Казанский государственный медицинский университет
Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2005 год, Том 2, выпуск 4), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника
Становление и развитие негосударственного сектора платных медицинских услуг необходимо в силу дифференциации потребительского спроса различных групп и слоев населения, низкой эффективности сложившихся государственных структур медицинского обслуживания и крайне ограниченного бюджетного финансирования. Вместе с тем, в настоящее время отмечается ряд существенных недостатков при оказании платных медицинских услуг. Прежде всего, это недостаточный контроль за качеством оказания медицинских услуг населению в учреждениях негосударственной формы собственности.
Цель исследования – изучить мнение населения о качестве оказания платных медицинских услуг в негосударственных лечебно-профилактических учреждениях.
Материалы и методы: проведен социологический опрос населения г. Казани по специально разработанной анкете. В социологическом исследовании участвовало 2130 человек в возрасте от 18 лет до 70 лет и старше.
Анализ полученных данных показал, что 44,4% опрошенных положительно относятся к развитию платной медицины, 34,23% - отрицательно, 24,33% - затруднились с ответом. Более половины (55,8%) респондентов ранее обращались за медицинскими услугами в негосударственные лечебные учреждения. Респонденты дали следующую оценку качеству медицинского обслуживания в этих учреждениях: отлично – 19,66%, хорошо – 59,33%, удовлетворительно – 19,04%, плохо – 1,15%, очень плохо – 0,82%. При этом 16,67% отметили значительное улучшение состояния здоровья в процессе проводимого лечения, 64,63% считают, что состояние их здоровья улучшилось не значительно, 10,26% - не изменилось, затруднились с ответом 8,62% опрошенных.
Приведенные данные необходимо учитывать при разработке мероприятий по совершенствованию управления качеством медицинской помощи в негосударственных медицинских учреждениях.