Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И АКТИВНОЙ ПРИРОДООХРАННОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЭКОЛОГИИ, БИОЛОГИИ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Печать E-mail
Автор Мордвинкина Т.А.   
08.02.2011 г.
Муниципальное образовательное учреждение  Лицей №2 (г. Саратов)

Эта статья опубликована сборнике научных трудов "Проблемы и перспективы современной науки" с материалами Четвертой Международной Телеконференции "Фундаментальные науки и практика" - Том 3 - №1. - Томск - 2011.

 
Реформа школы поставила перед всеми учителями, невзирая на стаж, задачу: критически пересмотреть методику преподавания и искать резервы совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Мотивы, побуждающие учеников к деятельности, в основном, внешние: получить хорошую отметку, сдать экзамены, не обидеть родителей. Для способных учеников сделать это не сложно, и поэтому у них нет мотивов, побуждающих к дополнительной учебной деятельности, в результате чего не реализуются их возможности. Необходимо задействовать скрытые резервы, такие как потребность в мышлении, общении, чувство собственного достоинства.
Для того, чтобы добиться прочных знаний, устойчивого интереса  к биологии, разнообразить формы проведения уроков часто используют игру. Игра - понятие многогранное. Она обучает, развивает, воспитывает.  В процессе игры воспитательные требования взрослых к детям  становятся требованиями к самим себе,  значит активным средством воспитания и самовоспитания. Игра - естественная форма деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для своего "Я", личного творчества, активности, самопознания, самовыражения. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-реактивными возможностями. Игра способна перерасти в игру-творчество, в игру-обучение.
Интеллектуально-творческие игры развивают активность детей, их любознательность, интеллект. Это сюжетно-ролевые игры, игры путешествия. Наиболее популярны они среди младших школьников и воспитанников детских садов. Так, например, игра «Ключ старого леса», разработанная мною для проведения занятий на уроках экологии и во внеклассных мероприятиях. 
Учащимися предполагается совершить путешествие с феей Экологией. Начинается путешествие с отбора команды, для чего проводиться слайд-викторина, где детям в доступной стихотворной форме задаются вопросы, с одновременной демонстрацией слайдов.
 
1.    Что за зверь бежит ко мне?
Три полоски на спине,
Поцарапался о сук
Неуклюжий ты ………Барсук! - отвечают дети.
 
2.    Знают взрослые и дети,
Нет грибов вредней, чем эти.
Обходи и ты их полянки,
Где есть бледные ………поганки.

Дети с огромным удовольствием познают окружающий мир в такой игровой форме. Отличительная черта этой  игры - активность воображения. Вместе с феей Экологией учащиеся попадают в воображаемый лес, где их  встречает старичок - лисовичок, ромашка "Поветруля" и даже коварная "Лесная ведьма", мешающая детям знакомиться с лесом. Все диалоги в данной игре написаны в стихотворной форме, что легко воспринимается детьми.  В процессе игры дети учатся узнавать животных, растения, выявляют, чем питаются различные виды животных, учатся отличать ядовитые грибы от съедобных.  В конце  игры учащиеся получают символический ключ старого леса как будущие хозяева земли.
Другая группа игр используется как средство познавательной активности детей - это игры с готовыми правилами. Они требуют от школьников умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное - знать сам предмет.
 
Для учащихся младших классов разработана игра - кроссворд, где дети должны выполнить несколько заданий:
1.    Отгадать стихотворение загадку.
2.    Вписать слово в кроссворд.
3.    Найти это растение среди гербариев.
В ходе этой игры-кроссворда активность детей на занятиях очень возрастает, незаметно для себя дети усваивают и закрепляют материал, учатся наблюдательности.
Огромное влияние на возникновение новых игровых форм оказывает теле¬видение. Популярность рожденных на телевидении интеллектуальных игр «Звездный час», «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером?» и другие сви¬детельствует о серьезной потребности людей в умственных упражнениях, в самопроверке своего интеллекта. Данные игры - важнейшая составная часть учебной, но прежде всего внеклассной работы экологического познавательного характера.
Для учащихся  разработано внеклассное мероприятие "Звездный час" по теме: "Покрытосеменные растения". В игре задействован весь класс. 6 человек готовят игру, т.е. являются непосредственными помощниками учителя. 12 человек - игроки. Остальные делятся на 2 команды - поддержки игрокам, заранее заготовлены 12 наборов с цифрами от 0 до 4, звезды, наглядные пособия к вопросам. В первом туре предлагается 5-7 вопросов с четырьмя вариантами ответов, из которых играющие должны выбрать правильный. Во втором туре представлены логические цепочки, где дети учатся сопостав¬лять, соотносить данную информацию и делать правильный выбор.  В третьем туре требуется из набора букв составить наибольшее количество биологических терминов, таким образом, у детей "включается" механизм непроизвольного запоминания и усвоения биологических понятий.  Ритм современной жизни, учебная обстановка вызывают повышенную утомляемость детей. Игра снимает у ребенка усталость, дает необходи¬мую разрядку.
 Нельзя переоценить значение игровых форм во внеклассных  мероприятиях. Учение и досуг - явления для ребенка взаимосвязанные. Для проведения в школе экологического праздника, посвященного "Дню Земли" разработано внеклассное мероприятие, включающее в себя целый комплекс развлекательно- познавательных игр, создающих атмосферу праздника, и  в то же время достигающих цели экологического образования учащихся. Мероприятие разработано для детей 13-14 лет учащихся в 7-х классах.  В программе представлены экологические мероприятия «Дайте жалобную книгу» и «Аленький цветочек», где о глобальных экологических проблемах говориться самими детьми на доступном языке стихов и песен, что гораздо легче  воспринимается школьниками, чем сухие факты с газетных страниц и экранов телевизоров.
Урок-обобщение по теме «Клетка, метаболизм, размножение организмов», основанная на телевизионной игре «Своя игра» подготовлено для учащихся старших классов, позволила закрепить и систематизировать знания, полученные на уроках биологии, расширила кругозор, способствовала сплочению детей объединенных общими интересами.
На своем опыте я убедилась, что игра необходимый вид деятельности, в процессе которого отражается накопленный детьми необходимый опыт, углубляются и закрепляются представления об окружающем мире, приобретаются новые знания, навыки, меняется в положительную сторо¬ну климат на уроке, отношение к предмету. Применение игровых форм обучения на уроках экологии, биологии и внеклассных мероприятиях способствовало тому, что многие учащиеся выбрали  класс с углубленным изучением биологии.

Список литературы
1.    Газман О.С. В школу - с игрой. М.:, 1991 год
2.    Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.: 1991 год
3.    Хейзинга Й. Человек играющий. М.: 1992 год
4.    Шмаков С.А. Досуг школьника. Липецк: 1993 год
Последнее обновление ( 12.04.2011 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99