Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

СВЯЗЬ ТИПА ЛИЧНОСТИ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ С УРОВНЕМ СТРЕССА У СТУДЕНТОВ ТОМСКИХ ВУЗОВ

Печать E-mail
25.05.2011 г.
Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск
 
Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам 70-й Юбилейной итоговой научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г. Томск, 16-18 мая 2011 г.), под ред. В. В. Новицкого, Л. М. Огородовой. − Томск: Сибирский государственный медицинский университет, 2011. − 430 с.
 
 
Актуальность. Копинг-стратегии и личностные особенности являются факторами, опосредующими развитие организационного стресса. Поэтому их исследование важно для предсказания развития стресса у студентов, что очень значимо в проведении превентивных и интервенционных мероприятий при организационном стрессе у учащихся.

Цель: выявить связь типов личности с превалирующими копинг-стратегиями, использующимися учащимися при конфронтации со стрессом в учебном процессе.

Материалы и методы: копинг-тест «Опросник о способах копинга» (Р. Лазарус и С. Фолкман, 1988), тест «Тип личности А и В» (M. Friedman и R.H. Rosenman, 1974). Исследовалась случайная выборка студентов вузов г. Томска (возраст 18-23 года; 45 женщин, 28 мужчин).

Результаты: Данное исследование основано на положении трансактного подхода о необходимости рассматривать стрессовые воздействия как вмешивающиеся переменные, влияющие на возможность развития стресса как реакции на уровне индивида и степень ее тяжести [2].  Повышенную подверженность болезням можно связать с разным распределением социальных стрессоров, социальных и личных ресурсов и поведения, связанного с риском [1]. В свою очередь личные ресурсы связаны с типами личностей А и В, выделенных по уровню адаптации к стрессовым ситуациям [Friedman M., Rosenman R. Н., 1977]. Тип А связан со стремлением к достижению цели, склонностью к конкуренции, ответственностью, с постановкой завышенных целей, агрессией, возникающей после недостижения целей, следствием чего является низкая адаптируемость к стрессу, легкость возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы. Тип В, в противоположность, характеризуется  спокойствием, отсутствием депрессии, большей стрессоустойчивостью.

Введем понятие организационный стресс (ОС).  Организационный стресс – психическое напряжение, связанное с преодолением несовершенства организационных условий труда, с высокими нагрузками при выполнении профессиональных обязанностей на рабочем месте.

Студенты с типом личности А (36%) также в большинстве случаев демонстрируют из адаптивных: поиск социальной поддержки (11,6%), самоконтроль и планирование решения проблемы (по 7,7%). Стратегия положительной переоценки не используется вообще. Эта стратегия означает переосмысление своих поступков, мысленное сканирование реакций, формирование нового жизненного опыта. Из неадаптивных, у студентов с личностью типа А практически не наблюдалось дистанцирование, а преобладающей бегство-избегание (19,2%).

Относительно студентов с типом личности В достоверных суждений в отношении применения копинг-стратегий сделать не удалось, т.к. людей с таким типом личности в выборке оказалось 4%.

При анализе отношения типов личности и копинг-стратегий студентов 1-5 курсов были установлены следующие закономерности. У студентов с чертами личности А и В (60% испытуемых) в большинстве случаев преобладают адаптивные стратегии (47,7% против 29,5%). Из них наиболее часто представлены стратегии: поиск социальной поддержки (22,7%), принятие ответственности (13,63%); реже представлены такие стратегии, как планирование решения проблемы (4,5%) и положительная переоценка (4,5%), самоконтроль (2,3%).

Оценка зависимости уровня выраженности ОС от типа личности показала, что в большинстве случаев стресс обнаруживается у испытуемых с типом личности А (88,5%), а у людей с чертами типов А и В и чистым типом В – 63,6% и 66,7% соответственно. Т.о. подтверждается известное положение о том, что лица с типами личности А больше подвержены стрессу. Эустресс (повышенное нервно-психическое напряжение без нарушения адаптации) чаще испытывали студенты с чертами А и В, В (25 и 33,3% соответственно). Отсутствие стресса реже отмечали у себя с типом личности А (3,8%) по сравнению с испытуемыми с чертами личности обоих типов (11,3%). При оценке суммы стрессовых факторов у учащейся молодежи лица с типом личности А отмечали средний уровень стресса (сумма составляет 1236 б.), а лица с чертами обоих типов и типа В – ниже среднего (916 и 760 б.). Т.о. в условиях организационного (учебного) стресса студенты с типом личности А подвержены стрессу в большей степени вероятности возникновения стресса.

При анализе копинг-стратегий у всей выборки студентов не зависимо от типа личности обнаруживают следующие закономерности: чем больше сумма баллов по шкале стрессовых факторов у учащейся молодежи, тем чаще используются копинг-стратегия бегство-избегание. В отношении других копинг-стратегий ярко выраженная зависимость от уровня стресса не выявилась.

Т.о. можно выдвинуть гипотезу, что наличие ОС у студентов чаще всего зависит от использования такой копинг-стратегии , как бегство-избегание, которая очень характерна для конструкта тревожности.

Выводы:
  1. Студенты с типом личности А имеют более высокий уровень стресса по сравнению со студентами с чертами А и В, В типами личностей.
  2. Студенты с типом личности А чаще используют такую стратегию совладания со стрессом как «бегство – избегание».
  3. В отношении стратегии «бегство – избегание» как составной части конструкты тревожности рекомендуется вмешательство, направленное на тревожность.
Список литературы:
1. Бодров, В. А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов/ – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 352 с.
2. Структурализация у индивида стрессорного состояния для диагностики коррекции стресса / Н. В. Казанцева // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. – 2011. - №1. – С. 16-19.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99