Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Полезная информация

 
 

РОЛЬ АНКЕТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ В КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Печать E-mail
Автор Соколова С.В., Орлова И.В.   
18.02.2012 г.
ГБОУ ВПО Иркутский государственный медицинский университет (Иркутск)
 
Социальные, политические и экономические перемены последних лет поставили перед высшими учебными заведениями России ряд задач и одной из них  стала необходимость борьбы за потребителя, которого можно привлечь только качеством предоставляемых образовательных услуг и качеством выпускаемой продукции. С этой целью в ИГМУ формируется система взаимодействия вуза со своими потребителями – система потребительского мониторинга удовлетворенности образовательными услугами различных групп потребителей. При этом в понятие «мониторинга» вкладывается более широкий смысл, чем в понятие «контроль», поскольку мониторинг включает в себя и аналитику, и диагноз, и прогноз тенденций, и корректировку развития образовательных деятельности. Хотя ориентация на потребителя и не означает, что он всегда прав, тем не менее, посредством анализа можно «услышать» его первостепенные требования, предугадать ожидания. Изучение мнения студентов в отношении качества предоставляемых образовательных услуг – важный компонент системы потребительского мониторинга и необходимое условия для реализации принципа ориентация на потребителя. Оценочное мнение качеством преподавания, было реализовано посредством анкетирования студентов. На кафедре факультетской хирургии  в  2011 г. проведено анкетирование студентов 5 курсов педиатрического и медико-профилактического факультетов, 4 курсов лечебного и стоматологического факультетов. Анкетирование проводилось после завершения обучения на кафедре.  Итоги анкетирования показали, что качеством аудитории для проведения практических занятий удовлетворены только 25,9 % респондентов, лекционными аудиториями – 54,6 % (эти показатели следует отнести к объективным факторам, которые в малой степени зависят или вовсе не зависят от стремлений преподавателей). 
Вызывала тревогу пассивность студентов, низкая заинтересованность в накоплении профессиональных компетенций. Так, участие студентов в утренней врачебной конференции считают интересными 52,8 %, необходимыми – только 12,9%, бесполезными – 34,3% опрашиваемых; наиболее приемлемой формой контроля знаний считают: устный опрос – 48,8%, письменный опрос – 13,2%, тестирование – 7,3%, решение ситуационных задач – 30,8% студентов; наиболее приемлемой формой отработки пропущенных занятий, по мнению студентов, является подготовка реферата или презентации – 67,7%, для 20,3% респондентов – это дополнительное занятие, дежурство с курацией больного выбрали 12%. Однако мнение о том, что дежурства студентов способствуют усвоению материала разделяют 87,6 % студентов. 
Оценивая деятельность преподавателей по таким позициям как организация занятий, дисциплина, качество преподавания, применение интересных и современных методик, 77,6 % опрошенных высказали устойчивую удовлетворенность. Студентам было предложено персонально оценить качество образовательной деятельности преподавателей кафедры по пятибалльной шкале, диапазон оценки составил от 3,4 до 4,9. Положительный результат можно отнести на счет высокого уровня компетентности ППС кафедры: два профессора, два доцента и два ассистента, при 100-процентной «остепененности» кафедрального коллектива.
Качество образования во многом определяется качеством профессиональной подготовки профессорско-преподавательского состава. Квалифицированно оценить качество педагогической деятельности нелегко и для этого недостаточно комплексной оценки студентами всего профессорско-преподавательского состава. Необходима оценка педагогической деятельности каждого преподавателя в отдельности, по наиболее значимым составляющим (традиционные формы взаимопосещений занятий, контроль организации учебного процесса сотрудниками учебного отдела). Тем не менее, именно анкетирование студентов позволяет кафедральному коллективу определить эффективность и целесообразность методик применяемых в процессе обучения студентов.
Последнее обновление ( 03.03.2012 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99