Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

Печать E-mail
Автор Т.В. Никитина   
01.10.2009 г.
Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск
Кафедра клинической практики сестринского дела

Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 67-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2008 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (1,2 мб)


Сестринское дело как профессия зародилось во второй половине XIX в., а в профессиональную лексику российских медицинских работников это понятие вошло сравнительно недавно. Исторически сложилось так, что взаимоотношения между врачами и медицинскими сестрами приняли статус особых отношений - «Медсестра должна начинать свою работу с мысли прочно внедренной в ее голову, мысли о том, что она всего лишь инструмент, с помощью которого врач приводит в исполнение свои инструкции; она не занимает независимое положение в процессе лечения больного человека» (Mc.Gregor Robertson, 1904) [1]. В настоящее время роль медицинской сестры сильно изменилась по сравнению с первыми днями существования этой профессии. Она переосмысливается и в нашем здравоохранении, расширяются полномочия среднего медицинского персонала. Давно доказано, какую огромную роль играет медсестра в лечебной деятельности, в оказании сестринской помощи, в организации сестринского процесса, внедрение и выполнение которого невозможно без понимания в медицинской среде его важности и необходимости. Термин «коллега» означает – товарищ по работе и профессии. И сегодня сотрудничество между врачом и сестрой должно быть не формальным, а партнерским, коллегиальным, ведь эти отношения являются частью общей взаимосвязи, которая возникает в процессе профессиональной деятельности между врачом-сестрой-больным. Ведь конечный эффект лечения пациента во многом определяется формой и содержанием деловых взаимоотношений между врачебным персоналом и сестринским звеном [2].
Целью нашего исследования явилась оценка отношения медицинского персонала к сестринскому процессу в условиях областной клинической больницы (ОКБ).
Задачи исследования:
1.   Изучить возможность реализации сестринского  процесса в условиях ОКБ.
2.   Определить характер взаимоотношений «врач-медицинская сестра».
3. Оценить роль среднего медицинского персонала в лечебном процессе и возможность взаимного сотрудничества.
Материалы и методы: Основным методом исследования послужило анонимное анкетирование медицинских работников. Группу обследованных составили 90 сотрудников различных отделений ОКБ – 40 врачей и 50 медицинских сестер. Средний стаж работы составил 5-10 лет.
Как известно, коллектив (команда) – это объединение людей, связанных совместной работой или деятельностью, где главным определяющим критерием является единство цели и сотрудничество, и половина опрошенных медицинских работников считает свой коллектив объединением профессионалов, 1/3 - большой семьей, где «один за всех и все за одного». Отрадно, что ответ «каждый сам за себя» не дал никто. И все-таки, «друзьями по несчастью» в коллективе считают себя 2,5% врачей и 12% медсестер. Вопросы этико-деонтологического плана в отношениях, в том числе вопросы общения становятся особенно актуальными и социально значимыми в работе коллектива, зачастую определяя характер взаимоотношений. Так, имена всех работающих сотрудников в своих отделениях знают все 100% респондентов. Считают, что в их отделении соблюдаются правила этики и деонтологии при общении друг с другом большинство опрошенных (73%), однако не может сказать этого про своих коллег 1/4 сотрудников. Анализ взаимоотношений между медицинской сестрой и врачом показал, что большинство медицинских работников считают свои профессиональные отношения партнерскими, хотя 20% медсестер оценили их как «паразитические». Врач воспринимается третьей частью среднего медперсонала как руководитель, четвертой частью – как партнер и только 18% сестер считают его помощником. Сами врачи себе также отводят преимущественно руководящую роль (47%) и только 25% допускает партнерство с сестринским звеном. Четверть медицинских сестер воспринимают себя как «инструмент для работы» и 20% ощущают себя в роли «прислуги», что подтверждает традиционно сложившееся в нашей стране представление о сестре как о помощнике врача, выполняющем только вспомогательную медицинскую функцию. Анализ анкетных данных о возможности взаимного сотрудничества показал, что врачи готовы к сотрудничеству и партнерским отношениям – больше половины врачей считают, что врач и медицинская сестра это равноправные партнеры, что не скажешь сестринском персонале. 56% опрошенных сестер отрицательно ответили на этот вопрос. Взаимное сотрудничество подразумевает под собой разделение обязанностей и ответственности за результат лечения пациента. Так, считают, что врач и медицинская сестра должны нести равноправную ответственность за жизнь и здоровье пациентов 80% врачей и только 58% медицинских сестер, хотя большинство сестер отмечает, что со своими проблемами пациенты больше всего обращаются к ним. Перепроверяют правильность выполнения назначений  и процедур за своими коллегами  31% опрошенных медработников. Иногда это делают 35% врачей и 6% сестер, никогда не проверяет 15% врачей и 24% медсестер, а 20% опрошенных доверяет коллегам и считает, что это не этично. Если будет обнаружена профессиональная ошибка, то половина опрошенных врачей попросит исправить ошибку при личном разговоре, а вот 30% медицинских сестер исправит ее самостоятельно и 1/3 промолчит. Только 16% медицинских работников укажет на некомпетентность и вынесет это на всеобщее обсуждение. Интересно, что половина опрошенных медсестер считает, что может давать квалифицированные советы врачу и только 1/3  врачей считает это возможным, но все-таки большинство опрошенных признают опыт и профессиональную квалификацию сестринского персонала. К сожалению, как показало наше исследование, возможность внедрения сестринского процесса в своих отделениях признает только 14% респондентов, но считает это возможным после увеличения количества ставок уже 24% и, отрадно, что в большинстве это сестринский персонал. Не воспринимает сестринский процесс только 2% медсестер и 15% врачей. Из своих профессиональных обязанностей врачи хотели бы делегировать медицинской сестре ведение документации (32%), консультирование пациентов по укреплению здоровья, самоуходу и др.(25%), но огорчает тот факт, что больше половины ответивших сестер ничего не хотели бы взять под свою ответственность из обязанностей врача, что вероятно связано с высокой нагрузкой на медсестру, низким уровнем оплаты и, как следствие, снижением сестринского потенциала. Совместное (врач, медсестра) участие в исследованиях, конференциях допускают 80% опрошенных, из них 100% составляют врачи и 64% медсестер, что подтверждает готовность медицинских работников к сотрудничеству. Коллегиально обсуждает вопросы по улучшению качества медицинской помощи в целом и конкретно в отделениях большинство опрошенных. Современная медицинская сестра должна быть самостоятельным профессионалом, обладающим задатками лидера, менеджера, педагога, психолога и большинство медицинских работников считает, что медсестре кроме профессиональных навыков необходимы знания в области философии, психологии, педагогики. Отрадно, что и врачебный и сестринский персонал считает это важным. Интересуются развитием профессиональных навыков и умений своих коллег большинство опрошенных, хотя медицинские сестры составляют явное меньшинство по сравнению с врачами, 25% и 75% соответственно. Неформальные встречи и беседы между врачами и медсестрами имеют место в 1/3 коллективов.
Анализ результатов исследования позволил сделать следующие выводы. Характер взаимоотношений «врач-медицинская сестра» существенно меняется и в настоящее время, медицинские сестры и врачи становятся все больше равноправными партнерами в клинической работе. Медицинская сестра может стать коллегой-медиком, который может решать поставленные задачи самостоятельно в рамках своей компетенции. Внедрение  сестринского процесса в практическое здравоохранение должно сопровождаться  значительным уменьшением нагрузки на медицинскую сестру, внедрением новых нормативов, определением объемов ее деятельности, четким разграничением обязанностей между врачами и сестрами. Повышается роль среднего медперсонала в команде работников здравоохранения. Необходимо продолжать привлечение, развитие и эффективное использование сестринского потенциала путем расширения профессиональных обязанностей, выработки у медсестер определенного стиля мышления к принятию самостоятельных решений, предоставления им большей автономности и ответственности. Это позволит расширить роль медицинской сестры и повысить ее статус и положение в коллективе.

Список литературы:
1.  Харди, И. Врач, сестра, больной / И. Харди. – Будапешт, 1981. – 286с.
2. Грошева, Р. Л. Современные заачи сестринского дела / Р. Л. Грошева // Сестринское дело. –  2006.  –  № 1. – С. 19.
Последнее обновление ( 03.10.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99