Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА КАФЕДРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ СибГМУ

Печать E-mail
Автор А.В. Силаева   
01.10.2009 г.
Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск

Кафедра клинической психологии и психотерапии

Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам  Международной 67-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2008 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (1,2 мб)

 
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение со­временного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства [1].

 

Для обеспечения оптимальных условий образовательного процесса, необходимо чтобы изменения, проводимые в рамках модернизации и оптимизации высшего профессионального образования соответствовали потребностям студентов и преподавателей. Для выявления потребностей такого рода должны проводиться исследования, в рамках дидактики высшей школы.

На кафедре клинической психологии и психотерапии было проведено исследование, целью которого являлось изучить оценку студентов по отношению к учебному процессу на данной кафедре.

Объект исследования: Система обучения.

Предмет исследования: Учебный процесс на кафедре клинической психологии и психоте­рапии.

Метод исследования: Анкетирование. Анкета для студентов носила назва­ние «Оценка сторон учебного процесса на кафедре клинической психологии и психотерапии».

В исследовании принимали участие студенты СибГМУ лечебного факультета - 51 человек; педиатрического - 32 человека; факультета клинической психологии, психотерапии и соци­альной работы (отделение «Клиническая психология») – 57 человек; факультета высшего мед­сестринского образования – 7 человек; факультета экономики и управления здравоохране­нием – 9 человек. Всего в исследовании приняло участие 156 человек (125 женщин и 31 мужчина), в возрасте от 18 до 36 лет. Статистическая обработка материала проводилась с помощью пакета при­кладных про­грамм Statistica 6.0, при помощи Н-критерия Крускала-Уоллиса. Проверка при помощи данного критерия не обнару­жила достоверных различий между группами, следовательно, результаты анкетирования студентов указанных факультетов можно было объединить в одну группу.

Студентам в анкете предлагалось оценить по 5-ти балльной системе различные стороны учебного процесса на кафедре клинической психологии и психотерапии по пунктам приведённым в таблице.

 

Таблица

Оценка учебного процесса на кафедре клинической психологии и психотерапииСибГМУ

Стороны учебного процесса

Общая оценка (макс. 5баллов)

1. Профессиональный уровень преподавателей

4,6

2. Качество (уровень) лекций

3,8

3. Качество практических занятий, семинаров

3,7

4. Организаций консультаций

2,5

5. Организация исследовательской работы студентов

2,8

6. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

2,8

7. Обеспеченность учебной, научной литературой

2,6

8. Соответствие обучения запросам работы и жизни

3,4

9. Работа студенческого научного кружка

3,1

 

В таблице отражены следующие результаты. Большинство студентов оценили про­фессио­нальный уровень преподавателей на оценку 4,6 балла из 5 максимально возможных, что говорит о высоком уровне профессионализма этих людей, о высоком качестве препода­вания и практиче­ской значимости информации, которую они доносят до студентов. Качество (уровень) лекций студенты в своей общей массе оценили на 3,8 балла. Что соответствует удовлетворительному результату. Каче­ство практических занятий и семинаров студенты оценили на 3,7 балла. Можно предположить, что данная оценка зависит от того, в какой форме проводятся практические занятия, какие методы обучения используют преподаватели при проведении семинаров, какой метод оценки знаний они используют. Также стоит отметить то, как оценка, ожидаемая студентами относительно собст­венных знаний, соотно­сится с оценкой преподавателя, насколько они удовлетворены ей. Ор­ганизацию консультаций студенты оценили в 2,5 балла. Т.е качество консультаций не удовлетворяет потребности студентов в полной мере. Орга­низацию исследовательской работы студентов респонденты оценили на 2,8 балла. Что свидетельствует о необходимости поддерживать и помогать студентам в реализации их научных планов и поисков. Матери­ально-техниче­ское обеспечение учебного процесса студенты оценили в 2,8 балла. По данным ис­следования, проводившегося в 2006-2007 гг. студентам необходимы: компьютер­ный класс с выходом в Internet; комната для проведения тренинговых занятий; оборудование для проведения исследова­ний. Пункт «обеспеченность учебной литера­турой» получил оценку 2,6 балла. Такой балл можно объяснить тем, что спра­вочной литературы по клинической психологии в библиотеках СибГМУ не дос­таточно, либо она не совсем соответствует потребностям студентов. Вариант ответа «Соответствие обучения запро­сам работы и жизни» был оценен студентами на 3,4 балла. Такой результат можно объяснить тем, что большинство студентов не имеют четкого представления о том, что должны вклю­чать в себя получае­мые ими знания необходимые им в дальнейшей работе. Стоит прислушаться к студентам по поводу того, какие знания они хотели бы получать, какие сведения, информа­ция им необходимы и какие методы обучения будут полезны для того, чтобы программа, на их взгляд, со­ответствовала запросам работы и жизни. Работа кружков оценена в 3,1 балла, что соответствует оценке «удовлетворительно».

Таким образом, по результатам проведенного исследования следует сделать вывод о том, в целом учебный процесс на кафедре клинической психологии и психотерапии имеет оценку «удовлетворительно». Стоит отметить, что систематическое изучение мнения студентов относительно учебного процесса может служить одним из инструментов оптимизации высшего профессионального образования.

  

Список литературы:

1.      Управление качеством образования : Сборник методических материалов / Сост. О. Е. Лебедев. – М. : «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002. – 128 с.

Последнее обновление ( 03.10.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99