Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Полезная информация

 
 

КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РЕЙТИНГА СТУДЕНТОВ

Печать E-mail
Автор Семенников В.И., Гатальская И.Ю., Семенникова Н.В.,Тейтельбаум Ю.В., Тактак М.   
22.05.2012 г.
Алтайский государственный медицинский университет, (г.Барнаул)
Сибирский государственный медицинский университет,(г.Томск)
 
 
Эта статья была опубликована в сборнике научных трудов "Актуальные проблемы современной науки" c материалами Восьмой Международной Телеконференции (28 - 31 мая 2012 года).
 
 

       Применение в образовательном процессе вуза компонентов модульно-рейтинговой технологии - актуальная и востребована задача. Современные отношения между студентом и преподавателем требует усиления обратной связи в воспитательно-образовательном процессе. Это условие на практике реализуется постоянным контролем знаний и умений обучающихся и оказанием необходимого объема помощи для преодоления каких-либо трудностей. Следует отметить, что текущий контроль осуществляется в при выполнении контрольных точек. Промежуточный контроль – это результат обработки текущего контроля по двум аттестационным периодам. Итоговый контроль проводится в форме экзамена и заключительного тестирования в конце семестра. Несомненно, что такой непрерывный контроль уровня учебных результатов  студентов является важным компонентом образовательного процесса. При этом рейтинговая система, пришедшая на смену дискретно-сессионной оценке является более прогрессивной методикой. Применяемая нами методика формирования рейтинга обладает высокой степенью объективности в оценке результатов, хорошим  уровнем дифференцировки в оценке уровня усвоения материала, минимизирует время на вычисление рейтингов, заставляет студентов регулярно работать на протяжении всего семестра. Программное обеспечение состоит из электронного компонента для преподавателя для выполнения настройки рейтинговой системы к требованиям дисциплины и рейтингового учета и контроля текущей учебной деятельности. Для студента электронный вариант необходим для имитационного моделирования процесса контрольных точек и мониторинга процесса формирования текущего рейтинга. Эти электронные компоненты представляются и преподавателям и студентам в начале семестра. Преподаватель может использовать такие возможности программы как настройка системы, которая адаптирует программное обеспечение к требованиям дисциплины путем ввода необходимых параметров: количество студентов в группе, даты проведения аттестаций, автоматический расчет рейтинга, количество контрольных точек в семестре с уровнем их значимости для автоматического расчета весовых коэффициентов, для штрафного и поощрительного процентов в качестве стимулирования ритмичной работы обучающихся в семестре. Еще одна функциональная возможность – это ввод исходных данных в виде результатов и фактических сроков выполнения контрольных точек. Кроме того может проводиться автоматическая обработка показателей учебной работы для промежуточной аттестации и получения ведомости по проведенному экзамену или зачету. Студент может выполнить следующие функции – имитационный ввод предполагаемых результатов выполнения контрольных точек, мониторинг и оценку фактических показателей своей работы в семестре, анализ успеваемости по гистограмме успеха, которая отражается преподавателем каждые две недели.  По промежуточным результатам в течение семестра обе стороны могут вырабатывать индивидуальные стратегии обучения для обеспечения высокого рейтинга. Программа  такого индивидуального рейтинг-контроля позволяет студенту следить за успеваемостью в семестре, прогнозировать конечный результат, изменяя свою деятельность в том направлении, которое будет для него более рациональным и целесообразным. В итоге программное обеспечение рейтинговой системы дает возможность и преподавателю  и студентам в любой отрезок времени иметь достоверную информацию о результатах своей работы по избранному направлению. Используемая модель в обучении требует интенсивное использование вычислительной техники в качестве средства оперативного контроля и управления учебным процессом. Студентами предлагаются новые направления в выполнении необходимого объема работы, повышается активность на занятиях, так как усвоение им знаний находится под контролем самого обучающегося. В целом это способствует росту его ответственности за результаты собственной деятельности. В результате немноголетнего использования программного обеспечения контроля рейтинга  мы выявили стойкое повышение организованности и самостоятельности студентов при изучении хирургической стоматологии, стабильность результатов успеваемости и даже ее рост. 
Последнее обновление ( 02.07.2012 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99