Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

АСПЕКТ РЕФОРМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Печать E-mail
Автор Бутырин В.Н.   
14.07.2009 г.

г. Магадан

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2006 год, Том 3, выпуск 3), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника

 

   В настоящее время в нашей стране в средних общеобразовательных школах количество учеников в классах варьирует в широких пределах: от 40÷45 учеников в классе в густонаселенных регионах до нескольких учеников в классе в малокомплектных отдаленных сельских школах.
   Особый интерес представляют классы с большим количеством учеников. В таких классах более 43% учеников не охвачены на уроках устным опросом более одного урока подряд по одному предмету или более одного дня их пребывания в школе. Это приводит к систематической пассивности,             неактивированности  их словарного запаса, что в последствии приводит к тому, что человек тяжело понимаем при его общении с сослуживцами или руководством, он не может достаточно четко аргументировать свою мысль.
   Чтобы  активизировать словарный запас ученика необходимо, чтобы в школе на уроках при проверке домашнего задания и при закреплении изучаемого материала ученик проговаривал вслух все положения по изучаемой теме. В связи с этим была выдвинута парадигма: каждый ученик каждый день на каждом уроке должен отвечать домашние задания и дополнять ответы других учеников в устной форме.
   В нынешних условиях это неосуществимо из-за большого количества учеников в классе. Возникшая проблема поставила задачу определения оптимального количества учеников в классе, при котором, обучая детей в классном коллективе, у педагогов была возможность индивидуального подхода к каждому ученику.
   Чтобы решить эту задачу были проведены исследования учебного процесса в средних общеобразовательных школах Российской Федерации. Результаты исследований опубликованы по предварительным исследованиям в сборнике [3], по системному – сетевому мониторингу учебного процесса школ  РФ – в сборнике [1].  Исследования показали, что  16 учеников  в  классе – это экспериментально  установленная среднестатистическая  величина наполняемости  классных  групп учащихся в средних общеобразовательных школах  РФ, исходя из условия вербального развития каждого ученика. Предлагается эту величину наполняемости классных групп принять за основу нормы наполняемости классных групп (классов) в общеобразовательных школах РФ.
        Если в настоящее время в  какой-то момент времени установить эту норму наполняемости учениками классов в средних общеобразовательных школах РФ по всем школам и всем классам одновременно, то такая реформа не даст ожидаемого эффекта вербального развития каждого ученика из-за слабой теоретической базы многих учеников и при этом резко возрастут  финансовые затраты государства.
        Предлагается осуществить так называемую «ползущую» реформу системы среднего образования в Российской Федерации. Она заключается в том, что с нового учебного года, установив норму наполняемости классов учениками – 16 учеников по всей стране, первые классы начать формировать, исходя из количества не более 16 учеников в классе. В связи с этим несколько увеличится штат педагогов начального образования (первых классов), что повлечёт за собой некоторое увеличение фонда заработной платы. Одновременно с этим необходимо обновить материально-техническую базу первых классов (современные учебники, наглядные пособия, переоборудование классных комнат). Здесь возможна широкая дифференциация учеников по классам на параллели первых классов в зависимости от уровня их психического развития и применения различных методов обучения и воспитания. При этом учебный процесс в текущем году со второго и последующих классов осуществлять по существовавшим нормам.
        В следующем учебном году осуществить набор учеников в первые классы по такой же схеме с одновременным обновлением материально-технической базы вторых классов. Здесь так же несколько увеличится штат педагогов первых классов и увеличится фонд заработной платы. При этом учебный процесс в текущем году с третьего и последующих классов осуществлять по существовавшим нормам. Начальное образование производить по системе 1 – 4, а для особо одарённых  учеников – по системе 1 – 3.
        По истечении трех (четырех) лет обучения при переходе учеников из начальной школы в среднюю, произвести формирование классных групп пятого класса из расчета среднестатистической величины. Параллельно с этим произвести обновление предметных кабинетов современным лабораторным оборудованием и учебниками. При этом учебный процесс в текущем году с шестого и последующих классов вести по существовавшим нормам. Такую систему реформирования проводить до девятого (десятого) класса включительно.
   С момента набора учеников в пятые классы начинается формирование штата учителей среднего звена общеобразовательной школы. Возникнет новая возможность применения широкого спектра методик обучения и воспитания учеников на параллелях классов;  многоцелевого индивидуального (с учетом особенностей подросткового возраста) подхода к каждому ученику из классного коллектива, направленного на обучение и воспитание личности.
   Предложенная  схема  реформы средней общеобразовательной школы, направленная на всестороннее, в том числе и вербальное развитие каждого ученика, выявление его способностей, должна быть осуществлена в течении девяти (десяти) лет. В течении этого времени полностью сформируется штат педагогов, необходимый для качественного обучения и воспитания личности, существенно обновится материально-техническая база средних общеобразовательных школ, увеличится количество школ, не уступающих по всем параметрам существующим в настоящее время частным элитным школам.
   Поскольку отрасль народного образования  является государственной прерогативой, то инвестировать эту отрасль должно государство.  Существующие различные нормы окупаемости вложенных средств по отраслям не подходят к области народного образования, так как сроки окупаемости в этой отрасли исчисляются поколениями. Инвестировав средства в народное образование, государство начнет получать дивиденды минимум через поколение в виде высокообразованного, воспитанного на принципах демократии, предприимчивого молодого поколения.
   Инвестировав средства в народное образование, государство одновременно с рассмотренной проблемой решит ряд других проблем, таких как проблемы демографии, экономики, политики [2].
   Желательно ближайший, благоприятный для государства момент начала инвестиций в отрасль народного образования можно определить, исходя из сложившихся в нашей стране условий, таких как демографические (наименьшее количество детей, идущих в школу), экономические (возможность серьезных инвестиций в область народного образования). Для этого необходима политическая воля.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ В РОССИИ. Кузнецкий институт информационных и управленческих технологий. Материалы всероссийской научно-практической конференции, выпуск 3, том 1, г. Кузнецк 2005 г., 373 с. Статья: «Определение оптимального количества учеников в классе с целью их вербального развития» В.Н. Бутырин ( г. Магадан, СМУ);
2.В МИРЕ НАУКИ. Журнал №12, 2005 г. Статья: «Взросление человечества»
3. СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО. СПб, СПбГИЭУ, 2005, вып. 2. – 376 с. Статья: «Определение оптимального количества учеников в классе с целью их вербального развития» В.Н. Бутырин ( г. Магадан, СМУ). 

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99