Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Полезная информация

 
 

СТУДЕНТЫ И ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ СЕССИЯ

Печать E-mail
Автор Мирон Н.И.   
22.04.2014 г.
УДК 378
Горно-Алтайский государственный университет
 

     Во время обучения в высшей школе студенты два раза в год, в конце каждого семестра, сдают экзамены. И оттого, как будет сдана экзаменационная сессия,  во многом зависит – быть или не быть стипендии. Поэтому каждый студент старается вовремя и как можно лучше  сдать экзамены, чтобы  на высшем уровне провести каникулы. 
Подготовка к экзамену
     •   Экзаменационная сессия – это страдная пора в высшей школе, во время которой студенты и преподаватели пожинают плоды совместной творческой деятельности.
     •   Для одних студентов экзаменационная сессия – праздник, для других – трудное преодоление.
     •  Совет студентам, ориентирующимся на сдачу экзаменационной сессии, что называется,  «штурмом»: лучше учить чаще и понемногу, чем реже и помногу...
     •   Scientiae studii fructus aurei sunt. Знания – золотые плоды учения. 
     •   Nulla dies sine scientiarum. Ни дня без знаний.
     •   Каждый студент, как умеет и volens-nolens (волей-неволей) готовится к экзаменам.
     •  Наблюдение старого профессора: некоторые студенты ещё задолго до экзамена здороваются с будущим экзаменатором почему-то по-японски, а после сдачи,  как обычно...
     •   Рекордсмены по пропускам лекций и занятий по-своему настраиваются на успешную сдачу экзаменов. Обладая феноменальной памятью и завидным спокойствием, они в предельно сжатые сроки успевают  подготовиться  и всё сдать  наравне со всеми.  
     • Studens! Si vis victoriam, bene examinem parat. Студент! Хочешь победить, хорошо готовься к экзамену.
     •  Шахматист, какой бы ход ни делал, думает о победе. Так и студенту: надо думать  об экзамене.
     •  Веря в свою победу на экзаменах, студенты берутся за подготовку к ним со всей решительностью.
     • Положительная психологическая настроенность студента на сдачу экзамена – залог успеха.
     • Если твёрдо верить в удачу на экзамене, – она вам обязательно улыбнётся!
     • Bene sit tibi! Удачи тебе! – Традиционное пожелание студентов друг другу перед экзаменом.
Сдача экзамена
     •  Экзамен – это дуэль умов, определяющая победителя и «побеждённого». Tertium non datur. Третьего не дано.
     • Приём экзамена – это искусство педагогического диалога в ореоле психологии.
     • Умение правильно принимать экзамен –  педагогический талант в действии.
     •   На экзамене удел студента – говорить, удел экзаменатора – слушать.
     •  Об ответе на экзамене:  С чего-то ведь надо начинать.
     •  Студенты-старшекурсники, как правило, начинают ответ на билет amino deliberato (хорошенько подумав). 
     •   Успех на экзамене зависит не только от объёма (багажа) знаний, но и от умения отвечать вопросы, логично и убедительно излагать свои мысли.
     •    Examen habit deliberationem. Экзамен требует размышления.
     •    Каждое произнесённое слово студента на экзамене есть ответ. 
     •    На экзамене даже слабый ответ – лучше любого молчания.
     •   Silentium in examinem non est aurum.  Молчание на экзамене – не золото.
     • Молчание вообще-то похвально, но разве  с его помощью сдашь экзамен?  
     •    Во время ответа убедите экзаменатора в том, что вы обладаете знаниями. 
     • Правильный ответ студента на экзамене – бальзам для души экзаменатора.
     •   Как приятно, когда мысли студента и экзаменатора совпадают!
О чудесах на экзамене
     •   Студенты – великие и неисправимые романтики всех времён и народов. Они умны, находчивы и потрясающе хитры… на экзаменах.
     •  Экзаменационная сессия – череда невероятных, непредвиденных и непредсказуемых сюрпризов, не имеющих тенденции к уменьшению.
     • Студентам на экзаменах свойственно надеяться на чудо. И чудеса бывают, да ещё какие!
     •   Чудеса на вузовских экзаменах никогда не прекратятся: они были, есть и будут. Это аксиома.
     •   Студенческая жизнь полна неожиданностей, и экзаменационная сессия – тому подтверждение.   
     •    На экзаменах, как и в учёбе, бывает всякое.
     •  На экзаменах студенты умеют блеснуть не только знаниями, но и своими актёрскими дарованиями.
     • In examina omnes studentes agunt boni histrionem. На экзаменах все студенты – хорошие актёры.
     •  На экзаменах студенты ведут себя по-разному: чемпионы по учебным пропускам неизменно спокойны и уверены, отличники – вечно что-то уточняют, дополняют  и переживают.
     •  Некоторые голосистые студенты на экзамене почему-то «теряют» голос: их еле слышно. А что делается, если у экзаменатора заложено ухо?..
     •  «Великие» студенты умудряются слушать ответ на свой билет... из уст экзаменатора. Причём из любых ситуаций они умеют выходить со знаком плюс и  с непоколебимым  спокойствием и верой в победу. 
     •  Некоторые студенты вдруг начинают отвечать на билет  на  каком-то   инопланетянском  языке. Слушая такой «ответ», восхищаешься находчивостью и изобретательностью студентов. 
     •  Если на экзамене студент говорит не совсем правильно, но уверенно, убедительно и выразительно, как диктор, то неопытному экзаменатору может показаться, что перед ним, кто бы вы подумали? – гигант мысли. Разве поднимется рука поставить такому актёру двойку?..
     • Педагогические наблюдения за сдающими экзамен студентами занимательны, полезны и поучительны. Скажите, пожалуйста, где вы ещё увидите такого пышного раскрытия и метаморфозы  талантов любимых учеников?
     • Экзаменатору очень полезно «читать» информацию, «произведённую» языком тела студента. Если она находится в соответствии со словами, то это означает, что у вашего визави нет шпаргалки.
     •  Для чего студенты на экзаменах пользуются шпаргалками? – Авось повезёт и пронесёт.
     • Шпаргалка – незаменимое средство в жизни студентов независимо от   времени и пространства.
     •   Szpargala est multum in parvo. Шпаргалка есть многое в малом.
     •   Когда студенты пишут шпаргалки, они ума-разума набираются.
     •  Ubi examina, ibi szpargaly. Где экзамены, там и шпаргалки.
     • Szpargala examinis comes perpetua est. Шпаргалка – вечная спутница экзамена.
     • Szpargaly perpetuum mobile examinum sunt. Шпаргалки – вечный двигатель экзаменов.
     • Для одних студентов шпаргалка – нонсенс, для других – палочка-выручалочка.
     •   С хорошо написанными шпаргалками экзамены – не лотерея.
     •  Студенту со шпаргалкой на экзамене будет aut bene (или хорошо), aut male (или плохо). Других вариантов нет. 
     •  Если на экзамене повезёт, то выручит и шпаргалка. Однако надеяться только на неё – значит, что желаемое может не стать действительным. 
     • Мастера по применению шпаргалок на отсутствие экзаменационных удач не жалуются. 
     • Шпаргалка – особый вид студенческого творчества, требующий немалой изобретательности и находчивости. А какой нужен артистизм, чтобы незаметно воспользоваться ею? 
     •  В любой шпаргалке – великая тайна, которую студент сохраняет до окончания экзамена...  
     •  Девиз студентов во время экзаменационной сессии «Omnes, quantum potes, juva». Всем сколько можешь, помогай.
     •   Студенты для того и студенты, чтобы выручать друг друга.
     •   Знайте, читатель, что шпаргалками пользуются не только школьники и студенты, но и аспиранты.   
     • Любая шпаргалка выручит, если проявить фантастическую находчивость.
     •    При дефиците знаний шпаргалка – плохой помощник.
     •   Юные коллеги! Если вы на экзамене попадётесь со шпаргалкой, на судьбу не жалуйтесь: вы знали, на что шли.
     •  Суфлёр на экзамене играет роль с не меньшим искусством, чем его коллега в студенческом театре.
     •   Подсказка на экзамене – это вовремя поданный спасательный круг.
     •    Ещё не родился преподаватель, которого бы студенты на экзамене, как иллюзионисты в цирке, не ввели бы в заблуждение...       
     •   Студент со шпаргалкой  на экзамене – как фокусник: за ним нужен глаз да глаз.
     •  Люблю  наблюдать, делая вид, что ничего не вижу, как студенты, особенно девушки, «незаметно», невесть откуда, вынимают шпаргалку.  Это – один из самых пикантных моментов экзамена... 
     •   На любом экзамене студенты умеют находить выход из, казалось бы, безвыходного положения. На то они и студенты!
     •   Каждый экзаменующийся студент хочет взять от судьбы по максимуму.
     • Студент всегда думает о той экзаменационной отметке, которую желает получить.          
     •   Quod studentes volunt, credunt. Чего студенты желают, тому и верят.
     • Studens proponit, sed examenator disponit. Студент предполагает, а экзаменатор располагает.
     •   Никогда не спорьте с экзаменатором: ведь ему ставить отметку в вашу зачётку.
     •   Ситуационный диалог между экзаменатором и студентом:
     – Экзаменатор: «Что-то Вы задумались, коллега?».
     – Студент: «Лишнее слово – лишний промах, учитель. Лучше – меньше, да – лучше».
     – Экзаменатор: «Краткость – сестра таланта?».
     – Студент:  «Естественно!».
     – Экзаменатор:  «Коллега! Ставлю Вам отметку «Хорошо».
     – Студент: «Как! А за лаконичность?».
     – Экзаменатор: «В таком случае – «Отлично».
     – Студент: «Victoria! Победа! Vicisse! Я победил!».
     – Экзаменатор: «Ох, уж эти студенты – вечные баловни фортуны!».                                                                                                               
     •    Omnia vincint artes.  Всё побеждают знания.
     •    Regina examinis victoria. Царица экзамена – победа.
     •    Что всего приятнее на экзаменах? – Ставить студентам пятёрки. 
     •    Экзамен без пятёрки – не экзамен.
     •  Разница между реальной пятёркой в зачётной книжке студента и виртуальной пятёркой в уме экзаменатора – колоссальная. 
     • Студентам очень нравится, когда экзаменатор, не спеша, каллиграфически выводит в их зачётной книжке заслуженное «Отлично».
     •  Интересный диалог, имевший место на экзамене по  хирургии.
      Студент, блестяще ответивший на все экзаменационные вопросы: «Учитель! Вы испортили мне зачётку».
     – Экзаменатор: «Не может быть:  запись в вашей зачётной книжке я сделал lege artis (по правилам искусства)».
     –  Студент: «Вы поставили мне первую пятёрку!».
     –  Экзаменатор: «Benissimo, collegа! Отлично, коллега! Gratulor Vos! Поздравляю Вас! Vos chirurgus verus! Вы – настоящий хирург!».
     –  Студент: «Multa gratia, magister!».  Большое спасибо, учитель!
     • Нет в мире прекраснее птицы, чем журавль в очертании слова «Отлично» в зачётной книжке студента.
     • Пятёрка за первый экзамен – хорошая заявка на повышенную стипендию. Она же  – положительный ориентир экзаменаторам для отметок по другим предметам.
     •  Если  первый экзамен сдан на тройку, то на последнем  экзамене трудно рассчитывать на пятёрку. – Это  из практической педагогической психологии.
     •  Если бы студенты в течение семестра так учились, как во время экзаменационной сессии, то большинство из них были бы отличниками. 
     •   Студент-отличник – это человек, по-настоящему желающий и умеющий учиться. 
     •   O, si sic omnia studentes bene docebunt! О, если бы  все студенты хорошо учились!
     •  Все студенты  могут быть отличниками: у одних золотая голова, у других – золотые руки. Главное – было бы желание.
     •  Студенты любят получать пятёрки и делают недовольную мимику, когда им ставят тройки.
     •  Студенту на экзамене нужна не синица в руке – тройка, а журавль в зачётной книжке – пятёрка.
     •  Отметки в зачётной книжке студента – наглядный показатель качества работы не только студента, но  его преподавателей.
     •   Studens: «In matricula veritas». Студент: «Истина –  в зачётной книжке».
     •  Студент, выйдя и кабинета экзаменатора: «Veni, spondi, dedi». Пришёл, ответил, сдал.
     •  После сдачи экзамена студенты любят произносить: «O, amicus meus, gratulor tibi!». О, друг мой, поздравляю тебя!
     •  Macte animo, generose studens – sic itur ad diplomam. Хвала тебе, благородный студент, – так идут к диплому.
     •   Не то важно, как вы сдавали экзамен, а то, какой балл получили.
     • Пожелание Исократа студенту, получившему на экзамене отметку «Удовлетворительно»: «Будь доволен тем, что есть, однако думай об изменении положения». 
     •  Если отметка «Удовлетворительно» для отличника – трагедия, то для фокусника, прогуливающего лекции и занятия, – donna fortuna (госпожа удача). 
     •   Разве хоть один студент довольствуется тройкой в зачётной книжке? – Ni unus (ни один).
     •   Любой экзамен можно случайно провалить, но случайно сдать – нет.
     •   Двойка на экзамене – это две шайбы в воротах экзаменатора. 
     •  Сбой в сдаче экзамена – тема  серьёзных размышлений не только для студента, но и для экзаменатора.            
     • Студент, проваливший экзамен: «Dulce est collegas habuisse doloris». Утешительно иметь коллег по неудаче.
     • Мини-диалог между двумя студентами-неудачниками:  «Quid agitur, collega?». Как дела, коллега?
     –  «Dum spiro, spero». Пока дышу, надеюсь.     
     •  Вербальный бальзам Эзопа для  студента, не сдавшего один экзамен: «Взгляни вокруг и утешься: есть люди, доля которых ещё тяжелее твоей».                                                                                                                
     • Для студента, провалившего экзамен, дружеское участие трансформирует отрицательные эмоции в положительные.
     •  Провал экзамена – не трагедия, а всего-навсего false start (фальстарт), означающий, что на финише вполне реален высокий балл.
     •   Обычно провал экзамена – всего лишь отсроченный успех.
     •  Пройдёт экзаменационная печаль, и радость студенческая возвратится.        
     •  Экзаменационные неудачи открывают в студентах такие положительные качества, которые в обычных условиях никогда бы не проявились. 
     •   Examinibus discimus. На экзаменах учимся.
     •   Multa docent examina. Многому учат экзамены.
     •   Examina docent quisquem. Экзамены учат каждого. 
     •   Examina magistri magni sunt. Экзамены – великие учителя.
     •   Экзамены – это не только проверка знаний, но и хорошая школа жизни.
     •  Каждый сданный студентом экзамен – победа на пути к заветному диплому о высшем образовании.
 
 
Библиографический список
     1. Мирон Н.И. Педагогические афоризмы о студентах и преподавателях  //Актуальные проблемы ветеринарии: материалы Международной научной конференции.  Барнаул, 1995.  
     2. Мирон Н.И.  Афоризмы о педагогике и хирургии // Кан-Алтай. 1998.    № 1.                                                                                                         
     3. Мирон Н.И. Педагогические афоризмы о высшей школе //Актуальные проблемы ветеринарного образования: материалы научно-практической конференции.  Барнаул, 1998.      
     4. Мирон Н.И. Лаконично о школе, абитуриентах и студентах // Наука, культура, образование.  2004.  № 15/16. 
     5. Афоризмы о стипендиях, экзаменах и каникулах студентов.  Горно-Алтайск, 2008. 
     6. Вузовский экзамен и педагогическая этика //Проблемы и перспективы современной науки: сб. трудов. Том 2.  1.  Томск, 2009.
     7. Мирон Н.И. Педагогические афоризмы о студентах //Современный мир, природа и человек: сб. научных трудов. Вып. 1.  № 3.  Томск, 2009.   
     8. Мирон Н.И. Могущество знания //Современный мир, природа и человек: сб. научных трудов. Том 1.  № 2.  Томск, 2009. 
     9. Мирон Н.И. Экзамен в высшей школе //Альманах современной науки и образования.  2009.  № 12. 
     10. Мирон Н.И. Афоризмы об образовании //Фундаментальные науки и практика: сб. научных трудов 1-й Международной телеконференции «Фундаментальные медико-биологические науки и практическое здравоохранение.  Томск¸ 2010.  
     11. Мирон Н.И. Из афоризмов Н.И. Мирона //Юбилейная научно-практическая конференция «К 50-летию факультета ветеринарной медицины АГАУ, 100-летию со дня рождения д.б.н., профессора И.С. Ржаницыной».  Барнаул, 2012. 
     12.  Мирон Н.И. Педагогические афоризмы профессора Н.И. Мирона //Актуальные проблемы современной науки: сб. научных трудов. Том I.  № 3.  Томск, 2012. 
     13. Мирон Н.И. Золотые педагогические афоризмы //Мир науки, культуры, образования.  2013.  № 1.  
     14. Мирон Н.И. Из опыта преподавания ветеринарной хирургии //Мир науки, культуры.  2013.  № 3.  

 
След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2019.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 79

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 79