Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»

Печать E-mail
Автор Глазенко С.Г., Рыбникова И.Г.   
08.07.2009 г.
Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2005 год, Том 2, выпуск 4), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни - Homo sapiens. Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде», а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека.
Характер и организация деятельности человека оказывает существенное влияние на функциональное состояние организма человека и определяется физическими нагрузками, двигательной активностью, нервно-психологическим перенапряжением. Жизнедеятельность человека протекает в постоянном контакте со средой обитания, окружающими предметами, людьми. Среда обитания может оказывать благоприятное или неблагоприятное влияние на состояние здоровья человека, его работоспособность и самочувствие. Здоровье человека является самой важной из жизненных ценностей и во многом зависит от социально-экономического и культурного прогресса, благополучия общества. Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.
Современный мир отличается необычайной сложностью и противоречивостью событий, он пронизан противоборствующими тенденциями, полон сложнейших альтернатив, тревог и надежд. Конец XX века характеризуется мощным рывком в развитии научно-технического прогресса, ростом социальных противоречий, резким демографическим взрывом, ухудшением состояния окружающей человека природной среды. Поистине наша планета никогда ранее не подвергалась таким физическим и политическим перегрузкам, какие она испытывает на рубеже XX-XXI в. Человек никогда ранее не взимал с природы столько дани и оказывался столь уязвимым перед мощью, которую сам же создал.
Актуальность и значимость проблем экологии человека, особенно в век природных, техногенных, социальных и иных опасностей постоянно угрожающих здоровью человека и самой жизни, требуют от будущих специалистов глубоких теоретических знаний и хороших практических навыков в области безопасного взаимодействия человека со средой обитания. Люди в таких ситуациях поступают так, как они были научены, в полном соответствии с теми нравственными ориентирами и ценностями, которые усвоили еще в юные годы.
Одной из основных задач учебной дисциплины "Экология человека"' является обучение студентов теоретическим знаниям и практическим навыкам, необходимым для оптимизации условий жизни людей в различных антропоэкологических системах, поисках путей оптимального управления средой, способов рационального природопользования. Успех учебного процесса в значительной мере зависит от правильного использования приемов и методов учебной работы, которые указывают наиболее оптимальные пути доведения учебного материала до студентов, обеспечения его прочного и глубокого усвоения. В педагогической практике на кафедре закрепляется все лучшее, что создано преподаванием в традиционной системе обучения. Используются самые разнообразные методы и вводятся новые формы обучения, которые постоянно совершенствуются и по содержанию, и по активности воздействия на обучающихся. При организации учебного процесса мы исходим, прежде всего, из необходимости создания у студентов прочных долговременных знаний дисциплины. Согласно исследованиям педагогической науки это достигается многократным повторением изучаемого материала на разных уровнях, а также регулярностью обращения к материалу предмета в течение всего учебного года. Кроме того, курс экологии человека организован так, что с материалом ключевых тем студент знакомится на лекциях, затем наиболее сложные вопросы он разбирает на практических и семинарских занятиях, самостоятельно прорабатывает эти темы при подготовке к контрольным работам, зачету. Самостоятельная работа студентов является важнейшим методом усвоения знаний, умений и навыков, наиболее совершенным видом которой является подготовка сообщений, рефератов по дисциплине.
В лекционный курс включается материал по наиболее актуальным вопросам экологии человека, излагаются цели, задачи, содержание дисциплины, место в системе наук. Акцентируется внимание студентов на воздействие комплекса природных условий на организм человека, механизмах токсического влияния радиационных, химических, биологических факторов. Особое внимание обращается на последствия воздействия мутагенных и канцерогенных веществ. Подробно излагаются вопросы социальной и биологической эволюции человека, приводится характеристика антропоэкологических систем. Придается особая значимость проблеме адаптации человека к различным неблагоприятным факторам среды. На практических занятиях, уяснив учебную цель, ознакомившись с вопросами, подлежащими изучению, умениями и навыками, подлежащими освоению, изучив самостоятельно соответствующие разделы учебной литературы, лекционный материал, проведя самоконтроль степени освоения материала по тестам контроля, студенты приступают к работе совместно с преподавателем. Занятие начинается с уточнения невыясненных в процессе самостоятельной подготовки вопросов. Далее, методом опроса по основным разделам темы, проверяется готовность группы к практическому занятию. В ходе занятия студенты изучают наиболее актуальные вопросы темы, составляют таблицы, схемы, решают учебно-целевые ситуационные задачи. Практическое занятие может завершаться самоконтролем степени усвоения знаний – это тестовый, программированный контроль, решение тестовых контрольных заданий различного уровня сложности и ситуационных задач. Студенты могут самостоятельно оценить правильность своих ответов и проанализировать ошибки. В другом случае, исходя из того, что студенты получают теоретические знания во время подготовки к занятию, практическое занятие может начинаться сразу с решения ситуационных задач. В процессе занятий мы используем несколько уровней проблемности. Каждый уровень соответствующего вида создается и решается либо преподавателем, либо студентами, как самостоятельно, так и с помощью преподавателя. С учетом индивидуальных особенностей студентов и оптимального сочетания их продуктивной деятельности с усвоением необходимого объема знаний и навыков, уровень проблемности может увеличиваться от раздела к разделу. Следует отметить, что использование проблемного обучения и оптимального его сочетания с объяснительно-репродуктивным обучением, позволяет активизировать познавательную деятельность студентов, а преподавателю составить более полное представление о качестве учебной подготовки, объединить процессы обучения и контроля эффективного планирования и организации учебного процесса.

Коллектив кафедры постоянно работает в направлении изыскания новых путей оптимизации учебного процесса. Большое значение в этой связи приобретает использование технических средств обучения, увеличивающих объем информации и усиливающих эмоциональную сторону восприятия. Современное образование невозможно представить без компьютерных технологий. Часто под компьютерными технологиями понимают эпизодическое использование компьютеров в организации учебного процесса. Однако речь должна идти о разработке информационной среды дисциплины, которая включает в себя: компьютерный конспект лекций по дисциплинам, автоматизированный контроль знаний, который используется при сдаче тем текущего контроля, входного и выходного контроля, а также для самоконтроля, специальные расчетные пакеты для выполнения индивидуальных заданий, базы данных по дисциплинам, организационно-методические материалы. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в целях освоения программы экологии человека, кафедра повседневно стремится к совершенствованию учебного процесса, используя разнообразные формы и методы обучения для повышения уровня знаний и качества подготовки студентов.
Последнее обновление ( 12.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99