Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Печать E-mail
Автор Авдеева Н.В.   
08.07.2009 г.

Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского (г. Чита)

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2005 год, Том 2, выпуск 4), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


Одной из основных задач образовательных учреждений является обеспечение безопасности  условий ведения учебного процесса.
Безопасность в учреждениях системы образования зависит от многих факторов, в том числе и от вредных факторов, определяемых аппаратными средствами информационных технологий.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России последние пять лет, наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на ребенка и его восприятие окружающего мира.
Человек  иногда  оказывается в  области  электромагнитных  полей  повышенной  напряженности, организм человека не всегда адекватно реагирует на  электромагнитные излучения. Поэтому следует рассмотреть, как влияет  электромагнитное поле, длина  волн  которого  равна  1 метру, частотой  Герц  равной 100, это метровые волны, которые  излучает  компьютерная  техника.
Одним из средств обучения, обладающих уникальными возможностями и широко распространенных и апробированных в школах индустриально развитых держав, и является компьютер.
Дело в том, что проблема рационального взаимодействия человека с компьютером в свете его влияния на здоровье становиться в настоящее время особо актуальной. Наш современник проводит у дисплея столько времени, что порой, кажется: киберпространство заменило ему реальную жизнь.   
 Замечено, что компьютерная усталость весьма специфична. Просиживая долгими часами за умной машиной, человек увлекается так, что буквально прилипает к экрану, забывая об отдыхе. И лишь выключив компьютер, он замечает боль в позвоночнике и в мышцах, резь в глазах и головную боль.  При работе с компьютером человек подвергается воздействию негативных факторов: электромагнитных полей (диапазон радиочастот: ВЧ, УВЧ И СВЧ), инфракрасного и ионизирующего излучений, шума и вибрации, статического электричества. Всё  вышесказанное  определяет  актуальность  выбранной  темы.  
Нами проводилось исследование влияний компьютера на познавательную сферу детей 16 – 17 лет. Поскольку работа за компьютером связана с напряжением зрительного анализатора вследствие, чего не только снижается острота зрения, но также страдает память и внимание.
Об этом свидетельствуют данные школьных гигиенистов: у учащихся после занятий зрительное утомление регистрировалось в 38% случаев, в то же время как после обычных уроков только 8,8%. Неблагоприятно влияет работа с компьютерной техникой и на состояние нервно-психического здоровья, ухудшение памяти и внимания [3].
По  данным  Национальной  академии  наук  США, а также  по  результатам  исследований, проведенных  учеными Австралии, Германии и ряда  международных  центров, выявлена определенная  связь  между  работой  на  компьютере и  следующими  заболеваниями:
- астенопия (быстрая  утомляемость  глаз),
- боли в спине,  шее,
- запястный  синдром (болезненное  поражение срединного  нерва  
  запястья),
- стенокардия  и различные  стрессовые  состояния,
- головные  боли,
- снижение  концентрации  внимания, нарушение  сна  и  другие симптомы, которые не  только  снижают  трудоспособность, но и подрывают  здоровье  людей [1].
В данной работе представлены результаты обследования школьников 11-х  классов обоего  пола в  возрасте  16-17 лет (48 человек). Цель которого выявить, как  влияет компьютерная техника на познавательную сферу подростка в частности внимания.
 Исследование было проведено в один день, в начале урока, то есть «до» работы на компьютере и в конце урока, то есть «после» работы на компьютере, школьники в течение 30 минут осуществляли набор текста.
     Работа  проходила  в  два этапа. На первом этапе была  проведена  диагностика  познавательной  сферы  детей  подросткового возраста «до» и  «после» работы  за  персональным  компьютером. Использовались  методики  на  изучение  процессов  внимания (методика «корректурная проба», методика «Мюнстерберга», методика «Шульте – Платонова») и памяти (методики  на определение объема памяти на  слова,  цифры, определение объема  непроизвольной  памяти) [5].
  Были получены следующие  результаты:  по  методикам на изучение процессов  внимания «до» работы за  компьютером у 65% испытуемых – был  выявлен  высокий  уровень концентрации  внимания, у 27 % - средний  уровень  концентрации  внимания и у 8% - низкий  уровень концентрации  внимания. После  чего  были  изучены  процессы памяти «до» работы за компьютером  68% испытуемых – показали  высокий уровень объема памяти, 20% - средний  уровень  объема памяти и 12% испытуемых  показали низкий  уровень объема  памяти. «После» работы за  компьютером  была проведена диагностика  познавательных  процессов. По методикам  на изучение процессов  внимания были  получены  следующие   результаты: 15% испытуемых  показали высокий  уровень концентрации  внимания, 70% испытуемых показали средний  уровень  внимания, 15% испытуемых показали низкий  уровень  внимания. Далее были  изучены процессы памяти «после» работы  за компьютером, результаты  которых у 69% испытуемых был получен высокий  уровень памяти, у 18% испытуемых – средний  уровень памяти, у 13% испытуемых – низкий уровень памяти.
Анализируя полученные  данные,  видно, что произошли незначительные  изменения  памяти. Чего не скажешь о внимании,  оно  резко  ухудшилось.  Что и  определило направление  дальнейшей  работы, исследование особенностей  познавательной  сферы подростков  при  их работе на  компьютере.
На  втором этапе,  имевшем  формирующий  характер, проводился  педагогический  эксперимент, в  начале которого  была  проведена  диагностика процессов  внимания «до» и  «после»  работы за  компьютером. Результаты которой: «до» работы  за  компьютером у 55% испытуемых – высокий  уровень  внимания, 35% - средний  уровень  внимания, у 10% испытуемых показали низкий  уровень  внимания. Для  этой  же  группы детей в  течение  двух  месяцев был проведен  цикл  бесед по безопасной работе на компьютере и разработан комплекс упражнений на повышение уровня внимания.
После этого была проведена  диагностика  внимания  детей. Анализ  результатов следующий: «до» работы за  компьютером у 60% испытуемых – высокий  уровень  внимания, у 30% испытуемых – средний  уровень  внимания и у 10% испытуемых – низкий уровень внимания. Анализ результатов «после» работы  за  компьютером показал, что у 64% испытуемых – высокий  уровень  концентрации внимания, у 32% испытуемых – средний уровень  концентрации  внимания и у 4% испытуемых – низкий уровень  концентрации  внимания.
Полученные результаты позволили сформулировать основные подходы для контроля безопасности школьников в процессе работы на компьютере.
В заключении хотелось бы отметить, что эта работа представляет интерес, прежде всего для учащихся и педагогов, а также для обычных пользователей, так как знания о безопасной работе за компьютером могут способствовать сохранению здоровья развивающейся личности и улучшению образовательного процесса.

 

Литература
1.    Гун Г.Е Компьютер: как сохранить  здоровье. Рекомендации  для  детей  и  взрослых – СПб.: Нева, 2003, - 128с.
2.    Гринин А.С., Новиков В.Н. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ А.С.Гринин, В.Н.Новиков. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002 – с.-162.
3.    Куинджи Н.Н. Валеология. Пути  формирования  здоровья  школьников – М.: Сфера, 2001, с. 113 – 116.
4.    Леонова Л.А., Маркова Л.В. Компьютер и здоровье  ребенка – М.: Сфера, 2004.
5.    Психологические тесты. Под ред. А.А.Карелина: В 2 Т.- М.: ВЛАДОС,1999.- Т.2.- 248 с.
6.    Хембри Д. Компьютер  и  здоровье //Мир ПК, 1990,№ 2.
7.    Хоперская О.Осторожно  компьютер // Природа и человек. Свет. № 6, 2002.

Последнее обновление ( 13.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99