Лаборатория нейроморфологии с группой электронной микроскопии ИКК им. А.Л. Мясникова ФГУ РКНПК и кафедра морфологии человека МБФ ГОУВПО РГМУ, Москва
Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 4), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.
Посмотреть титульный лист сборника
Скачать сборник целиком (6 мб)
Ни для кого не секрет, что имеется категория работников, существующая при любом общественном строе, основной жизненной целью которых является, любой ценой пробиться в начальники. Тем самым эти люди пытаются реализовать свою личную потребность во власти над другими людьми. При этом в большинстве случаев формула власти определяется выражением «все контролировать, и ни за что не отвечать…». Как правило, эти люди не обладают какими-то особыми способностями в избранной области деятельности в отличие от специалистов, но имеют значительный избыток самомнения, в основе которого И. Кант считал изначально заложенной злую волю. Это позволяет им относиться с пренебрежением к окружающим людям и выдвигаться на ведущие роли сначала в глазах вышестоящего начальства, а затем и занимая соответствующие их уровню притязаний должности. Такие люди часто встречаются во всех видах гражданской и военной деятельности и называются амбициозными людьми или в просторечье карьеристами. Подобное положение позволяет им поддерживать свою завышенную самооценку, с одной стороны участвуя в перераспределении материальных ценностей в свою пользу, а с другой стороны реализуя свои энергетические потребности за счет окружающих сотрудников. Обладая в значительной степени чертами энергетического вампира, начальники часто реализуют свой административный ресурс, ставя подчиненных в ситуацию, когда, защищаясь от агрессивного поведения, они вынужденно сбрасывают часть своей психической энергии, которой и подпитывается начальствующее лицо. При этом такие люди постоянно поддерживают напряженную конфликтную ситуацию в коллективе, манипулируя людьми неспособными противостоять их агрессивности и используя их слабости в своих корыстных целях. Особую категорию «начальников» составляют учителя средних и высших учебных заведений, а также воспитатели дошкольных учреждений. Здоровые маленькие дети, в силу избытка у них энергии, зачастую неосознанно сбрасывают ее в огромном количестве, что ставит обычного педагога в трудную ситуацию переизбытка в окружающем пространстве чужой психической энергии, вызывая у них быструю утомляемость и, часто, общее плохое самочувствие. Это заставляет наиболее чувствительных педагогов менять род своей деятельности, уходя из-под влияния детских коллективов на свое физическое и психическое здоровье. Вместе с тем имеются воспитатели, которые в такой же ситуации чувствуют себя как рыба в воде, по-видимому, за счет врожденных способностей к утилизации этой избыточной детской энергии. Изначальная предрасположенность к такой форме реагирования воспитателей (преподавателей) на детей представляется вполне обоснованной, тем более, что ей не учат специально в образовательных учреждениях, в том числе и в высшей школе. Не секрет, что в последней 90% преподавателей, читающие лекции большим группам студентов (50-200 человек) значительно устают и только небольшая часть из них, подпитываясь энергией зала, чувствует себя нормально или даже улучшает самочувствие. При этом данные результаты мало зависят от опыта преподавателя (лекционного стажа) и языка, на котором он читает лекцию (родной или выученный) и, по-видимому, связаны только с его изначальной способностью перераспределять свою психическую энергию, за счет адекватного ситуации взаимодействия с энергетикой зала (слушателей). Подобное взаимодействие с публикой встречается во всех разговорных жанрах (преподавание, театр, эстрада) и используется в актерской среде так же широко, как и в педагогике. Проблема обучения персонала этому виду деятельности, к сожалению, решается лишь на смысловом и эмоциональном уровнях, но не решается на энергетическом уровне, что делает охрану труда этой категории работников весьма проблематичной.
Похожие статьи:
|