Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Печать E-mail
Автор Климкина Т.Н., Качаева Т.М.   
02.07.2009 г.
Дальневосточный государственный университет (г.  Владивосток)

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Актуальные проблемы биологии, медицины и экологии» (2004 год, выпуск 1), под редакцией проф., д.м.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


В современном мире среди факторов интенсивного развития человечества одно из первых мест занимает – образование. Высшая школа, как учебное заведение, всегда была и остается основным звеном воспроизводства общественного интеллекта, подготовки и переподготовки кадров, получения и распространения знаний. От уровня образованности её выпускников в значительной степени зависит состояние экономики, нравственный климат в обществе, состояние культуры, социально-экономическое положение людей, свобода личности. Вузовские коллективы должны готовить высококвалифицированных, творчески мыслящих специалистов, умеющих решать профессиональные задачи на уровне последних достижений науки и техники. Возрастающие требования к качеству подготовки специалистов обусловливают необходимость непрерывного совершенствования учебно-воспалительного процесса в высшей школе. Увеличение объема научной информации при сохранении сроков обучения требует внедрения в учебный процесс более совершенных форм и методов обучения, направленных на активизацию и интенсификацию учебного процесса.
Большинство широко используемых в вузе методов обучения имеют пассивный характер, то есть ориентированы главным образом на передачу знаний с последующим контролем их усвоения, а не на формирование убеждений, навыков, умений, которые в свою очередь предполагают развитие собственного мышления. Увести студентов от стандартного мышления, стереотипа, вызвать стремление к самостоятельному, осознанному получению знаний позволяет использование в учебном процессе методов активного обучения: проблемных лекций с использованием конспектов-схем, диспутов, « мозговых атак», дискуссий, решения проблемных задач, применение групповой рефлексии, метода « малых групп» и т.д.
Ведущей деятельностью студентов является учебная. Основные цели подготовки специалистов достигаются в процессе и посредством учебной деятельности. Она наиболее интенсивно влияет на развитие психических процессов студента, на приобретение им профессиональных знаний, навыков, умений. Учебная деятельность студентов характеризуется целями, мотивами, познавательными процессами.
Для учебной деятельности современного студента характерны возрастающие умственные и эмоциональные нагрузки. Если ученье превращается в творчество, то это особенно благотворно влияет на эмоциональную сферу обучающего, обостряет его память и внимание, вызывает чувство радости и удовлетворения , способствует повышению познавательной деятельности. Важнейшей задачей преподавателя является обеспечение у студентов положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Результативная учебная деятельность учащихся невозможна без должной их активности. Учебная активность – это желание и стремление студентов приобрести как можно больше знаний; это их целеустремленность, настойчивость и высокая работоспособность.
Современное общество заинтересовано в том, чтобы процесс учения был максимально эффективным. Однако добиться этого лишь одними организационными мерами невозможно. Эффективность учения в очень большой степени зависит от содержания и силы мотивации учения. Классический закон Йеркса - Додсона, сформулированный несколько десятилетий назад,  уже устанавливал зависимость эффективности деятельности от силы мотивации. Из него следовало, что чем выше сила мотивации , тем выше результативность деятельности. Обучение идёт более успешно, если студент правильно оценил значение выбранной специальности, убедился в целесообразности  и необходимости учения, сознательно и ответственно относится к усвоению изучаемого материала, если у него есть познавательный интерес и познавательная потребность.
Мотивация обучения является необходимым условием активизации процесса обучения, а её результатом – повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей обучаемых.  Умелая профессиональная деятельность, творчество в труде невозможны, если познавательные процессы имеют серьёзные недостатки: инертны, неустойчивы, малоподвижны, медленно перерабатывают необходимую информацию. Большое значение для изучения концепции мотивации имеет теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека созданная А.П. Леонтьевым и продолженная его учениками и последователями. Для полноценной мотивации необходимо по меньшей мере два мотивационных фактора: потребность и мотив. Мотив так или иначе связан с потребностями познания: воспитанием, мышлением, памятью и речью. Мотивы как потенциально осознанные стимулы поведения есть только у человека. Мотивы учения образуют сложную и испытывающую постоянные изменения систему. Основными мотивами к учебной деятельности современных студентов являются: успех, материальное благополучие, интересная работа, самосовершенствование. В настоящее время педагогами и наукой накоплен большой арсенал методов, направленных на формирование положительных мотивов учения:
-    методы эмоционального стимулирования;
-    методы формирования ответственности и обязательности;
-    методы развития познавательного интереса;
-    методы развития творческих способностей и личных качеств учащихся 1.
    В настоящее время перед преподавателями  вузов стоит задача по созданию таких условий, при которых студенты за короткие сроки могли усваивать максимально возможное количество знаний вместе с приобретением навыков их творческого применения на практике. Одним из важнейших аспектов решения этой проблемы является  использование методов проблемного обучения. Отличие проблемного обучения от информативного состоит прежде всего в различии целей. Проблемное обучение предполагает сначала поиск, а через него усвоение материала, что активизирует интеллектуальное побуждение. Проблемное обучение в отличие от информативного предполагает проблемную ситуацию, ставившую перед студентом противоречие, анализ которого требует установления причин и выхода из него. А это есть ни что иное как развитие творческого и самостоятельного мышления будущего специалиста. Систематическое решение проблемных ситуаций способствует выработке умений и навыков самостоятельной работы, повышает мотивацию обучения. Этот метод  можно широко использовать на всех этапах обучения: лекциях, семинарах, практических  занятиях и т. д.  Он очень близок к методу творческих заданий,  но имеет значительное преимущество в том, что сразу создаёт у учащихся сильную мотивацию. Роль преподавателя состоит в управлении процессом поиска ответов на возникшие вопросы.
 Успех учебного процесса в высшей школе в значительной степени зависит от правильного использования приёмов и методов учебной работы, которые указывают наиболее оптимальные пути доведения учебного материала до студентов, обеспечения его прочного и глубокого усвоения. Во многом эффективность обучения зависит от содержания и силы мотивации, поэтому определённые усилия при подготовке специалистов должны быть направлены на формирование учебной мотивации. Использование традиционных форм и методов, внедрение современных информационных технологий ( компьютерные программы, виртуальное обучение с помощью телекоммуникаций, мировой глобальной системы ИНТЕРНЕТ и т.д. ) в образовательный процесс будут способствовать совершенствованию педагогического процесса, повышению эффективности учебной деятельности студентов.

Последнее обновление ( 13.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99