Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Полезная информация

 
 

НАУЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГАЗЕТЫ «ЗДОРОВЬЕ В ОБРАЗОВАНИИ»

Печать E-mail
Автор Соловьева М.Ф.   
22.05.2012 г.
Филиал РГГУ в г. Кирове
 
 
Эта статья была опубликована в сборнике научных трудов "Актуальные проблемы современной науки" c материалами Восьмой Международной Телеконференции (28 - 31 мая 2012 года).
 
 
 

 Тема «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития»  послужила названием   Второго Всероссийского Форума, который состоялся в городе  Йошкар – Оле 16-18 ноября 2011. Это уже второй Форум (первый  состоялся в декабре 2009 года в Москве), который проводит Общероссийская общественная организация содействия укреплению здоровья в системе образования как организатор совместно с Министерством образования и науки РФ и научно-производственным объединением «Здоровье человека». Возглавляет общественную организацию бывший Министр образования Татарстана, первый руководитель  Федерального института развития образования (ФИРО) со дня его основания, а затем и руководитель данной общественной организации, которая занимается экспертизой состояния здоровья и физической культуры в  образовательных учреждениях (!аттестация, аккредитация) нашей страны - Харисов Фарис Фахразович.  Харисов Ф.Ф.– председатель ООО содействия укрепления  здоровья в системе образования, является членом-корреспондентом РАО, д.п.н, профессором, членом экспертного совета Министерства образования и науки по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях. Эта деятельность является его инновационным продолжение докторской диссертации. С самого начала работы общественной организации внимание учредителей  и руководителей направлено на двух основных субъектов образовательного процесса : здоровье ученика и здоровье педагога ( о чем долгие годы никто не заявлял вообще).
Работа организации идет по нескольким направлениям и кроме экспертной деятельности значительное внимание уделено внедрению современных проблем решения здоровья (формирование, сохранение, укрепление и т.д.) через  собственные специализированные  издания: газету «Здоровье в образовании» и журнал  «Здоровьесбережение в образовании».     В них отражаются взгляды и руководителей и те материалы, с которыми редакция не вполне согласна, но они необходимы для обсуждения. Разделы газеты «Здоровье в образовании»  предусматривают выявление проблем, обобщение лучшего опыта работы, теоретического осмысления соединения науки и практики, определения перспектив. Газета зарегистрирована с момента создания организации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, поэтому доступна как по подписке через услуги почты, так и по распространению через редакцию. Авторы статей – профессора, учителя, специалисты в области медицины и техники, директора школ и методисты, поэтому стиль изложения и аспекты рассмотрения близки различным категориям читателей.
На страницах газеты читатели знакомятся с нормативными актами в области обеспечения здоровья, комментариями изменений в СаНПинах, Положениями о конкурсах «Учитель здоровья», «Вуз здоровья», конкурсе образовательных  программ по здоровье сбережению и т.д . Через некоторое время редакция предоставляет широкий аспект представленных на конкурсы материалов. Но главным в ее подборе текста – является интервью. В них отражена неформальная сущность тех, кто искренне работает с ЧЕЛОВЕКОМ, поэтому газета уделяет внимание не столько фактам, событиям, сколько людям, от деятельности которых и решаются все проблемы глубоко и вариативно. Так по завершению уже двух конкурсов «Учитель здоровья» (20010, 2011) можно увидеть  карту участников – территорий, которые представляют свой опыт работы. При этом обеспечение здоровья связано с духовной культурой самых разных народов страны, их традициями, обычаями, современными достижениями  здоровьесберегающих технологий учителя.
Традиционные  разделы газеты: Наука о здоровье в системе образования (теория или обобщение опыта работы региональных отделений в нашей стране), моя методика  (один из самых актуальных для читателей, так как здесь представлены разработки  уроков здоровья; тематика их различна: Здоровье тела и души, кровь-зеркало здоровья, проект программы для учащихся 2 класса и др.). Для администрации школ или учреждений дополнительного образования актуален раздел «Педагогический совет», где директора школ России предлагают свои аналитические материалы о здоровьесберегающей среде, о научно-методической работе, о преемственности нравственного, физического, эмоционального здоровья. Популярен и раздел о личности педагогов – участников ежегодных конкурсов (к сожалению многие из них написаны как развернутые характеристики и недостаточно элементов интервью, отзыва, рефлексии), но иметь представление об уровне работы, вариативности форм и методов, межпредметных связях, особенностях личных интересов вполне возможно.
В 2011 году появилась рубрика – народная медицина, где освещены полезные свойства фруктов и овощей, а также даны советы родителям для оказания помощи дошкольникам, младшим школьникам, подросткам в случае обморожения, несчастного случая,  качества одежды.
Интересен и раздел о новых способах оздоровления посредством светомедицины, цветооздоровления, гидроколонотерапии. Важно отметить следующие: в отличии от рекламы, авторы дают обоснование показаний и противопоказаний для процедур, сопровождают свои рекомендации фотоработами.
Завершает издание раздел «духовное здоровье», в который входят или стихи, или поучительные рассказы, или размышления.
Авторы газеты приглашают заинтересованных читателей к сотрудничеству, к пропаганде здорового образа жизни, формированию мотивации на здоровьеформирование.
Однако следует рассмотреть вопросы эффективности данного периодического издания. С одной стороны одним из ведущих принципов обучения в школе, вузе остается принцип научности. Вместе с тем,  как показывает опыт, с 2009 года после  научно-практической конференции при Политехническом музее (г.Москва) "НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ В РОССИИ:
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ" вопросы эффективности научных изданий рассматриваются в контексте индексации, цитирования, доминирования электронных научных изданий, оставляя  проблемы эффективности самого периодического издания вне поля научного интереса. Общероссийская общественная организация содействия укреплению здоровья в системе образования как учредитель нашла выход из ситуации в следующем: Она выпускает журнал «Здоровьесбережение в образовании» , который отвечает принципу научности, однако вызывает затруднения в реализации принципа «доступности» как по содержанию, так и по оплате , поэтому редакция рекомендует его к приобретению юридическими лицами. Тем самым расширяется сфера потребления: для ученых, преподавателей, администрации, учителей, студентов, аспирантов.  Однако он не входит в список приоритетных изданий для научных библиотек, поэтому не вполне известен иным субъектам образовательного процесса и просветительской деятельности.
Газета «Здоровье в образовании» выходит с года создания общественной организации и доступна для массовой подписки через индекс по Каталогу по заявленной цене во всех почтовых отделениях страны. В данном случае можно вести речь об общественной эффективности газеты как информационного ресурса (ИР). И в этом случае в настоящее время нет единых универсальных требований для оценки ИР, способов количественной и качественной характеристики параметров издания. Существующие в советский период требования сегодня применимы лишь частично. Тем не менее,  в периодической печати (а не научной) можно обнаружить следующие параметры оценки ИР:
1. Содержание
2. Охват
3. Время доступа
4. Источники
5. Соответствие потребностям
6. Способ фиксации 
7. Язык
8. Стоимость 

Выше по тексту мы обозначили особенности содержания, стоимость, потребителей. Далее речь идет об охвате потребителей: с момента создания газеты и по настоящее время указан тираж 3000 экземпляров, что с одной стороны свидетельствует об устойчивой «аудитории» и правильном выборе сегмента, а с другой стороны длительный процесс стабильности может привести и к необратимым результатам. За прошедший период видно стремление редакции размещать не только нормативную, правовую, методическую и научную информацию, но и ту, которую сообщество ученых относит пока к околонаучной, но которая сегодня востребована в системе информального образования молодежи, взрослых и граждан третьего возраста.
В отношении времени доступа к информации нельзя не сказать о таком значительном факторе, как оперативность. Большинство номеров доходят до подписчика через две недели после «памятной даты», но иное содержание в каждом номере нельзя отнести к морально устаревшей информации, потому что информация касается личного опыта работы и тем самым востребована для практиков. Вместе с тем объективно оценив возможности редакция предупреждает, что в течении года не планирует выход газеты в январе, июне, июле, августе, поэтому периодичность – 8 номеров в год. «Своевременность» информации компенсируется «ценностью».
Источники информации отражают специфику нашей системы образования, т.е поступают и «сверху» и «снизу», поэтому действительно эффективны для административного ресурса и для проявления общественной инициативы участников образовательного и социального пространства. Как положительную черту можно отметить позицию редакции: отбор содержания учитывает потребности пользователей информации, которые не всегда совпадают с мнением редакции. Но в данном издании ведущую роль играет главный редактор, которая придерживается принципа «не навреди» и обладает достаточно высокой научной степенью, чтобы вовремя отметить  тенденции в развитии общественного движения. Тем не менее, современная молодежь активно работает в глобальными сетями, поэтому необходимо обратить внимание если не на ссылки из сетей, то на краткие обзоры сайтов соответствующей тематики как со стороны редакции, так это может быть и в виде интервью с авторитетными  специалистами.  Так как в организации Форумов данного общественного движения участвуют и Фонды инноваций, то не менее интересна и их оценка   современных патентов, сертификатов в области здоровьесбережения.  Это позволит  избежать искажения информации (только о субъекте) и дополнить сведения об инновационных объектах естественно-научного и технического назначения. Одновременно снижается доминирование субъективного фактора в пользу нейтрального за счет использования первоисточников и расширит степень взаимодействия исследователя, читателя, общественного деятеля и разнообразных источников информации.
К категории «качество» данного периодического издания можно отнести не только внутреннее наполнение  данного средства массовой информации, но и отметить оформление.  Оно выдержано в традиционном  для здоровья глаз цвете- зеленом, но в различных его оттенках и яркости. Фотографии также выполнены в едином цветовом решении газеты, поэтому номер смотрится органично и вызывает позитивные эмоции при просмотре и чтении.  Расположение текста не менее удобно и отвечает законам быстрого чтения. Схемы и графики  строго дозированы как по количеству, так и по расположению по отношению к ведущей теме статьи. Качество бумаги  также отличается от множества иных журналов  в пользу санитарно-гигиенических норм. 
Потребность как известно это нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения. При оценке информационного продукта показателями результативности часто называют:
*пертинентность -соответствие содержания информационной потребности пользователя
*релевантность – соответствие информации критерию смыслового  ожидания потребителя
*полнота
*точность
*сжатость и наглядность
Рассмотренные выше  особенности газеты «Здоровье в образовании» в достаточно высокой степени соответствуют указанным критериям, что может свидетельствовать о достойном уровне общественной эффективности  информационного ресурса на бумажном носителе. Редакция еще не заявила об альтернативном носителе информации, вероятно имея ввиду преобладание сельских школ в России. Но дублирование издания на сайте движения имело бы позитивное значение для имиджа организации в целом.
Последнее обновление ( 02.07.2012 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99