Эта работа опубликована в сборнике научных трудов "Естествознание
и гуманизм" (том 6, №1, 2010 год) под редакцией проф., д.б.н.
Ильинских Н.Н.
Посмотреть
титульный лист сборника
Скачать
сборник целиком (8,5 мб)
Основной компонент преподавательской деятельности – это контроль усвоения теоретических знаний и практических умений студентов. Главное его назначение состоит в определении уровня мышления студента, степени понимания материала, что дает возможность вносить коррективы в учебный процесс. Важную роль на этом этапе играет тестирование. Особенностями данного метода контроля являются: 1) тест позволяет проверять одновременно всех студентов; 2) отличается объективностью и исключает личностный аспект; 3) выполнение теста занимает мало времени, что делает возможным его проведение на 2х и на 3х-часовом занятии.
Нами систематически применяются тесты I и II уровня входного и выходного контроля, которые организуют студентов на занятии, стимулируют их активность и внимание с одной стороны, а с другой – позволяют выявить дефекты самостоятельной подготовки и оценить уровень усвоения нового материала в течение занятия.
Особенностями проведения тестового контроля на занятиях по биологии является формирование врачебного мышления в разделе «паразитология», так как предлагаемые в тестах ситуации позволяют быстро определить вид паразита, его патогенное действие, что обеспечивает правильность постановки диагноза.
В разделе «филогенезы систем органов» студенты учатся дифференцировать наследственные и ненаследственные пороки, что особенно важно для студентов педиатрического факультета. При изучении раздела «экология человека» также используется тестовый контроль, вопросы которого охватывают проблемы влияния факторов окружающей среды на здоровье человека, что учит студентов определять экологически обусловленную патологию.
Таким образом, тестовый контроль при грамотном использовании служит одним из основных инструментов управления учебным процессом, позволяет определить достижение каждым учащимся обязательного уровня овладения учебным материалом, а также его готовности к изучению последующих разделов программы.