Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Полезная информация

 
 

РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ

Печать E-mail
Автор Мустафин А.Т., Иматуллина Г.К., Анодин А.С., Ломакин Е. С., Крышко Н.Н.   
22.05.2012 г.
ГУ Школа №9 (Казахстан, г. Экибастуз)
 
Эта статья была опубликована в сборнике научных трудов "Актуальные проблемы современной науки" c материалами Восьмой Международной Телеконференции (28 - 31 мая 2012 года).

    XXI век – эпоха информационного общества. Компьютерные технологии уверенно внедряются в нашу жизнь. Бурный прогресс в области развития персональных компьютеров в современных условиях модернизации образования выводят педагогов на необходимость создания электронных учебников и тестирующих программ. 
Развитие технических средств, компьютерных, информационных технологий, средств визуализации информации, с одной стороны и происходящие в современном образовании перемены, новые подходы, теоретические и практические достижения в педагогике - с другой стороны, позволяют утверждать, что назрела необходимость в формировании новой культуры работы с учебной информацией. В современной дидактике поднимаются вопросы нового подхода к организации учебников, с особенной остротой встает проблема создания учебников нового поколения. 
Электронный учебник является современным средством обучения и представляет собой программную среду, разработанную для индивидуального изучения теоретического материала, формирования и закрепления умений и навыком практического использования приобретённых знаний, осуществления разнообразных форм самоконтроля и контроля. 
Электронный учебник обычно содержит следующие укрупненные ком-поненты: 
- презентационную составляющую, в которой излагается основная информационная часть курса (темы, раздела); 
- упражнения, способствующие закреплению полученных знаний; 
- тесты, позволяющие проводить объективную оценку знаний обучающихся. 
Для получения первичных навыков разработки электронных учебников необходимо начинать работу с описания собственной структуры, наиболее подходящей для реализации выбранного содержания. Удобно для этого использовать аналогию между традиционным учебным средством и электронным. 
1.Структура электронного учебника должна быть максимально упрощена, но не в ущерб содержанию и используемой методике. 
2.Необходимо структурировать содержание обучения на всех уровнях за счет средств визуализации, современной графики и анимации. 
3.Структура электронного учебника должна предусматривать различные варианты индивидуальных траекторий. 
4.Формирование блоков информации проблемным образом: набор фактов и ключевой вопрос темы. 
5.Необходимо выстраивать материал в виде семантической сети для последующего формирования эффективного гипертекста. 
Современная педагогика рекомендует следующую структуру электронного учебника: 
- обложка; 
- титульный экран; 
- оглавление; 
- аннотация; 
- содержание обучения (полное изложение учебного материала); 
- графическое представление учебного материала; 
- система самоконтроля и самопроверки знаний для обучающихся; 
- средства контекстного поиска; 
- словарь терминов, 
- справочная система по интерфейсу данной программы; 
- система управления программой. 
Электронные учебники могут быть спроектированы, оформлены и разработаны с помощью текстового процессора, компьютерных презентаций с использованием мультимедиа технологии, Web-конструктора, языка HTML и др. 
Для создания полноценного электронного учебника необходимо создать систему самоконтроля и самопроверки знаний, которую можно реализовать с помощью электронной таблицы или среды программирования. 
Самостоятельно разработанный педагогом электронный учебник позволяет отразить ключевые направления в обучении по данному разделу (на взгляд педагога), проявить индивидуальность и развивать творчество педагога. А главное, педагогу предоставляется возможность проектирования отдельных образовательных траекторий для обучающихся, в том числе, и для талантливых детей. 
При работе с электронным учебником у обучающихся формируются умения самостоятельно обучаться, приобретать знания, осуществлять самоконтроль, развиваться и оценивать себя в данной образовательной области. Это является важным в самоопределении и подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности.
 
Литература
1. Дробахина, А. Н., Сейткалиев М. С. Электронный учебник в современном образовании, Астана, 2011г.
2. Иматуллина Г.К., Мустафин А.Т. Научное проектирование в 10-11 классах с углубленным изучением политехнических  дисциплин. Павлодар, 2012г
3. Хайлямова А.К., Иматуллина Г.К., Садриев Н.Р. ИКТ в современной школе, Павлодар, 2012г
Последнее обновление ( 02.07.2012 г. )
 

Комментарии  

  1. #1 Ермакова Вероника Написать письмо
    2013-05-1916:22:00 "Авторы" Мустафин А.Т., Иматуллина Г.К., Анодин А.С., Ломакин Е. С., Крышко Н.Н. !
    Вы просто нагло использовали чужую статью, размещённую по адресу:
    Организаторы конференций работы не проверяют!!!! Плагиат!

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99