Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ

Печать E-mail
Автор Синяева А.А.   
08.07.2009 г.
Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2005 год, Том 2, выпуск 4), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


Организм школьника – сложная и развивающаяся система, для правильного развития которой очень важна двигательная активность.
Физические упражнения благотворно влияют на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Полноценная умственная деятельность также невозможна без определенного количества и качества двигательной активности. Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляция легких.
Некоторые родители считают, что чем лучше ребенок питается и чем меньше тратит энергии (двигается), тем быстрее он будет расти. Однако, рост детей тесно связан со сложными процессами ассимиляции. У малоподвижных детей обменные процессы понижены, протекают вяло и питательные вещества, поступающие в кровь к клеткам неработающих мышц, почти не задерживаются в них. Чтобы клетки энергично забирали из крови питательные вещества, необходимо предварительно израсходовать уже имеющиеся. После мышечной работы, во время которой происходит расходование питательных веществ, наступает полное восстановление их.
Общеизвестно, что физическая культура играет важную роль в формировании здоровья школьника. Обязательная форма ее внедрения в школе – уроки физкультуры, по данным органов здравоохранения, не покрывают дефицита двигательной активности школьника. Около 53% учащихся общеобразовательных школ имеют ослабленное здоровье. Доля здоровых детей к окончанию обучения в школе не превышает 20 – 25% от общего числа выпускников. Около 50% призывников не выполняют предусмотренных нормативов, а 20% – признаются непригодными к воинской службе по состоянию здоровья.
Конечно, на состоянии здоровья сказываются неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, повышенная солнечная активность, возмущающая магнитное поле Земли, колебания атмосферного давления, влажность воздуха, низкий социально-экономический уровень жизни населения, не позволяющий обеспечить нормальные условия жизнедеятельности и отдыха, а также чрезмерные и возрастающие стрессовые нагрузки, снижение общего уровня культуры, в том числе санитарно-гигиенической, способствующее распространению вредных привычек и нездорового образа жизни. Сегодня у каждого десятого школьника наблюдается зависимость от табака, встречаются школьники, употребляющие наркотики, распространяется употребление алкоголя.
Эффективным средством укрепления здоровья и внедрения здорового образа жизни являются регулярные самостоятельные занятия физической культурой, причем это не требует больших материальных затрат и потому доступно каждому. Поскольку только уроки физкультуры не удовлетворяют потребность организма в двигательной активности, одной из основных задач учителя физкультуры является целенаправленное формирование у школьников привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями дома. Одним из методов достижения этой цели является правильная организация домашних заданий по физической культуре. Выполняемые в непринужденной обстановке, в удобное свободное время в виде утренней гигиенической гимнастики, кроссов, ходьбы на лыжах, игр в баскетбол, волейбол, футбол, хоккей на дворовых площадках, выполнения специальных физических упражнений и  т.п., они дополняют уроки физической культуры.
Но эти занятия не могут идти самотеком. Чтобы от них была максимальная польза, они должны проходить под методическим руководством и контролем со стороны учителя, достигаемые при этом результаты необходимо фиксировать. Давать домашние задания следует индивидуально, учитывая их доступность и направленность на достижение определенного эффекта, нужно обязательно убедиться в том, поняты ли учащимся цели выполнения именно этих упражнений, правильно ли он их выполняет.
Домашние задания помогают организации регулярного выполнения физических упражнений, развитию отстающих физических качеств, подготовке к выполнению зачетных норм, но главное – укреплению и сохранению здоровья.

Последнее обновление ( 13.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2025.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99