Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Полезная информация

 
 

АФОРИЗМЫ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МАСТЕРСТВЕ И ТВОРЧЕСТВЕ

Печать E-mail
Автор Мирон Н.И.   
22.04.2014 г.
УДК 378
Горно-Алтайский государственный университет
 

     Любая работа требует творческого подхода. Педагогическая деятельность отличается тем, что она творчески многогранна, так как направлена на обучение, воспитание и развитие человека.  Следовательно,  педагогическое мастерство и творчество – непременное условие учебного процесса, первейшая  необходимость в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы.
     • Творчество педагога начинается с того момента, когда в душе и воображении его появляется знаменитое станиславское «Если бы!». Оно захватывает всего обучающего: его мысли и деяния. В результате творческое мышление  начинает работать неординарно и в направлении поставленной цели.
     • Педагогическое творчество, как и любое творчество, требует предвидения и предвосхищения предстоящего действия и  его результата.
     •  Только стремление к новому,  прогрессивному  рождает творчество преподавателя.
     • Благодаря творчеству обыкновенный преподаватель становится  необыкновенным.
     •  Там, где творчество преподавателя, там и новации и совершенствование в мастерстве и   профессионализме.                                                                                                             
     • Право на свой голос в педагогике даётся творчеством, и только творчеством.                                                                                                                 
     • Иной молодой преподаватель способен продемонстрировать такой мастер-класс, что умудрённому опытом коллеге ничего не остаётся, как снять перед ним шляпу и сказать: «Bellissime! Прекрасно!». Ах, как это слово нравится педагогам и студентам!
     •  Творчество требует энтузиазма и радости в самой работе.  Если не вкладывать в работу душу, то откуда взяться мастерству и творчеству преподавателя?
     •  Чем шире диапазон личности педагога, тем богаче и ярче его творчество и талант.
     • Творческие способности некоторых педагогов, особенно физиков и математиков, «не имеют границ». У них доминирует масштабное мышление. У врачей же особое мышление – клиническое, основанное на диалектической логике. Оно направленное на профилактику и лечение заболеваний.
•   Творческое мышление – составная часть  интеллекта того, кто учит и воспитывает.
     • Талантливый педагог отмечен печатью творческой оригинальности, чем и отличается от других коллег. 
     • Педагогическое творчество  это всегда сотворчество. Это мир педагогической науки и практики в новой плоскости.
     •  Творчество, талант и опыт педагога – лучшее учебное пособие для учеников.
     •   Ум, Воля, Чувство – золотая триада творчества педагога.
     •   Ум  и энтузиазм – вот главное богатство преподавателя. Они позволяют открывать новые страницы педагогики.
     •   Ум – имя существительное для каждого.   Но мало им обладать, его нужно ещё постоянно развивать и совершенствовать путём постоянных интеллектуальных нагрузок.                                                                                                           
     • Сотворчество – непременное условие эффективности педагогического процесса. Творческий диалог преподавателя со студентами во время лекций и занятий, на практике иногда рождает такие новации, которых в монологе никогда не достигнуть.
     •  Студенты способны блеснуть такими оригинальностями, о которых их учитель  и не думал.  Студенты – умнейшие люди, поэтому  у них всегда есть чему поучиться даже самому опытному преподавателю.
     •   Только творчество преподавателя рождает творчество студента.
     •   Учитель  может увлечь учеников только личным примером. Об этом не раз говорил и писал Ян Амос Коменский. 
     • В рациональном учебном процессе творческое «Я» преподавателя трансформируется в  совместное  студенческое – «Мы».  
     • Преподаватель, не создавший атмосферу сотворчества, работает в «гордом» одиночестве,  без «ансамблевости» педагогической деятельности.
     •  Преподаватель без энтузиазма и творческой романтики  – это птица с одним крылом, которой не суждено подняться к педагогическим высотам.
     •   Где нет любви к преподаванию и к ученикам, там нет ни мастерства, ни творчества.   
     •  Педагогическое творчество и педагогическое общение – константы обучения и воспитания в любой школе. Они нераздельны.      
     •  Подлинная личность педагога раскрывается в творческом диалоге со своими учениками.
     •  В общении люди реализуют свою человечность, свою индивидуальность и неповторимость, то есть живут.  Эти мудрые мысли высказаны выдающимся педагогом Ш.А. Амонашвили.
     • Для того чтобы овладеть педагогической техникой, нужно овладеть психологией общения.
     •  Если преподаватель получает удовольствие оттого, что делает, то это непременно приведёт его к педагогическому мастерству, в котором обязательно присутствует творчество.
     •   Педагогическое призвание отнимает всё, не оставляя времени ни на что.
     • Истинное педагогическое творчество не знает ни выходных, ни праздников, ни даже отпусков.
     • Педагогическая деятельность ревнива: она требует, чтобы человек принадлежал ей, и только ей.
     •   Талант педагога от Бога – это работа каждый день и всю жизнь.
     •   Педагогическое призвание отнимает всё, не оставляя времени ни на что.
     •  Творчество есть полная сосредоточенность всей духовной и физической природы педагога. Оно охватывает все органы чувств.
     •   Все дороги имеют конец, педагогическое творчество  не знает границ: оно безбрежно и  бесконечно.
     •  Способность к творчеству надо развивать постоянной работой над собой.                                                                                                                           
     •  Профессиональное credo (убеждение) педагога – отдавать, как можно больше. 
     • Преподаватель, отдающий педагогической деятельности пыл своей души, становится неотразимым.
     •   Совпадение профессии и призвания – это идеал, к которому стремятся многие.
     •  Лучше всего, когда преподаёшь то, что любишь и то,  на что  способен.
     •   Когда человек делает то, что любит, стремится создать новое, то свет звезды его творчества разгорается всё ярче.
     •  Для преподавателя-энтузиаста труд всегда в радость. Педагог такого типа не знает ни начала, ни конца своего рабочего дня.
     •   Творческий преподаватель   учит своих учеников  с вдохновением. Он не может иначе.
     • Педагогическое вдохновение – тайна сия велика есть. Она – стремительный полёт слов на восхитительных крыльях новых мыслей, новых идей, нового творчества.
     •   А.С. Пушкин называл вдохновение расположением души к поэзии.
     • Обращение педагога к поэтическому перу связано с великим вдохновением на фоне сильного творческого воображения.
     •   Каждый новый шаг в достижении педагогического мастерства служит источником вдохновения для творчества и энтузиазма.
     •  Не каждый преподаватель сможет подняться на вершину творчества, но, как хорошо известно, дорогу осилит идущий.
     •   У каждого преподавателя своя планка педагогических возможностей. 
     •   Копирование опыта новаторов без своего творчества не даст желаемого результата, так как копии не суждено стать оригиналом.
     •  Каждый раз, когда мы учим или учимся чему-нибудь, что-то в нас меняется, и мы уже не таким, как были прежде.
     • Настоящий преподаватель – личность экстравертная. Для него педагогическая коммуникация – прежде всего.
     •   Экстраверт – это человек, необыкновенно любящий процесс общения. Он – человек с открытой душой. Везёт студентам, если Бог послал им такого учителя.
     •  Преподаватель-интроверт – это такой человек, который предпочитает работу при минимуме  общения.  Для него  компьютер и тесты важнее, чем студенты.  
     •  Преподаватель-педант всегда лаконичен, точен, сдержан. Педант не терпит никаких поблажек и компромиссов. Но он же и чему-то научит.
     •   Для преподавателя нет ничего труднее  и сложнее, чем работа над самим собой.
     •   Педагогический талант, он ведь или есть, или его нет. Для одних он – упорный труд, а для других – божий дар.                           
     •   Ум, Воля, Чувство – золотая триада  педагога.
     •   Ум  и энтузиазм – вот главное богатство преподавателя. Они позволяют открывать новые страницы педагогики.
     •   Ум – имя существительное для каждого.   Но мало им обладать, его нужно ещё постоянно развивать и совершенствовать путём постоянных интеллектуальных нагрузок.                                                                                                           
     • Талант педагога – это особый подарок судьбы, который требует постоянной  заботы о себе. Талант, как драгоценный камень, требует особой и постоянной шлифовки.
     •  Педагогический талант! За ним ведь великий и вдохновенный труд учителя, воспитателя и коллеги студентов. Именно так.
     •   Высшая школа, как и культура, питается талантами и энтузиастами. И чем их больше, тем лучше идёт обучение и воспитание.
     •   Педагогический талант всегда оригинален и неподражаем.
     •   У талантливого преподавателя широкий диапазон амплуа (ролей).
     •   Педагогические таланты притягиваются друг к другу, создавая новые идеи и начинания. 
     •  Magister novus (преподаватель-новатор) – возмутитель спокойствия в коллективе коллег. Причина? – Нестандартное педагогическое мышление.
     •  Образ жизни новатора в педагогике – непрестанный поиск. Он одержим поиском  оригинальных технологий, новаций, творческих начинаний.
     •  Искать новое в педагогике  – ещё не значит найти. Только неординарная личность способна найти необыкновенное в обыкновенном, над которым  ещё никто не задумывался.
     •   В педагогике традиционное и новое – всегда рядом.
     •   Постигая педагогическое новое, не упускайте из виду бесценное старое.
     •  Magister novus semper in motu, semper viam. Учитель-новатор всегда в движении, всегда в пути. 
     •  Педагог-новатор – это профессионал, который сделал то, что коллеги только собирались делать.
     •   Педагоги-новаторы – мудрые профессионалы, мастера своего дела. Они всегда рады делиться  опытом с начинающими коллегами.   
     • Новые идеи в педагогике, как и вежде,  никогда не остаются без внимания завистников.
     • За успехи и достижения в педагогической деятельности нередко приходится платить – не деньгами, конечно, а нервами.
     •  Коллеги не прощают успеха рядом без их участия: generator et perpetuum mobile idearum (генератор и вечный двигатель идей) раздражает статику. 
     • Талант не переносим  посредственностью, которая не терпит превосходства над собой.  
     •   Клинические признаки посредственности – много слов и мало дела.
     •   Посредственность использует время нерационально,  талант же делает всё,  не считаясь со временем.   
     • Таланты всегда испытывают на себе огонь критики со стороны завистников.
     • Положительное в зависти то, что она отдаёт дань «уважения» преимуществу и является стимулятором творчества. Чем больше критики, тем продуктивнее творчество.  То, что нам мешает, ещё и помогает.
     •   Invidia gloriae comes est. Зависть – спутница успеха.      
     • Как полезно и поучительно замечать достоинства и не замечать недостатков!                                                                                                                    
     • Люблю радоваться чужим успехам, чужим достижениям. Благодаря этому я заряжаюсь новыми идеями, новым творчеством.   
     •   А ведь не все радуются чужим успехам, а лишь  проявляют бесплодную зависть.
     •   Переживать успех других преподавателей – педагогическая мудрость. 
     •   Счастлив человек, никому не завидующий.  Понимающий, какой ценой даётся успех, особенно в педагогике.                                                                           
     •   Magister verus invidet nemini. Настоящий учитель никому не завидует.
     • Зависть – это надолго, а иногда создаёт барьер для нормального педагогического общения.
     •   Люди завидуют тем, кто много работает, кто  не считается со временем.   
     • Способным завидуют, талантливым вредят, гениальным мстят, – справедливо заметил гениальный   Николо Паганини.
     •  Редко в каком педагогическом коллективе – одни Моцарты  и нет Сальерей.
     •  Булат Окуджава справедливо заметил: «Давайте жить во всём, друг другу потакая,  тем более, что жизнь короткая такая».
     •  Признавать чьё-то преимущество над собой и радоваться этому – трудно, но благородно. Радуясь чужим успехам, мы заряжаемся положительными эмоциями, рождающими новые идеи, новое творчество.
     •   Великие достижения появляются не  без великих препятствий.
     •  Великие препятствия («брёвна в колёсах») – не тормоз, а мощный источник эмоциональной энергии для творчества.    
     •   Препятствия – двигатель творчества.  И чем они больше, тем результат выше. Они указывают выход из положения, мобилизуют и заставляют действовать в правильном направлении.
     •   Завистники – замечательное стимулирующее средство для творчества.
     •   Лучшее средство борьбы с завистью – творчество.                                                                                                                 
     • Завистники научили меня многому, но я не могу называть их своими «учителями». 
     •  Прощайте своих завистников, но не расслабляйтесь...  Им просто надо помочь подняться в творчестве на ступеньку выше. И тогда ненадолго успокоятся…     
     •   Делая добро коллегам, не думайте, что вам ответят тем же… Ничто не ново под педагогической луной.
     •   Дорогие коллеги! Спешите делать добро, не думая о благодарности. 
     •   Collegae mementote; «Magister magistro amicus est». Коллеги помните:  «Учитель учителю – друг».
     •   Помогая другим, мы поднимаемся вместе с ними на новую высоту.
     • Талантливый педагог всегда располагает чем-то таким, что может пригодиться коллегам.
     •   Как приятно находиться в атмосфере педагогического искусства среди талантливых преподавателей!
     •  В хорошем педагогическом коллективе все учатся друг у друга и помогают друг другу.  Это нормальное явление, которое должно быть непоколебимым. 
     •   Когда хорошие педагоги встречаются, то их души, как драгоценные камни, шлифуются друг о друге. Идёт положительный духовный процесс, нравственное  взаимообогащение.
     • Преподаватели диаметрально разные дополняют друг друга, что во многом определяет успех коллектива. Кто-то лучше нас, мы лучше кого-то. Но относиться к этому лучше всего индифферентно.
     •   Замечательно, когда в коллективе сложилась и плодотворно действует атмосфера взаимопомощи и сотрудничества, здоровая конкуренция идей и мнений.
     • Для того чтобы в коллективе была нормальная психологическая атмосфера, все должны помогать друг другу. Вот тогда все будут преуспевать в педагогическом мастерстве.    Какие мудрые мысли по этому поводу высказывает Пауль Эренфест: «Я могу засвидетельствовать, что когда замечаю, что кто-то недостаточно подготовлен, но хочет расширить свои знания – я стараюсь любым способом помочь ему и нахожу в этом огромное удовлетворение.
     •  Для меня педагогическая работа – источник профессионального удовлетворения и радости оттого, что делюсь с коллегами и учениками знаниями, умениями, опытом.  
     •  Без преемственности нет будущего не только в педагогике, но и в любом деле.
     •  Отличительная черта преподавателей-новаторов в том, что они никогда не стоят на месте. Они всегда в поиске, в готовности к неожиданностям и сюрпризам.
     •   Magister novus semper in motu. Учитель-новатор всегда впереди.
     •   Однажды был задан вопрос: «Уживутся ли в одной школе 40 таких, как Амонашвили, Волков, Шаталов и другие?».
     Вот как на это отвечает Е.Н. Ильин: «Новаторы – народ неспокойный, заносчивый (ещё и в том смысле, что их всё время куда-нибудь заносит), каждый со своим «методом». Уживутся! Ибо не на мелких честолюбиях, а на духовной основе будут строить взаимоотношения. Своего коллегу тоже ведь надо и понять, и принять, а где-то и помочь ему. Когда не делаем этого, то и наша работа с учеником выглядит неубедительной, половинчатой, а сами мы не дорастаем, сколько бы и как бы хорошо ни работали, до своего главного предмета – Человека».
     •   Чтобы быть оригинальным, преподаватель должен идти своим, и только своим творческим путём.
     •   Преподавание в высшей школе требует профессионального отношения к делу.
     •   Талантливый преподаватель – это педагог, смело шагнувший за рамки своего предмета, за рамки программы и даже за рамки своей профессии.
     •   Талант – это счастливая комбинация многих творческих способностей человека в соединении с творческой волей.
     •   Дарования талантливых педагогов растекаются по многим руслам. Их духовная жажда утоляется из многих источников.
     • Творческий педагог – это драгоценный сплав профессионального и личностного.
     •   Творческая личность в педагогике – это работа не только по долгу, но и по призванию, дарованному свыше. 
     •   В педагогике нелегко быть непохожим на других.
     •   Педагогический талант копает глубоко даже там, где, казалось бы, всё уже вычерпано.  И находит рациональные зёрна новаций. 
     •   Педагогический талант – такая вещь, которая проявляется не сразу, а через многолетний опыт в обучении и воспитании. 
     •   Находка нового в обучении и воспитании – показатель неординарного педагогического мышления   преподавателя.      
     •   Судьба каждой педагогической новации решается на презентации
     •  Генераторы идей в педагогике создают эксклюзивные гипотезы и  тут же апробируют их в процессе обучения и воспитания.         
     •   Замечательно, когда  обучение является развивающим. Это имеет особое значение в преподавании  клинических дисциплин.  
     •   Дорога к вершинам педагогического искусства прямой и лёгкой не бывает. Это – аксиома.
     •  Путь к педагогическому мастерству и творчеству усыпан шипами, среди которых изредка попадаются розы.   
     •   Педагогическое мастерство и творчество, как и характер, формируются всей жизнью. Это – трудная, долгая и беспрерывная работа.
     •  Педагогическое искусство – это то, к чему должен стремиться каждый преподаватель.                                                        
     •  Настоящее педагогическое искусство должно быть совершенным, как поэзия.
     • Педагогический талант – это интеллектуальный сосуд, требующий периодического наполнения знаниями, умениями, опытом.
     •   Талант педагога от Бога – это работа каждый день и всю жизнь.
     •   Педагогическая мудрость приходит с годами¸ с сединой.
     •  В педагогике, чтобы стать мастером своего дела, надо видеть мечту и стремиться к ней, несмотря ни на что – во что бы то ни стало.
     • Для того чтобы стать Педагогом с большой буквы, необязательно преподавать в Сорбонне, Кембридже, Москве  или Гарварде. Главное – были бы студенты.
     •   Гениальный художник Васнецов как-то сказал: «Я хотел бы, чтобы моё искусство было свечой».
     •  Настоящий педагог живёт и работает по врачебному принципу: «Aliis inserviendo consumer». Светя другим, сгораю сам.
     •  Быть признанным великим педагогом при жизни – профессиональное счастье, за которым  творческий труд Человека во имя человека.
Библиографический список
     1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.  М.:, 1996. 
     2. Ильин Е.Н. Искусство общения.  М:, 1982. 
     3. Ильин Е.Н. Путь к ученику.  М.:, 1988. 
     4. Коменский Я.А. Сочинения.  М.:, 1997. 
     5. Мирон Н.И. Педагогические афоризмы о студентах и преподавателях  //Актуальные проблемы ветеринарии: материалы Международной научной конференции.  Барнаул, 1995.  
     6. Мирон Н.И.  Афоризмы о педагогике и хирургии // Кан-Алтай. 1998.    № 1.                                                                                                                                       
     7. Мирон Н.И. Педагогические афоризмы о высшей школе //Актуальные проблемы ветеринарного образования: материалы научно-практической конференции.  Барнаул, 1998.      
     8. Мирон Н.И. Лаконично о школе, абитуриентах и студентах // Наука, культура, образование.  2004.  № 15/16. 
     9. Мирон Н.И. Педагогические афоризмы о студентах //Современный мир, природа и человек: сб. научных трудов. Вып. 1.  № 3.  Томск, 2009.   
     10. Мирон Н.И. Могущество знания //Современный мир, природа и человек: сб. научных трудов. Том 1.  № 2. Томск, 2009. 
     11. Мирон Н.И. Афоризмы об образовании //Фундаментальные науки и практика: сб. научных трудов 1-й Международной телеконференции «Фундаментальные медико-биологические науки и практическое здравоохранение.  Томск¸ 2010.  
     12. Мирон Н.И. Из афоризмов Н.И. Мирона //Юбилейная научно-практическая конференция «К 50-летию факультета ветеринарной медицины АГАУ, 100-летию со дня рождения д.б.н., профессора И.С. Ржаницыной».  Барнаул, 2012. 
     13. Мирон Н.И. Педагогические афоризмы профессора Н.И. Мирона //Актуальные проблемы современной науки: сб. научных трудов. Том I.  № 3.  Томск, 2012. 
     14. Мирон Н.И. Золотые педагогические афоризмы //Мир науки, культуры, образования.  2013.  № 1.  
     15. Мирон Н.И. Из опыта преподавания ветеринарной хирургии //Мир науки, культуры.  2013.  № 3.  
     16. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве /К.С. Станиславский.  М.: ВАГРИУС, 2000. 
     17. Станиславский К.С. Работа актёра над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика.  СПб:, 2008. 
 
« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99