СНИЖЕНИЕ ШУМА ДОРОЖНЫМИ ПОКРЫТИЯМИ ИЗ ХОЛОДНЫХ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ
|
|
|
|
Автор Андронов С.Ю., Пыжов А.С.
|
|
23.01.2010 г. |
|
Полное название
СНИЖЕНИЕ ШУМА ДОРОЖНЫМИ ПОКРЫТИЯМИ ИЗ ХОЛОДНЫХ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ С ДИСПЕРГИРОВАННЫМИ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ
Саратовский государственный технический университет (г. Саратов, Россия)
Акустическое (шумовое) загрязнение окружающей среды в результате движения потоков автомобилей уже выросло в серьёзную экологическую проблему. В крупных городах затраты на борьбу с шумовым загрязнением составляют огромные суммы и непрерывно растут.
В настоящее время, для снижения уровня шума при качении колёс автомобиля по поверхности покрытия, применяют высокопористые асфальтобетоны с открытой текстурой (дренирующие). При пористости дренирующего асфальтобетона близкой к 10% средний уровень шума от движения автомобилей снижается на 2-4 дБ [1] по сравнению с покрытиями из плотного асфальтобетона [3]. Снижение шума на 6дБ субъективно воспринимается как уменьшение громкости вдвое.
Серьёзным недостатком типовых по составу (ГОСТ 9128-97) [3] высокопористых асфальтобетонов является практически полная потеря ими шумопоглощающих свойств при эксплуатации покрытия в течение 2-3 лет [1]. За это время мелкие минеральные частицы (в основном пыль, занесённая на проезжую часть с прилегающего почвенного слоя) практически полностью забивают поры. Стоимость шумопоглощающих покрытий в среднем в 2-3 раза выше, чем покрытий из плотного асфальтобетона [3] .
В Саратовском Государственном Техническом Университете (СГТУ) предложена экологически безопасная, энерго- и ресурсосберегающая технология холодного асфальта с вязким дисперсным битумом [2]. Особенность технологии в том, что при смешении холодных увлажнённых минеральных составляющих с органическим вяжущим рабочей температуры в объёме смеси образуется эмульсия на твёрдом эмульгаторе, роль которого выполняют главным образом частицы порошковой фракции. Температура готовой смеси не превышает 25-40ºC. Экономический эффект от применения асфальта с дисперсными органическими вяжущими по сравнению с горячим асфальтобетоном [3] составляет около 50% [2].
Для асфальтов с дисперсными органическими вяжущими характерна принципиальная невозможность уплотнения до плотности горячего асфальтобетона. При уплотнении сближению частиц препятствует вода, заполняющая все поры, а также клеящее действие битума. Поэтому асфальт с дисперсными органическими вяжущими имеет остаточную пористость около 10% [2], что в сравнении с горячим плотным асфальтобетоном [3] обуславливает способность снижать уровень шума при движении по нему автомобилей. После испарения воды асфальтовяжущее вещество имеет тонкопористую структуру [2] , в которой большая часть пор закрыта, что обеспечивает защиту от проникновения мелких минеральных частиц вглубь материала.
Скачать работу целиком
|