Алтайский государственный медицинский университет, (г.Барнаул)
Сибирский государственный медицинский университет,(г.Томск)
Система образования, основой и основным двигателем которой является наука, обеспечивает развитие цивилизации. В этой системе важное место занимает постдипломное профессиональное образование (Аброськина О.В.,2012). Современная организационная база управления постдипломным образованием требует оптимизации существующих правил организации и аттестации научных и научно-педагогических кадров. Поэтому одной из актуальных задач в этом направлении является формирование унифицированной нормативной, правовой базы, единого научно-образовательного пространства. Выработка более эффективных критериев оценки результатов исследований, на наш взгляд, является основным в решении поставленной задачи. В настоящее время оценить значимость и найти критерии оценки научных результатов достаточно сложно, поэтому оценка качества проводимых научных исследований и аттестационных работ аспирантов и молодых ученых актуальна. В комплексную оценку научно-квалификационной работы для проведения предварительной экспертизы качества выполненной работы включают публикационную и изобретательскую активность, степень апробации полученных результатов, внедрение полученных результатов в зону потенциального использования. Необходимость публикации материалов в журналах, рекомендованных Высшей Аттестационной Комиссией, реферируемых отечественных и международных журналах обеспечивают гласность и доступность материалов исследования научному сообществу, служат косвенным подтверждением актуальности и значимости выполненной работы. О качестве результатов научной работы можно говорить, когда ее основные положения доложены и обсуждены на всероссийских и международных конференциях с участием ведущих специалистов в этой области. Использование полученных данных выполненной научной работы в практическом здравоохранении является конечным этапом квалификационной работы. Получить оценку эффективности способов и средств лечения и профилактики заболеваний возможно только при рандомизированных контролируемых исследований. Эти методы являются наиболее доказательными и объективными как для диагностических методов ,так и для хирургических способов лечения и профилактики заболеваний и повреждений, физиотерапевтических процедур, мероприятий в области организации медицинской помощи. Доказательная методология научных показателей основана на применении корректного статистического анализа данных проведенного исследования. В системе мониторинга качества постдипломного образования вопросы качества научно-исследовательской работы, выполняемые аспирантами, соискателями, преподавателями кафедр отражена не в полном объеме. Балльная система оценки научно-исследовательской работы, введенная в базу системы контроля качества подготовки на постдипломном этапе, должна обеспечить представление о качестве полученных результатов и правильности методологии их выполнения на разных этапах. Это и предварительная первичная формализированная оценка выполненных научно-квалификационных работ аспирантов и соискателей и системы подготовки научных кадров. Это возможность с помощью простых показателей получить представление о степени соответствия диссертационных исследований на соискание ученой степени необходимым критериям. Развитие мониторинга качества выполняемых диссертационных исследований в рамках аспирантской подготовки способствует оптимизации системы управления качеством постдипломного профессионального образования и разработку организационных инноваций в области подготовки и аттестации научных кадров.
|