Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Печать E-mail
Автор Гребенникова Р.В.   
09.09.2009 г.
Курский государственный университет

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 1), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (20 мб)

 

Современный образовательный процесс интересен своим переходом от обучения фактам к овладению смыслом. Такой подход к образованию предполагает использование активных методов обучения. Особенно актуальна сегодня проблема формирования экологических знаний у студентов вузов через многообразие форм и методов обучения.
Курс «Техногенные системы и экологический риск», который читается для студентов специальности «Экология» позволяет активизировать познавательную деятельность студентов через выполнение творческих заданий в виде экологических проектов.
Выполнение таких заданий требует от студента большой самостоятельности, умения планировать работу и отбирать нужный материал. Современные средства обучения в вузе позволяют студентам включаться в поиск информации в Интернет-пространстве и оформлять работы в виде презентаций. 
На выполнение проекта отводилось  два месяца. Режим работы выбирали сами студенты в зависимости от способностей и конкретных условий.
Выполнение такой работы требует большой предварительной подготовки, состоящей из нескольких этапов:
1) выбор объекта изучения – конкретного промышленного предприятия;
2) сбор и обобщение учебного материала  по выбранной теме;
3) знакомство с технологическим процессом предприятия и  экологическими проблемами;
4) составление экологического проекта;
5) защита проекта.
В качестве объектов исследования выбирались предприятия, загрязняющие атмосферу (ТЭЦ, АЭС), образующие твердые отходы (ТЭЦ, металлургическое производство), а также имеющие экологически опасные технологические системы. В ходе подготовки к проекту студенты обрабатывают большое количество материала, содержащего сведения как экологического, так и технологического характера. При этом они обращают внимание на проблемы как глобального, так и регионального масштаба.
При подготовке проекта студенты отдали предпочтение таким темам как: «Воздействие промышленных предприятий на окружающую среду»; «Риск загрязнение окружающей среды при уничтожении химического оружия»; «Риск загрязнения атмосферы и водных ресурсов»; «Проблема твердых отходов», а также такие работы как «Влияние загрязнения атмосферы на здоровье людей» и «Проблема искусственной среды обитания человека»
В процессе выполнения творческого задания студенты овладевают следующими умениями:
- самостоятельно  формулировать цели и задачи исследования;
- формулировать и обосновывать гипотезы исследования;
- отбирать материал;
- создавать макет проекта; 
- овладевать методами словесного сопровождения презентации;
- проводить  анализ рассматриваемой экологической ситуации;
- определять экологический риск;
- давать рекомендации;
- формулировать выводы.
Такой подход к обучению позволяет студентам увидеть проблемы не со стороны, а изнутри. Они учатся не на своих ошибках, а пытаются увидеть и предотвратить чужие ошибки.
Умелое использование экологического проекта в данном курсе убеждает студентов, что причина экологического кризиса не в бурном развитии науки и техники, а, напротив, в несовершенстве технологии, складывающейся в условиях полного пренебрежения к вопросам взаимодействия с окружающей средой, в «экологической» отсталости существующих производств и, конечно, в «человеческом факторе».
Такая форма организации самостоятельной работы дает возможность студенту углубить теоретические знания, усилить связь с практическими вопросами, стимулировать познавательную деятельность, повысить информационную грамотность и развивать творческие способности.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99