Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ИЗУЧЕНИЕ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА НА ФАКУЛЬТЕТЕ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИИ ЗРАВООХРАНЕНИЕМ

Печать E-mail
Автор Ладыгина Л.В.   
06.07.2009 г.

Курский государственный медицинский университет

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Актуальные проблемы биологии, медицины и экологии» (2004 год, выпуск 1), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


Переход к рыночным отношениям, снабжение населения и лечебных учреждений медицинским оборудованием требует от специалистов в области медицинского маркетинга специальной терминологической подготовки.
Учитывая тот факт, что студентам факультета экономики и управления здравоохранением в будущем предстоит работать в учреждениях здравоохранения, на кафедре латинского языка и медицинской терминологии Курского государственного медицинского университета созданы учебные пособия для занятий со студентами на этом факультете. Как известно,овладение профессией невозможно без усвоения профессионального языка. Чтобы овладеть научным современным языком своей профессии, будущий специалист в области медицинского и фармацевтического товароведения должен овладеть основами общемедицинской и фармацевтической терминологии.
«Методические указания и контрольные работы по латинскому языку и основам медицинской терминологии» (Березникова Р.Е., Ладыгина Л.В., Курск.,2000) созданы специально для студентов заочного отделения. Они содержат пояснительную записку, которая излагает цель курса, задачи курса, требования к уровню усвоения содержания курса, а также образцы контрольных работ, лексический минимум, крылатые изречения, специальные выражения.
Для студентов дневного отделения созданы два учебных пособия. Учебно-методическое пособие Ладыгина Л.В. «Латинский язык и основы медицинской терминологии для студентов факультета экономики и управления здравоохранением» (Курск,2003г.) ставит своей целью научить понимать и анализировать общемедицинские термины греко-латинского происхождения, что даст возможность осознанно применять профессионально ориентированную медицинскую терминологию маркетинга, использовать термины греко-латинского происхождения, свободно ориентироваться в названиях, а следовательно и в применении медицинских аппаратов, приборов, инструментов, определять по терминоэлементам общий смысл производных и сложных медицинских терминов.
Пособие включает 19 тем и 3 приложения, рассчитанных на углубленное изучение материала. Каждая тема включает теоретический материал. лексический минимум, систему упражнений, задания для самостоятельной работы, ключевые вопросы для самоподготовки, образцы тестовых заданий. Одним из слагаемых реформы высшей школы является гуманитаризация высшего образования. Исходя из этого, каждому занятию подобраны крылатые изречения, способствующие воспитанию у студентов норм медицинской этики и деонтологии.
В рамках интеграции с профильными кафедрами на факультете ЭУЗд были проанализированы термины греко-латинского происхождения, используемые в лекциях кафедры экономики и организации здравоохранения. В результате анализа был отобран лексический минимум для ряда занятий и составлен толковый словарь, содержащий свыше 350 терминов, обозначающих методы исследования, способы лечения, названия заболеваний, номенклатурные наименования медицинских приборов, аппаратов, инструментов. Словарь оформлен в виде приложения.
В качестве другого приложения, специально для студентов факультета экономики и организации здравоохранением, представлен список экономических терминов греко-латинского происхождения с толкованием значений.
Стимулировать познавательную деятельность студентов помогают задания с профессиональной направленностью. Учитывая, что маркетинговые исследования предполагают знание названий медицинских приборов, инструментов и их назначение, будущим специалистам предлагаются, например, такие задания:
Укажите, при каких видах исследования используются следующие приборы или инструменты. Дайте толкование терминов:
1.    литотриптор 6. спирограф
2.    медиастиноскоп 7. томограф
3.    нефроскоп 8. уретроскоп
4.    отоскоп 9. фотометр
5.    спектрофотометр 10. никтоскоп

Укажите, какие приборы или инструменты применяются при следующих методах исследования. Дайте толкование терминов:
1.    ангиоскопия 6. англютинация
2.    аномалоскопия 7. колоноскопия
3.    бронхоскопия 8. колориметрия
4.    гастроскопия лапароскопия
5.    велоэргометрия

Укажите однословные термины с заданным значением:
1.    прибор для отсасывания жидкостей из полостей и ран
2.    Прибор для оценки осадочных реакций
3.    Аппарат для вдувания порошкообразных лекарственных средств
4.    Прибор для исследования органов малого таза женщин
5.    Прибор для регистрации электрического сопротивления тканей и органов

Укажите соответствие:
1.    устройство для насыщения кислородом а) осциллограф
2.    прибор для измерения степени насыщения б) оксигенатор
 крови кислородом в) оксиспирограф
3.    прибор для регистрации параметров внешнего г) осциллоскоп
 дыхания д) оксигемометр
 Выполнение подобного рода заданий помогает не только осознанно овладеть изученным материалом, но и способствует приобретению навыков самостоятельной работы со специальными терминами. Терминологическая подготовка предполагает в дальнейшем практические навыки использования полученных знаний. За время обучения в медицинском вузе будущий специалист, занимающийся маркетинговыми исследованиями и организацией снабжения населения. лечебных учреждений и фармацевтических организаций лекарственными средствами и медицинскими приборами, должен хорошо владеть специальной терминологией. Это помогает овладеть современным научным языком своей профессии.
 Для успешного усвоения студентами профессионального языка необходима исходная учебная база. Таковой и является дисциплина «Латинский язык и основы медицинской терминологии»
 

Библиографический список:
М.Н.Чернявский. Латинский язык и основы медицинской терминологии. Москва, «Медицина», 2000.
Н.Б.Дремова, Р.Е.Березникова. Номенклатура лекарственных средств: особенности формирования и фармацевтическая информация. Учебная монография. Курск, 2002.

Последнее обновление ( 12.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99