Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

АКМЕОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Печать E-mail
Автор Казарян М.Ю.   
07.07.2009 г.
Российский Государственный Медицинский Университет

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2005 год, Том 2, выпуск 3), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


Преодоление кризиса, возникшего в российском обществе, освоение передовых достижений мирового сообщества зависит от профессионального уровня кадров. В связи с этим возникла необходимость разработки новых подходов к системе профессиональной подготовки специалистов, с помощью которых можно справиться с несоответствием между индивидным, личностным и субъектно-деятельностным обучением и развитием. В процессе профессиональной подготовки должны быть достигнуты не только цели обеспечения необходимым образованием, но и цели формирования устойчивости интереса субъекта к самопознанию, саморазвитию и самореализации в процессе профессионального становления. Одной из наук, занимающихся данными проблемами, является акмеология (от древнегреческого “акме” - вершина, расцвет), которая в последнее время становится всё более популярной.
Акмеология – наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин, – изучает закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и, особенно, при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии. Человек, волнующий акмеологию как науку, учебную дисциплину и эффективную практику, рассматривается как высшая ценность природы и главный приоритет и творец общества. Предметом акмеологии являются закономерности условия, факторы и стимулы самореализации творческого потенциала человека на протяжении жизненного пути, развития творческой готовности к предстоящей деятельности, достижения вершин жизни и профессионализма деятельности. Акмеология всесторонне освещает особенности важнейшей ступени, которую проходит человек в своем развитии, — ступени зрелости. Она определяет сходное и различное в ней у разных людей, проясняет своеобразие действия факторов, которые обусловливают индивидуальную картину зрелости.
Ступень зрелости человека и акме как вершина этой зрелости — это многомерное состояние человека, которое охватывает значительный по временной протяженности этап его жизни и показывает, насколько он состоялся как гражданин, как специалист в какой-то определенной области деятельности, как личность, как семьянин и родитель. Это состояние не является статичным образованием, а отличается большей или меньшей вариативностью и изменчивостью.
Помимо рассмотрения развития всей совокупности характеристик человека, в которых находит выражение его зрелость, акмеология анализирует зрелость и акме в более узком смысле, имея в виду только овладение человеком профессией, достижение им высочайшего уровня мастерства. Существует огромное количество людей во многих областях деятельности, которые продвигаются по карьерной лестнице, не являясь при этом профессионалами в высоком значении этого слова. Такой непрофессионализм ведет к громадным потерям в укреплении государства, создает напряженность в межнациональных отношениях и функционировании практически всех сфер общества. Становится очевидной актуальность разработки акмеологией круга проблем в области профессионализма. По мнению А.А. Бодалёва, они должны быть следующими:
•    профессионализм и его основные характеристики;
•    профессионализм и здоровье человека;
•    условия и факторы достижения высокой профессиональной компетентности;
•    пути предотвращения профессиональной деформации.
Известно, что термин «профессия» (лат. professio), происходящий от латинского profiteor – объявляю своим делом, – это род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. В таком случае, профессионал – это человек, избравший какое-либо занятие своей профессией, специалист своего дела.
Согласно  другой точке зрения, «профессия» происходит от французского profiteri (говорить публично) и является исторически развивающейся системой, закрепляющейся в культуре вследствие общественного разделения труда и трудовых функций. Такая трактовка позволяет рассматривать профессию с семи позиций:
1.    как общность людей, имеющих социальную подготовленность и занятых в определённой области труда;
2.    как область деятельности с множеством трудовых постов;
3.    как работу и процесс деятельности;
4.    как качественную определённость человека;
5.    как реальность, развиваемую и преобразуемую профессионалом;
6.    как вид и предметная область трудовой деятельности (система свойств и взаимоотношений объектов, явлений, процессов, которыми человек должен мысленно или практически оперировать на определённом трудовом посту;
7.    как возможность получать необходимые средства существования взамен затраченного труда.
Н.В. Кузьмина, определяя профессионализм, как меру овладения человеком современными содержаниями и средствами решения профессиональных задач, продуктивными способами ее осуществления, выделяет три общих признака профессионализма:
1) владение специальными знаниями о целях, содержании, объекте и средствах труда;
2) владение специальными умениями на подготовительном, исполнительском, итоговом этапах деятельности;
3) овладение специальными свойствами личности и характера, позволяющими осуществлять процесс деятельности и получать искомые результаты.
Профессионализм – это приобретённая в ходе учебной и практической деятельности способность к компетентному выполнению трудовых функций, а также уровень мастерства и искусности в определённом виде занятий, соответствующий уровню сложности выполняемых задач. Профессионализмом является способность человека (как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности) выполнять деятельность на высоком уровне, в самых разнообразных условиях, систематически, эффективно и надежно. Понятие профессионализма не ограничивается только характеристиками высококвалифицированного труда, это и особое мировоззрение человека, и качественно иной образ жизни профессионала.
К профессионально важным качествам относят индивидуально-психологические свойства и отношения личности. В индивидуально-психологические свойства входят следующие свойства личности: индивидуальные особенности протекания познавательных процессов (ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения), также эмоциональные, волевые, моторные, речевые и коммуникативные особенности. Отношения личности включают в себя отношение человека к профессии; к себе как к субъекту деятельности; к другим людям (коллегам, начальнику, клиентам); к объекту труда; к предмету труда; к средствам труда; к условиям труда. Когда имеется в виду высокий профессионализм человека, то с ним связываются не только яркое развитие способностей, но и глубокие и широкие знания в той области деятельности, в которой этот профессионализм проявляется, а также нестандартное владение умениями, которые необходимы для успешного выполнения этой деятельности. Конечно, настоящий профессионализм всегда сопрягается с сильной и устойчивой мотивационно-эмоциональной заряженностью на осуществление именно данной деятельности и на достижение в ней уникального, неординарного результата. Естественно, последнего не будет, если у человека не окажется и нужного для его профессионального труда состояния здоровья. При этом настоящий глубокий и широкий профессионализм не может вырастать у человека из занятий только одной той деятельностью, которой он посвятил себя, особенно если эта деятельность сложна по своему характеру. С одной стороны, высокий профессионализм невозможен без развития у человека специальных способностей, знаний и умений, которые и по содержанию, и по форме соответствуют требованиям конкретной деятельности. Но, с другой стороны, важнейшим условием достижения профессионализма обязательно является мощное развитие у человека общих способностей и превращение общечеловеческих ценностей в его собственные ценности, что означает нравственную воспитанность его личности.
Высокий профессионализм и творческое мастерство различных специалистов –  вот тот главный человеческий ресурс, который становится важнейшим фактором оптимального решения насущных глобально-кризисных проблем. В этом социокультурном контексте акмеология приобретает особое значение, так как именно она изучает закономерности и технологии развития вершин профессионализма и творчества как “акме” – форм оптимального осуществления всевозможных видов профессиональной деятельности.

Последнее обновление ( 12.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99