Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

Печать E-mail
Автор Кузнецова Н.С.   
22.05.2012 г.
Забайкальский государственный университет (г. Чита)
 
 
Эта статья была опубликована в сборнике научных трудов "Актуальные проблемы современной науки" c материалами Восьмой Международной Телеконференции (28 - 31 мая 2012 года).
 
 

В соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом специальности 271101.65 Строительство уникальных зданий и сооружений (профиль – Строительство высотных и большепролетных зданий и сооружений) в базовой части математического, естественно-научного и общетехнического цикла введена новая дисциплина «Химия в строительстве» (С.2.16). В текущем учебном году по данному направлению в университете обучается две группы студентов. Поэтому был разработан учебно-методический комплекс по предмету. 
Курс запланирован на второй семестр обучения, после изучения общей химии. Трудоемкость – 108 часов (4 зачетных единицы), из них 72 аудиторных (36 ч. – лекции и 36 ч.- лабораторные работы). Весь курс был разделен на 5 модулей: 1) Свойства элементов и соединений – основы строительных материалов; 2) Природные строительные материалы; 3) Неорганические вяжущие вещества; 4) Органические вяжущие вещества; 5) Полимерные материалы. Сформирована программа лекционного курса. В процессе его подготовки основную  трудность составлял недостаток учебной, методической и научной литературы в библиотечном фонде университета. Поэтому базой для информационного наполнения стали электронные ресурсы, доступные сети Интернет, большую часть которых составили документы сайтов www.edu.ru, библиотеки http://elibrary.ru/ и http://www.stroinauka.ru. 
При разработке лабораторного практикума наряду с недостатком соответствующей учебной литературы, возможности были ограничены скудным материально-техническим обеспечением. С учетом этих условий были поставлены 11 лабораторных работ: «Вода как компонент строительных материалов и смесей: определение жесткости воды»; «Коррозия строительных материалов и роль воды в этом процессе: стабильность и агрессивность воды»; «Древесные строительные материалы: определение влажности и зольности»; «Химический и минеральный состав природного сырья для получения строительных материалов (свойства кремния и его соединений)»; «Свойства компонентов природного минерального сырья, используемого для производства строительных материалов (карбонатов, сульфатов, гидроксидов)»; «Стекло и изделия из него: исследование свойств и определение силикатного модуля жидкого стекла»; «Свойства металлов и строительных сплавов»; «Исследование физико-механических свойств и определение адсорбционной активности глинистой фракции грунта»; «Вяжущие материалы на основе оксида кальция»; «Свойства гидравлических вяжущих веществ»; «Свойства и идентификация полимеров, применяющихся в строительстве». 
Самостоятельная работа студентов складывается из ряда заданий, выполняющихся в течение семестра и оценивающихся преподавателем. Среди них: конспектирование учебного материала, защита реферата, анализ научных статей, учебный проект (образовательная технология – метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и ее практическом достижении), составление таблицы «Формулы строительных материалов», отчеты по учебным экскурсиям на ООО Керамический завод «Мир» и ЗАО «Силикатный завод», а также подготовка к рубежному (письменные контрольные работы по каждому модулю) и итоговому (тестирование, традиционный экзамен) контролю. 
Для оптимизации учебного процесса используется оригинальная балльно-рейтинговая система, подразумевающая оценку каждой формы обучения. В течение  семестра студент может набрать 100 баллов за: посещение занятий – 18 баллов (б.); лабораторные работы – 20 б.; контрольные работы – 15 б.; конспекты – 10 б., реферат и анализ научной статьи – по 5 б., таблица по формулам, экскурсионные отчеты – по 2 б., выполнение учебного проекта – 15 б., итоговое тестирование – 10 б. Итоговый рейтинговый балл по дисциплине формируется как сумма баллов за экзамен и баллов, полученных в течение семестра за все виды учебных работ: 86–100 баллов – отлично; 75–85 б. – хорошо; 60–74 б. – удовлетворительно; 59 и менее баллов –неудовлетворительно. 
В дальнейшем планируется расширение и углубление лекционного материала, разработка мультимедиа-комплекта, включающего презентации лекций, виртуальный лабораторный практикум, обучающие фильмы и другие информационно-коммуникационные приложения.
Последнее обновление ( 02.07.2012 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99