|
Сибирский государственный медицинский университет, г.Томск
Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 64-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2005 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.
Скачать сборник целиком (1 мб)
В последние годы в связи с широкой волной компьютеризации учебного процесса в ВУЗах, появилась острая необходимость в преобразовании содержания учебников, учебных пособий в компьютерные программы, позволяющие с одной стороны оценить объективно знания студентов, с другой - облегчить процесс самоподготовки [3].
Одним из основных факторов, определяющих необходимость такого подхода, является и насущное требование сегодняшнего дня к знаниям и навыкам дипломированного специалиста. Это мобильность в получении все новых и новых знаний, высокие коммуникативные качества и умение работать в команде, сочетаемое с инициативностью и самостоятельностью [1].
Нами разработана автоматизированная информационная система анализа клинических ситуационных задач, предназначеннаядля обучения студентов. Она может использоваться для формирования рационального клинического мышления клинического фармаколога.
Обучающе-тестирующая информационная система внедрена на кафедре фармакологии СибГМУ для оптимизации и повышения эффективности процесса обучения студентов фармацевтического факультета по курсу «фармакотерапия».
Актуальность и новизна разработки определяется необходимостью интенсификации обучения провизоров и повышения качества их образования в рамках программы медицинского университета и требований практического здравоохранения.
Разработанная обучающая система была использована на кафедре фармакологии впервые. Опробация обучающе-тестирующей информационной системы проведена успешно.
Программа представляет собой специализированную инструментальную оболочку, ориентированную на пользователя, не владеющего программированием.
Программный комплекс состоит из четырех основных блоков:
Режим редактирования
Режим обучения
Режим тестирования
Режим статистической обработки
Информационная система соответствует специфике изучаемого предмета и уровню подготовки студентов-провизоров. Она создана по предъявляемым кафедрой критериям, а именно:
Засчитываются неполные ответы студента при тестировании
Оценка результата теста производится установлением порога: «отлично» -более 85%, «хорошо» 70-85%, «удовлетворительно» 55-70%.
В блоке обучения используется 5 обучающих задач с соответствующим теоретическим материалом[2] к каждой задаче. Обучение рассчитано на весь урок.
Студент не может перейти к решению последующей задачи, пока не усвоит предложенный теоретический материал.
Информационная система составлена согласно методической разработке кафедры фармакологии под редакцией Т.А. Замощиной «Практические занятия по фармакотерапии»[4] и соответствует программе Министерства образования РФ. Она может быть использована для обучения студентов лечебного факультета по курсу клинической фармакологии[5].
Список литературы:
1. Захарова, Н. Г. Информационные технологии обучения и развития учебных навыков / Н. Г. Захарова // Открытое образование: Науч.- тех. журн. -2002.- №1. - С. 24-30.
2. Кардиология: краткое руководство / Под ред. Ю.П. Никитина.- Новосибирск, 2001. - С. 139-156
3. Перов, Ю. М. Курс нормальной физиологии человека и животных в вопросах и ответах / Ю. М. Перов, Л. В. Федунова, - Краснодар, 1996. – 123 с.
4. Практические занятия по фармакотерапии: методическое пособие для студентов / Под ред. Т. А. Замощина. - Томск : Новосибирск ОГУП «Центр фармацевтической информации», 2004. - 144 с.
5. Федеральное руководство по использованию лекарственных средств (формулярная система) Выпуск III / Под. ред. А. Г. Чучалина, А. И. Вялкова, Ю. Б. Белоусова.- М.: «ЭХО», 2002. - С.117-125
|