Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

К ВОПРОСУ О ФОМИРОВАНИИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Печать E-mail
Автор Тарасова О.А.   
06.07.2009 г.
Пятигорский государственный лингвистический университет

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Актуальные проблемы биологии, медицины и экологии» (2004 год, выпуск 1), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников. В педагогической литературе мировоззрение определяе6тся как «целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности социальной группы, общества» (Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М.Бим-Бада. – М.: БРЭ, 2002. – С.143).
На необходимость формирования мировоззрения указывают «Основные направления и план действий по реализации программы развития воспитания в системе образования в России на 2002-2004 годы», утвержденный приказом Минобразования России от 25 января 2002 г. №193. В данном документе отмечено, что реализация основных направлений развития воспитания призвана способствовать «воспитанию у детей и молодежи целостного миропонимания, современного научного мировоззрения» (Воспитание школьников. – 2002. - №3. – С.7).
Формирование у учащихся адекватной современному уровню знаний картины мира осуществляется на основе образовательных программ, определяющих содержание образования различного уровня (начального, основного среднего и полного среднего образования). Эти программы в целом направлены на формирование общей культуры личности, адаптации личности в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессии.
Формирование научного мировоззрения учащихся общеобразовательных школ — комплексный, непрерывный процесс, который может быть успешно осуществлен лишь на научной основе, в ходе изучения естественнонаучных, гуманитарных .дисциплин, предметов эстетического цикла, во внеклассной клубной работе. Содержание образования в школе в целом создает необходимые предпосылки для воспитания у учащихся основ научного мировоззрения. Каждый из учебных предметов дает возможность систематизировать и обобщать знания в наиболее общие понятия, законы и теории данной науки. В совокупности закладываются основы научного мировоззрения.
В формировании научного мировоззрения школьников велико значение иностранных языков. Изучая языки, учащиеся вооружаются знаниями о том, что язык возникает в процессе общественного производства и является средством координации деятельности людей. Являясь формой существования и формой выражения мышления, язык развивает сознание, которое не существует и не может существовать вне языковой оболочки. Только благодаря языку возможно абстрактное мышление. Учащиеся подводятся к пониманию того, что язык представляет собой систему материальных средств: звуков, слов, форм слов, закономерных словосочетаний в предложениях. Язык дает возможность определять научные понятия, категории, формулировать законы науки и тем самым глубоко проникать в сущность явлений. Особенностью изучения предмета «иностранный язык» является то, что процесс обучения построен на коммуникативной основе. При коммуникативном подходе обучение ориентировано на личность ученика. Обучение, как правило, строится не на прохождении учебных тем, а на обсуждении определенных проблем в жизни общества. При этом ученики обсуждают собственные дела и поступки, текущие события из жизни класса, школы, страны, учатся высказывать свое отношение к происходящему, обосновывать и отстаивать собственное мнение. Коммуникативное обучение предполагает организацию процесса обучения как модели процесса общения. Уроки иностранного языка становятся уроками обучения общению посредством общения. Учащиеся учатся технике общения, его операционной стороне, решению различных коммуникативных задач. Обязательными условиями коммуникативного обучения иностранному языку является создание на уроках благоприятного психологического климата, положительного эмоционального настроя. Обучение, осуществляемое в атмосфере доброжелательности, релаксации, помогает раскрыться разным сторонам личности школьника, способствует формированию социально важных качеств личности. При изучении иностранного языка школьники получают как бы дополнительное «окно в мир», непосредственный доступ к ценностям мировой культуры, в особенности к культурным ценностям страны изучаемого языка: ее истории, географии, науке, литературе, искусству.

Последнее обновление ( 12.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99