Эта статья была опубликована в сборнике научных трудов "Актуальные проблемы современной науки" c материалами Восьмой Международной Телеконференции (28 - 31 мая 2012 года).
1. Экспериментальные факты. В опубликованных материалах неоднократно приводились
факты, убедительно свидетельствующие о взаимодействии вращающихся тел друг с
другом и с окружающими их неподвижными телами. Одним из первых свидетельств
такого рода являлся индикатор Мышкина, построенный им в начале ХХ столетия и реагировавший
на вращение находящегося вне его гироскопа [1]. Этот индикатор представлял
собой стеклянный сосуд с подвешенным в нем на тонкой нити (или паутине) диском
диаметром 30-40 мм. из алюминиевой фольги. При раскрутке рядом расположенного гироскопа
диск индикатора медленно отклонялся от своего первоначального положения на
некоторый угол и находился в этом положении до тех пор, пока длился опыт. После
отключения гироскопа диск медленно возвращался в исходное положение [1].
Одним
из первых «гироскопический эффект», заключающийся в уменьшении веса вращающихся
гироскопов, наблюдал Н. Козырев [2]. В его опытах изменение веса гироскопа
происходило вдоль оси вращения массы, причем в зависимости от направления
вращения гироскопа происходило либо уменьшение, либо увеличение его веса.
Проявления взаимодействия вращающихся масс в макромире
многообразны. Один из них – эффект возникновения «гироскопической тяги» –демонстировался
в 1974 году Э. Лэйтвэйтом (Eric Laithwaite) во время его знаменитой
рождественской лекции в Королевском Институте Великобритании [3]. В этом опыте
раскрученный гироскоп весом 10 кг подвешивался за один из концов ротора к вертикальной
струне и, будучи отпущенным, приходил к движению по спирали, вызывая отклонение
подвеса от вертикали.
Другой эффект – кажущееся «обезвешивание» вращающихся масс.
В этом отношении заслуживают внимания прецизионные измерения веса вращающихся
гироскопов, выполненные в 1989 году японскими физиками Х. Хидео Хайасака и С.
Такеучи [4]. Их исследования показали,
что при скоростях (12-13)·103 об/мин 175-граммовый гироскоп теряет в
весе до 10 миллиграмм. Кроме того, они установили, что горизонтально вращающийся
ротор легче неподвижного, а вращающийся по часовой стрелке легче вращающегося
против часовой на величину порядка 7·10-8 % [4]. Сами исследователи
не смогли объяснить причину такого эффекта. Тем не менее они заявили о
теоретической возможности получения «антигравитации» и полного нарушения притяжения.
Эти выводы, по их мнению, следуют из результатов экспериментов по свободному
падению гироскопов, которые были осуществлены другими японскими физиками
Х.Танакой, Т.Хашидом и Т.Щубачи.
Еще один эффект был обнаружен в экспериментах
Е.Подклетнова [5], наблюдавшего уменьшение веса предмета, расположенного над
сверхпроводящим вращающимся диском, находящимся в магнитном поле.
Наиболее впечатляющими в отношении уменьшения веса явились
эксперименты В. Рощина и С. Година [6] на установке массой 350 кг., названной
ими электромагнитным конвертором. При раскрутке ротора конвертора внешним
электродвигателем наблюдалось уменьшение его веса по показаниям пружинных весов
на 35...50% . При наступлении резонансного режима (при числе оборотов порядка
500...600 об/мин.) они наблюдали также проявление эффекта Сёрла –
самопроизвольное ускорение ротора с расположенными по его периферии роликообразных
постоянных магнитов после отключения разгонного электродвигателя. Однако столь
значительная потеря веса объясняется скорее всего смещением ротора по вертикали
в новое равновесное положение без потери его веса, возможность чего будет
показана ниже.
Подтверждением многообразия проявлений взаимодействия
вращающихся тел с их окружением служат также эксперименты А.Л. Дмитриева с
сотрудниками, результаты которых впервые были опубликованы в 2001 г. [7]. В их
установке в закрытый контейнер
помещались два соосных гироскопа с горизонтальной осью вращения. В
экспериментах измерялось ускорение свободного падения контейнера, для чего на
нем был закреплен высокостабильный генератор импульсов длительностью 0,13 мс,
подключенный к двум разноцветным светодиодам, расположенным вдоль траектории
падения контейнера. Траектория падающего контейнера фотографировалась цифровой
камерой с выдержкой 0,5-0.6 с., которая засекала координаты центров диафрагм, установленных перед
светодиодами с последующей оцифровкой результатов на компьютере. Для уменьшения
влияния искажений изображения вследствие дисторсии средний масштаб изображения
рассчитывался по трем отсчетам длины - в верхней, центральной и нижней частях
траектории. Эти эксперименты показали, что при угловой скорости вращения гироскопов
20 000 об/мин наблюдалось систематическое увеличение ускорения свободного
падения контейнера величиной 10 ± 2 см/с2.
Весьма детальные исследования взаимодействия
вращающихся масс выполнил С.В.Плотников [8]. В его экспериментах стандартный гироскоп
авиационного автопилота массой 540 грамм жестко крепился на чаше аналитических
весов класса АДВ-200М, причем для компенсации его веса была предусмотрена его пружинная
подвеска. Питание гироскопа осуществлялось напряжением 12 вольт через 3-х
фазный преобразователь на 400В, который предусматривал возможность плавного
изменения скорости до 20·103 об/мин с переключением направления
вращения. Из этих экспериментов следовало, что при вращении гироскопа по
часовой стрелке (совпадающем с направлением вращения Земли) вес гироскопа
увеличивается, а при его вращении против часовой стрелки, наоборот,
уменьшается. При этом наиболее резкое изменение веса происходит в процессе раскрутки
гироскопа. Затем по мере набора оборотов величина эффекта плавно снижается и принимает стационарное
значение, изменяющееся с изменением напряжения питания от 12 до 15 В от 430 мг
до 540мг. При подвесе гироскопа перпендикулярно весам наблюдается аналогичное
изменение веса, но стационарное значение оказывается меньшим и равным 280 мг.
Аналогичная картина наблюдается и при отключении питания гироскопа. При этом
вес его резко уменьшается и затем плавно восстанавливается.
Аналогичные
эксперименты были проведены Плотниковым для взаимодействия двух гироскопов,
второй из которых подвешивался к потолку на удалении 3 см. от центра масс первого.
При вращении гироскопов в одном направлении вес 1-го из них увеличивался на 150
мг., изменяя знак при вращении в противоположные стороны. При перпендикулярном
расположении осей гироскопов изменения веса гироскопа не наблюдалось.
Серию исследований взаимодействия близкорасположенных
вращающихся дисков в вакууме выполнил В.Н. Самохвалов [9]. В его установке на
роторах двух соосных электродвигателей постоянного тока закреплялись два алюминиевых
диска диаметром 165 мм. Верхний диск был
подвешен к ротору электродвигателя на нитях, нижний диск – жестко закреплен на
фланце ротора другого электродвигателя. Зазор между дисками составлял 2-3 мм. При
раскрутке нижнего диска помимо их нагрева наблюдалось вынужденное вращение
верхнего незаторможенного диска, механически с ним не связанного. При этом
частота этого вращения на воздухе при прочих равных условиях была на два
порядка ниже, чем при вращении дисков в вакууме. Если же верхний диск был
заторможен, наблюдался его подъем вследствие отталкивания вращающимся диском. То
же самое отталкивание происходило и с другими близкорасположенными неподвижными
предметами, например, рычагами. Эти эффекты не зависели от материала дисков, что
доказывало неэлектромагнитную природу данного взаимодействия. Попытки обнаружить
возникновение электрического поля вблизи торцов дисков при их вращении также оказались
безуспешными.
Читать статью целиком
|
Комментарии
2014-06-2519:30:45 Замечена закономерность, там где есть водовороты, в океанах морях и озерах, там есть приливы и отливы, а там где нет водоворотов, там нет приливов и отливов Просторы мирового океана, сплощь покрыты водоворотами, а водовороты обладают свойством гироскопа(юлы) сохранять вертикальное положение оси в пространстве, независимо от вращения Земли Если смотреть на Землю со стороны Солнца, водовороты вращаясь вместе с Землей, опрокидываются два раза в сутки, благодаря чему ось водоворотов прецессирует (1-2 градусов) и отталкивает от себя волну-солитон. В результате образуются приливы и отливы, стоячие волны и вертикальное перемещение океанических вод. Волна убийца, результат столкновения солитонов, двух соседних водоворотов Форум-Гипотеза: Приливы и отливы. Волны убийцы.Солитоны. http://x-faq.ru/index.php?topic=3038.0 . Безопорный движитель-YouTube. http://www.youtube.com/watch? v=Cdswu5cSM4k&app=desktop