Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ТПУ

Печать E-mail
04.08.2009 г.

Томский политехнический университет

Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 63-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2004 год)

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (формат .PDF, 4,2 мб)

 

Актуальность. По данным исследований, около 40% всех заболеваний у студентов связано с психолого-педагогическими причинами и здоровье во многом находится в прямой зависимости от качества образовательного процесса. Студенчество представляет собой группу, находящуюся в зоне действии многих факторов риска.

На современном этапе здоровье стало не только медико-биологической проблемой, но и социально-педагогической категорией, ориентированной на формирование у человека иерархии потребностей, наиболее благоприятных для его физического и духовного саморазвития.

Понятие "здоровье" рассматривается как состояние равновесия между организмом и окружающей средой, а оценка уровня здоровья - способность организма адаптироваться к разнообразным условиям окружающей среды. Проблема здоровья студентов привлекает внимание все большего числа исследователей в разных областях и наиболее продуктивным считается адаптационный подход к его изучению.

Под адаптацией студента следует понимать процесс приведения основных параметров социальной и личностной характеристик индивида в состояние динамического равновесия с новыми условиями вузовской среды как внешнего по отношению к нему фактора - это функционирование, взаимосвязь личности с широким кругом внешних обстоятельств, ее саморазвитие.

Реакция отдельных систем и органов человека на различные внешние действия неоднозначна, но в совокупности они составляют единый механизм адаптации. При достаточно сильном действии адаптационного фактора может развиться состояние фрустрации, с которым связано снижение социальной и образовательной активности студента и поэтому социологические компоненты в период фазы срыва приобретают наибольшее значение.

Физиологические реакции, обеспечивающие гомеостаз, не компенсируют действие неблагоприятного фактора и организм может оказаться беззащитным. Единственным способом защиты организма выступают психологические реакции, главным образом, поведенческого типа. Формируется так называемый поведенческий преферендум, который хорошо описан для действия высокой и низкой температуры. Существенной частью его является минимизация тех форм деятельности, которые могут усилить влияние неблагоприятного фактора.

Вариативность поведенческих реакций в первую очередь определяется физиологическими возможностями системных реакций: чем больше сохранность физиологических механизмов поддержания гомеостатического регулирования, тем меньше отклонения от нормативного поведения.

Цель работы.

Комплексная оценка текущего функционального состояния организма, уровня психических и физических резервов здоровья, выявление факторов риска, способствующих возникновению патологических состояний. Выявление адаптационных возможностей психики и организма студентов, влияющих на обучение в вузе.

Материалы и методы.

Исследование проводилось на базе кафедры ФОЦ ТПУ совместно с психологической службой и кафедрой прикладной математики ТПУ. За пять последних лет прошел обследование практически каждый первокурсник и накопленная база данных позволяет нарисовать реальную картину состояния здоровья поступающих учиться в ТПУ. Сравнение уровня физического состояния первокурсников неутешительно: наблюдается тенденция к снижению уровня здоровья (и у юношей, и у девушек).

Ежегодно уменьшается количество студентов, имеющих хороший уровень здоровья, и растет число студентов с удовлетворительным и ослабленным уровнем.

Обследование 2188 первокурсников, проведенное на базе ФОЦ в текущем учебном году, выявило что 289 студентов (13,2%) отнесены к спецмедгруппе, а 217 (9,9%) вообще освобождены от занятий физическими упражнениями. У большинства студентов наблюдается высокий порог психофизической устойчивости при низком уровне компенсаторно-приспособительных возможностей сердечно­сосудистой системы в неадекватной реакции организма на нагрузку.

Выявлен низкий уровень физического здоровья: у 95% обследованных присутствуют жалобы, характеризующие снижение общей жизненной энергии организма (повышенная сонливость, ощущение слабости, усталость, вялость, головные боли); у 52% - жалобы ревматического характера (боли 9 суставах и конечностях, шее, пояснице, спине и т.п.); у 40% студентов - "желудочные" жалобы; у 7% -"сердечно-сосудистые" жалобы.

Выводы.

Одним из выводов по данному исследованию является выявление решающего влияния на адаптационные возможности студентов, психологических и социальных факторов, среди которых особое значение имеют тип темперамента и характер межличностных отношений, складывающихся с преподавателями и одногруппниками.

По результатам обследования студентам предоставляются индивидуальные рекомендации по предпочтительным видам физической и психической нагрузки, организации учебной деятельности, режима труда и отдыха. Формируются группы студентов с повышенной личностной тревожностью, эмоциональной неустойчивостью, проблемами коммуникабельности для дальнейшей работы посредством психосоциальных методов с их индивидуальной способностью к повышении ресурсных возможностей психики и организма.

Формирование баз данных на всех этапах обследования обеспечивает динамический контроль уровня здоровья студентов, выявление нарушений адаптационных возможностей организма, прогнозирование явлений срыв адаптации, а также организации оздоровительных мер с учетом будущей профессиональной деятельности.

 

Список литературы:

  1. Физиолого-психологический подход к проблеме здоровья студентов / Е.В. Ефимова, Е.К. Ароне, Е.В. Будыка, В.А. Куприянов // Биологические науки. - 1991. - № 6. - 56 с.

Адаптация человека: оценка и прогноз / А.В. Ротов, В.А. Медведев, Я.С. Пеккер, О.Г. Берестнева. -Томск, 1997.

Моросанова В.И. Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентов / В.И. Моросанова, P.P. Сагиев // Вопросы психологии. - 1994. - № 4. - С.

134-140.

 


 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99