Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ЭКОЭКОНОМИКА ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ:РЕЗЕРВЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Печать E-mail
Автор Соловьева М.Ф.   
21.09.2009 г.
г. Киров

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 4), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (6 мб)

 

Наступившая эпоха научного и образовательного бизнеса выдвигает на первый план проблемы соционики: адаптации общества к человеку, его человеческим ресурсам. Данное явление ни в коей мере не умаляет значение социализации или воспитания, образования как общественного явления. Вместе с тем все чаще востребована инаковость человека. Если ранее это понятие ассоциировалось с развитием способностей, ключевых компетентностей человека, то в настоящее время речь идет об антропоэкономике: искусстве человеческого управления собственным производством с целью получения прибыли в течение всей траектории жизни. В 2007 году в г. Кирове Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И. Герцена в серии "Ученые Вятского края" издала биобиблиографический указатель "Ю.А. Сауров: "Хочу думать и делать+", в котором лейтмотивом звучит мысль о самостроительстве духовной жизни одного из ведущих методистов-физиков в стране, члена-корреспондента РАО, страстного читателя. Он сумел построить свою модель мира, "пусть и в рамках конкретной профессиональной педагогической деятельности". Интересно его замечание "Физика-естественная наука, но физика как учебный предмет, по сути - гуманитарная дисциплина". Поводом для размышления о производстве самого себя как личности, которая управляет развитием и внедрением собственных ресурсов, стало замечание русского философа А.А. Зиновьева о том, что "человек - это совокупность общественных отношений, которые ОН может захватить". Для вятского ученого-мыслителя питательной средой для разнообразия его граней личности стало общение с интересными людьми и книгами. Парадокс антропоэкономики в том, что потребление человеком духовной культуры не сопровождается процессом отчуждения, а, наоборот, обогащения его социобиологического развития. Вместе с тем, технология производства человека извне или изнутри невозможна без такой отрасли  как педагогика. Если  десять лет назад доминировала проблема экологии окружающей среды, то сегодня это проблема экологии человека и его экономики личности.
Современное развитие педагогики свидетельствует о новых направлениях коэволюции человека, общества, природы.
В 43 странах мира реализуется Экологическая программа ООН - UNEP, направленная на формирование человека, осознавшего ответственность за сохранение окружающей среды. Среди традиционных для экологии окружающей среды подпрограмм о "рациональном управлении отходами", "глобальном изменении  климата" началась разработка программ "Биоразнообразие", "ЗОЖ", "Разумное потребление". Интерес представляет то, что "Экошколам" предоставляется право и ответственность самим разрабатывать план действий, Экологический Кодекс, новые методики.
Не менее значимым явлением для производства человеческих ресурсов стала созданная нашими учеными-современниками новая педагогическая парадигма "Педагогика поддержки". Не вместо, а наряду с обучением и воспитанием идет процесс самосовершенствования человека, но на его добровольной  основе. Главная проблема с ее распространением связана с господствующим явлением педагогической неграмотности учителя, преподавателя. Многие до сих пор рассматривают себя как специалиста в конкретной предметной деятельности и не осознают свою ответственность за формирование человеческого капитала в целом, а не только в его узконаправленной сфере. Авторы новой парадигмы Н.Н. Михайлова и С.М. Юсфин продолжили начатые автором концепции  российского лагеря актива "Орленок" О. Газманом идеи педагогического сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательного пространства. Они предложили свои тактики "Защита", "Помощь", "Содействие" и "Договор" для адаптации человека к обществу и общества к конкретному человеку. Несмотря на десятилетие успешного внедрения новых технологий в странах Европы в нашей стране пока не нашли своего массового признания идеи педагогики жизненного самостроительства.
Не менее интересной формой постижения человеческого бытия выступает образование как формирование человеческого капитала в гносеологическом контексте гуманитарного знания. Данное направление развивается на основе идей формирования ноосферного мировоззрения. Общение рассматривается как экономически выгодная деятельность, но при условии возрастания ответственности человека за развитие биосферы и человечества в целом. Так д.э.н., профессор А.Д.Зарецкий устанавливает противоречие между возрастными рамками, определяющими вершины развития физической силы человека и достижением им высот интеллектуальной формы и социальной ответственности. Данное противоречие не содействует распространению одной из наиболее современных технологий экологии и экономики человека: ноосферного образования. В результате, наиболее полное понимание сущности новой парадигмы и технологии присуще представителям разных профессий и возрастов, однако, прежде всего тех, кто испытал кризис духовных ценностей и намерен взять ответственность за формирование целостной картины/модели мира на себя с целью избежания роли средства массового манипулирования. К критериям преимущества ноосферного образования авторы - творческий коллектив ученых РАЕН и Академии Безопасности и Правопорядка относят развитие целостного мышления, гармонизирующего действия человека в окружающем мире, изучение, осмысление, понимание законов развития психики личности. В связи с тем, что педагоги не обнаружили готовности научиться управлять детьми, не нарушая биоритмов ребенка, авторы с удивлением обнаружили интерес к идеям со стороны самоорганизованных обществ разновозрастного состава, но объединенных идеями саморазвития. В настоящее время можно сделать вывод об инновационной готовности к природосообразным образовательным технологиям в системе ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ (акмеология, андрогогика, непрерывное образование, народные школы- проект Юнеско и т.д.).
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99