Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Печать E-mail
Автор Н.С. Павлова   
05.08.2009 г.
Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск
Кафедра управления и экономики фармации

Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 66-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2007 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.

Скачать сборник целиком (формат .PDF, 1,5 мб)

 

Эффективность деятельности аптечной организации в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым факторам относится корпоративная культура. Поэтому современные руководители рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Все это формирует внутренний имидж, т.е. образ предприятия в сознании сотрудников. Образ компании в сознании потребителей, бизнес-партнеров, госструктур формирует внешний имидж предприятия [2]. Причем выявлена прямая зависимость между уровнем развития внутренних и внешних компонентов культуры и созданием позитивного образа организации, что ведет к стабильному коммерческому успеху [4]. Отсюда уровень развития культуры непосредственно отражает уровень эффективности управления и результативности организации.
В связи с актуальностью данной темы нами измерялся уровень развития корпоративной культуры 6 аптечных организаций частной формы собственности Новокузнецка.
Из предложенных в литературе параметров оценки внутреннего имиджа нами были изучены такие составляющие корпоративной культуры, как стиль руководства, поскольку конкурентоспособность фармацевтической организации определяется эффективными методами и способами управления ею [1]; способность руководителя делегировать полномочия, что необходимо для эффективной мотивации; степень удовлетворенности работой, что определяет наиболее значимые для работников потребности; стиль поведения в конфликте; психологический климат [3], а также степень мотивации к успеху.
Для оценки внешнего имиджа изучались такие составляющие, как ассортимент товаров, оформление торговых прилавков и витрин, скорость обслуживания, доброжелательное отношение сотрудников, возможность получить у них подробную консультацию, чистота и удобство торгового зала.
Для измерения этих параметров использовались 9 типов анкет для персонала, 10 типов анкет для руководителей и 1 анкета для посетителей аптек. Интерпретация результатов анкетирования проводилась по пятибалльной шкале со словесной оценкой в интервале «уровень корпоративной культуры аптечной организации очень низкий – уровень корпоративной культуры аптечной организации очень высокий». На основе частных оценок выводилась комплексная оценка уровня развития корпоративной культуры.
По результатам анкетирования выявили, что в двух аптеках показатель уровня развития корпоративной культуры очень низкий, в трех – средний и в одной – очень высокий.
Анализ внутреннего имиджа аптеки с самым низким уровнем развития корпоративной культуры показал, что руководитель данной аптеки достаточно успешно делегирует полномочия, его стиль руководства определен как демократический, однако, по мнению подчиненных в их коллективе недостаточно четко распределены права и обязанности, что может быть причиной возникновения конфликтов.
При изучении тенденции к определенным моделям поведения личности в конфликте определено, что доминирующей моделью является «соперничество» (60% персонала, в том числе и руководитель), по 20% персонала демонстрирует модель поведения «избегание» и «приспособление». Хотя считается, что для зрелого коллектива с высоким уровнем корпоративной культуры должна быть доминирующей форма поведения «сотрудничество» [3]. Отсюда психологический климат персоналом аптеки оценен только на «удовлетворительно».
На результативность труда персонала влияет не только психологический климат в коллективе, но и созданная руководителем эффективная мотивационная система. Установлено, что 70 % персонала не удовлетворены состоянием таких компонентов мотивационной системы, как содержание труда, степень участия в принятии решений, заработанная плата; 42 % – отношение в коллективе и с руководителем, перспективы повышения квалификации. Это свидетельствует о низкой эффективности мотивационной системы. Выявлено, что весь персонал не имеет выраженной мотивации к успеху, что говорит о пассивности сотрудников аптечной организации, об отсутствии стремления к совершенствованию существующей культуры организации.
Следствием низкого уровня развития внутренних компонентов культуры является низкий уровень формирования составляющих внешнего имиджа. Выявлено, что качеством ассортимента товаров, предлагаемых аптекой, не удовлетворены 48% посетителей, скоростью обслуживания – 34%, возможностью получить консультацию – 61%, оформлением торговых прилавков и витрин – 27 %.
Результаты исследования позволили разработать рекомендации по корректировке внутреннего имиджа и созданию положительного внешнего образа организации.


Список литературы:
1.    Урусова, Т.И. Организационная культура аптечного предприятия / Т.И. Урусова, И.Г. Белозерова, В.Л. Базарный // Новая аптека. – 2002. – № 2. – С. 33–38.
2.    Шилов, В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия / В.Д. Шилов // Экономический вестник фармации. – 2002. – № (2) 48. – С. 69–74.
3.    Лозовая, Г.Ф. Социально-психологическое планирование в аптеке / Г.Ф. Лозовая, С.Р. Артюнян // Новая аптека. – 2005. – № 1. – С. 35–40.
4.    Крымчанинова, М.В. Образ организации как фактор воздействия на ее культуру / М.В. Крымчанинова // Управление персоналом. – 2004. – № 19. – С. 54–57.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99