Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ЭКСКУРСИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ УЧЕБНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ЭКОЛОГИЧ. ОБРАЗОВАНИИ

Печать E-mail
Автор Соловьёва Е.А.   
18.09.2009 г.
Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 3), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (13 мб)

 

         Изучение окружающей природной среды нельзя представить себе без непосредственного наблюдения и исследования предметов и явлений природы. Поэтому в практике преподавания экологии в ВУЗе большое место занимают экскурсии в природу.
    Систематическое проведение экскурсий - необходимое условие формирования естественнонаучных знаний у студентов, обучающихся на отделении безопасности жизнедеятельности и на других специальностях.
Экскурсия - это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, которая позволяет проводить наблюдения, а также непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественных  природных условиях.
       Экскурсии имеют огромное общеобразовательное, педагогическое значение. Они конкретизирует программный материал, расширяют кругозор и укрепляют знания студентов.
         Важное место занимают экскурсии в природу, где  студенты могут увидеть взаимоотношения природных объектов и их связь со средой обитания. Попадая в природную среду со всем ее многообразием предметов и явлений, студенты учатся разбираться в этом многообразии, устанавливать связи организмов друг с другом и с неживой природой.
       Экскурсии в природу представляют способ конкретного изучения природы, то есть изучение подлинных объектов и явлений природы, а не рассказов или книг о ней. Здесь открываются широкие возможности для организации творческой работы учащихся, инициативы и наблюдательности.
     Во время проведения полевой практики по экологии, согласно учебного плана, студенты посещают Краеведческий музей, проводят метеорологические наблюдения на метеостанции, совершают экскурсии на водоёмы, луга, лиственный лес, хвойный лес, изучают речную долину.
         Велико и воспитательное значение экскурсий. Именно на экскурсиях у студентов воспитывается интерес и любовь к природе, эстетические чувства. Они учатся видеть ее красоту, понимать необходимость бережного отношения к природе. Это так называемая эмоциональная сторона экскурсий. Знания, полученные в этих условиях, оказываются очень прочными и надолго укладываются в память.
          Экскурсии способствуют формированию экологического сознания. Кроме того, экскурсии укрепляют сознательную дисциплину, развивают у них самостоятельность и привычку к труду. Условия экскурсионной жизни развивают предприимчивость, умение приспособляться к обстановке, сообразительность в различных затруднительных положениях. Таким образом, экскурсии имеют немаловажное значение для воспитания коллективистских навыков. Каждая группа экскурсий имеет свою специфику и требует серьезной предварительной подготовки руководителя и студентов.
        Для успешного проведения экскурсии необходимо предусмотреть экскурсионное оборудование или снаряжение. Некоторые предметы необходимы каждому экскурсанту, часть снаряжения выдают небольшим группам, а часть может быть взята на всех.
      Перед началом экскурсии предварительно сообщается цель, план и маршрут экскурсии, проводится обязательный инструктаж по технике безопасности, о правилах поведения в природе, о движении на маршруте, о поддержании определенной дисциплины и порядка. Необходимо объяснить, что и как нужно подготовить экскурсантам, какие должны быть сделаны записи, как оформить результаты наблюдений. Для успешного проведения экскурсий  следует помнить о некоторых правилах. Основное требование -организовать активную работу экскурсантов, но не оставлять их только зрителями и слушателями. Для этой цели им следует давать индивидуальные самостоятельные задания, такие как отыскивание, сбор и распределение материала, наблюдение за теми или иными явлениями природы, выполнение конкретных замеров и др.
         Далее необходимо организовать просмотр собранного материала, беседу для объяснения причин тех или иных наблюдаемых явлений. Работу эту окончательно завершают и обобщают уже в ВУЗе. Иногда предварительное обобщение делают сразу же после экскурсии, а окончательное подведение итогов проводят после оформления результатов.
        Задача экскурсии — вскрыть те связи и взаимоотношения, которые наблюдаются в природе.  Можно предложить студентам прочитать что-либо из научно-популярной и художественной литературы, чтобы дополнить материалы дневника.
    Экскурсия может считаться законченной, когда проведены все необходимые
работы, наблюдения, а собранный материал в достаточной мере проработан и
подведены итоги экскурсии.
     Экологические экскурсии имеют свою специфику. Она заключается в том, что во время экскурсии кроме образовательных задач решаются и экологические проблемы.
       Таким образом,  важной формой экологического просвещения и воспитания студентов являются экскурсии на природу, в краеведческие музеи и на предприятия. Экскурсии помогают убедится  в необходимости использования комплекса мер по охране окружающей природы.
      Экологическое образование  - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, ценностных ориентации, поведение и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение человека к окружающей социально-природной среде.
Экологическое образование  представляет целостную систему, охватывающую всю жизнь человека. Оно также ставит своей целью формирование мировоззрения, основанного на представлении о единстве с природой.
Только непосредственное общение с природой, ее восприятие способствуют развитию у  студентов чувства природы, пониманию ее многообразной и универсальной ценности, формированию культуры поведения, созданию образов окружающего мира.
 Природа дарит человеку прекрасные, незабываемые минуты духовного и физического отдыха и здоровья. Поэтому в процессе общения с ней мы осознаем необходимость ее сохранения как среды жизни, источника здоровья.
Наука утверждает, и мы обязаны признать это утверждение, сколь бы нам это ни было трудно, что человечество сможет иметь шанс на будущее только тогда, когда оно снова окажется в равновесии с биосферой, другими словами, когда  прогресс человечества будет сопровождаться и развитием биосферы. Значит, деятельность   человека,   вся   его   активность   должны    быть   подчинены определенным   требованиям и законам   природы.
     Все развитие человека подчинено тем же общим законам, которым следует и все остальное живое вещество. Человеку смертельно опасно игнорировать эти законы и чувствовать себя властелином, а не частью того мира, в котором он живет. Мир - это не окружающая среда, а наш единственный дом, в котором мы только и можем жить! Другого у нас нет и не будет. Для того чтобы обеспечить свое будущее, мы должны использовать полученные знания для того, чтобы обеспечить нам возможность жить в этом доме.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99