и смысл человеческого познания.
    В данной статье мы рассматриваем что, главную роль в глобальном решении экологических проблем играет не  только работа специалистов по охране окружающей среды,  но  и  специальная  система экологического образования.

Литература
1.Адаменко А.М., «Экологическая психология». НГАСУ,  2000. – 88 с.
2.Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на- дону, 1996.
3. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект  образования.  М.,1980.
4.Сидякин В.Г. Влияние глобальных экологических факторов на нервную систему. - Киев, 1986. - 159 с.
5.Василюк Ф.Е Психология переживания. – М., 1984. – С. 78-155.
6.Алексеева Т.И. Экология человека. Мировоззрение или наука //В кн.: Предмет экологии человека. Ч. 1.  – М., 1991. - С. 89-101.
7.Турсунгожинова Г. К вопросу о влиянии экологической составляющей на психику человека // Ұлт тағылымы. – 2007. - №4 (1). – С. 283-285.
   8. Закон Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года №39-III 
 «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»
 9. Программа реабилитации инвалидов на 2006 – 2008 годы
10.«Правила о порядке организации деятельности специальных          (коррекционных) организаций образования Республики Казахстан», утвержденные приказом Министерства образования и науки РК от 10 июля 2000 г. №708.
11. Думбаев А. Е. Социальная защита инвалидов и лиц с психическими расстройствами Алматы 2002г.  С. 94-125
Последнее обновление ( 21.10.2010 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99