Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КАК ФОРМА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ

Печать E-mail
Автор Подкорытов Ю.М., Флайшер И.М.   
28.06.2009 г.
Иркутский государственный медицинский университет
 
Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Проблемы и перспективы современной науки» (выпуск 1), под редакцией проф., д.м.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника

Балльно-рейтинговая система – это комплекс определённых расчётов и положений, в котором все результаты  контролируемых видов деятельности студентов при изучении дисциплины в целом или её части (модуля) оцениваются в количественных единицах (баллах).
Работа в балльно-рейтинговом регламенте – важный элемент внутривузовской системы обеспечения и контроля (формирования компетентности) качества подго-товки специалистов. Цель этой системы: формирование у студентов необходимой мотивации своей успеваемости, активизация их учебной деятельности, повышение их ответственности  путем планомерной, систематической работы над учебным материалом.
Основу балльно-рейтинговой системы составляет условно принятая единица (100 баллов) за всю дисциплину или часть дисциплины (модуль, семестр). На основе этой условной единицы – матрицы – ассистент формирует количественную оценку контролируемых видов деятельности студентов.
К контролируемым видам учебной деятельности (работы) относятся: лекции, практические, семинарские занятия, решения тестовых композиций различных уровней, решение ситуационных задач, написание историй болезни (амбулаторных карт), рефератов, освоение практических навыков и других видов учебной дея-тельности студентов.
Уровень усвоения учебной программы оценивается по общепринятой шкале: 70-80 баллов – «удовлетворительно», 81-90 – «хорошо», 91-100 – «отлично». Мини-мальный допустимый уровень усвоения учебной программы дисциплины или её части (модуля) составляет 70 баллов. При наборе за семестр (80) 70 баллов и более студент может быть аттестован, получить зачёт. При количестве баллов по дисциплине более 96 студент может быть освобождён от сдачи экзамена. Неудовлетвори-тельная оценка по любому контролируемому виду учебной деятельности требует отработки и не может быть зачтена при суммировании баллов.
Кафедра вводит штрафные баллы и определяет их размер за неудовлетворительное выполнение контролируемых видов деятельности, непосещение учебных заня-тий без уважительных причин, опоздания на занятия и др. Кафедра знакомит студентов с положением о балльно-рейтинговой системы в начале семестра.
Приведём пример рейтингового расчёта на 7 семестре. На этом семестре на кафедре ортопедической стоматологии учебным планом предусмотрено проведение 17 занятий, в том числе 4 лекции и 13 практических.
Стоимость одной лекции постоянна и составляет 1 (один) балл. Следовательно, при уровне усвоения учебной программы (УУУП) 70 баллов на практические за-нятия (ПЗ) остаются 70-4=66 баллов, а при УУУП 100 баллов на ПЗ остаются 100-4=96 баллов.
Стоимость одного ПЗ при УУУП 70 (минимальн.) составит 66:13=5,0 балла, а при УУУП 100 (максимальн.) – 96:13=7,4.
Разница между максимальным и минимальным УУУП составит 2,4 балла, а в процентном отношении между 100% и 70% =30%. Стоимость одного процента со-ставит 2,4:30=0,08 балла.
В результате несложных математических расчётов получаем: при УУУП в 70-80%, что соответствует оценке «удовлетворительно», стоимость ПЗ колеблется в пределах от 5,0 до 5,8 баллов; 81-90% – 5,88-6,68 баллов; 91-100% – 6,76-7,56 баллов.
В зависимости от сложности выполняемого вида деятельности студента, аудиторной активности и качества усвоения темы контролируемые виды деятельности ведётся расчёт (обязательные) и дополнительные
1.    решение тестов исходного уровня для определения исходного уровня знаний студента:
удовлетворительно – 70-80% – 5,0
хорошо            – 81-90% – 5,88
отлично           – 91-100% – 6,76  
2.    решение тестовых заданий для контроля усвоения темы
удовлетворительно – 70-80% – 5,4
хорошо            – 81-90% – 6,28
отлично           – 91-100% – 7,16  
3.    решение ситуационных задач
удовлетворительно – 70-80% – 5,8
хорошо            – 81-90% – 6,68
отлично           – 91-100% – 7,56
    Дополнительные баллы:  
4.    за клинический или лабораторный этап
знает         – 5,0 балла
навыки     – 7,2 балла
умеет        – 8,0 балла
5.    реферат – 7,2 баллов
6.    выступление с докладом на практическом занятии – 7,6
7.    выступление с докладом на итоговой научной студенческой конференции факультета
I место – 10; II место – 7; III место – 6 баллов.
8.    выступление с докладом на итоговой конференции института
I место – 14; II место – 12; III место – 10 баллов.
9.    ответы на вопросы по ходу проведения клинического приёма – 5 баллов за 1 правильный ответ.
Чтобы вывести окончательную оценку (балл) за практическое занятие или за семестр необходимо сложить все полученные баллы, отнять штрафные баллы, и раз-делить на виды деятельности 3 (обязательные) и дополнительные, если студент их выполнил, отнять штрафные баллы.
Например, студент на 1+2+3 учебные виды деятельности получил соответственно 5,88+5,4+7,56 = 18,84, написал реферат (7,2) и имеет навык выполнения клини-ческого этапа (7,2 балла на уровне навыков). Общий балл – 33,24 : 5 = 6,65, что соответствует оценке «хорошо».

Компетентность по отдельным видам деятельности

1.    Решение тестов исходного уровня
удовлетворительно – 5,0 – 70-80%
хорошо             – 5,88 – 81-90%
отлично            – 6,76 – 91-100%
2.    Решение тестов контроля усвоения
удовлетворительно – 5,4 – 70-80%
хорошо            – 6,28
отлично           – 7,16  
3.    Решение ситуационных задач
удовлетворительно – 5,8
хорошо            – 6,68
отлично           – 7,56 – 91-100%
Дополнительные баллы
4.    За клинический или лабораторный этап
знает         – 5,0 балла
навыки     – 7,2 балла
умеет        – 8,0 балла
    Делить на 3. Делить на все виды учебной деятельности.
5.    Реферат – 7,2
6.    Выступление с докладом на практическом занятии – 7,6
7.    Выступление на итоговой научной студенческой конференции факультета    – 3,0    
8.    Выступление на итоговой научной студенческой конференции института – 5
9.    Призовое место на конференции факультета – 5,0 – I место – 5.
10.    Призовое место на конференции института – 7,0 – III место.
Стоимость одного практического занятия (11) составляет 55:11=5 баллов. Для оценки удовлетворительно – 5; для оценки хорошо – 5,8; отлично – 6,5, которые можно распределить по каждому виду учебной деятельности:
2.1.    решение тестов для определения исходного уровня знаний на занятии
удовлетворительно – 1,0
хорошо            – 1,2
отлично           – 1,4
2.2.    решение тестов для контроля усвоения
удовлетворительно – 1,4
хорошо            – 1,6
отлично           – 1,8  
2.3.    решение ситуационных задач
удовлетворительно – 2,0
хорошо            – 2,2
отлично           – 2,4  
2.4.    практические навыки на уровне знаний – 0,5 баллов
удовлетворительно (знает)     – 0,6 балла
хорошо (навыки)             – 1,0 балла
отлично (умеет)            – 1,2 балла
      Таким образом, студенты могут быть объективно оценены на каждом занятии, по крайней мере, трижды, что способствует успешному внедрению в учебный процесс бально-рейтинговой системы. Кроме того, студенты могут получить на занятии дополнительные баллы за доклады, подготовленные ими по разбираемой тематике. Это создает у учащихся мотивацию на углубленную домашнюю подготовку и активное участие в занятиях.
      По нашему мнению внедрение балльно-рейтинговой системы создает благоприятные предпосылки для решения насущных задач высшего профессионального образования по активному освоению студентами современными профессиональными компетентностями.
 
 
Последнее обновление ( 12.01.2011 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99