Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

МЕСТО И РОЛЬ ПСИХОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ

Печать E-mail
Автор Григорян Э.Г.   
10.09.2009 г.
Балаковский институт техники, технологии и управления

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 2), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (17 мб)

 
 
Социальная работа как особый вид профессиональной деятельности обладает специфической, только ей присущей совокупностью идеалов и ценностей, сложившихся в процессе становления принципов и норм поведения специалистов. Сегодня ни одно развитое государство не может обойтись без социальных работников, прошедших профессиональную подготовку в высших учебных заведениях. Направление «социальная работа» было утверждено приказом Государственного Комитета РФ по высшему образованию в мае 1992 г.
Деятельность социального работника имеет социальную направленность и несет в себе социальные последствия, в связи с чем встает вопрос о долге и ответственности специалиста перед обществом и государством за свою деятельность .
Выполнение социальным работником его профессиональных обязанностей, достижение им поставленных целей совпадает с интересами общества. Одной из главных целей деятельности социального работника является оптимизация его жизнедеятельности как таковой. Прилагая усилия для улучшения положения одной из самых многочисленных категорий населения – социально уязвимых, незащищенных граждан – социальный работник добивается улучшения социальной и нравственной ситуации в обществе в целом.
Влияние социального работника на жизнедеятельность общества проявляется не только через него самого и его действия, но и опосредованно, через действия от его клиентов, а также результаты этих действий и их влияние на собственную жизнедеятельность, жизнь и развитие социума и социальную значимость такой деятельности. Поэтому имеет большое общественное значение то качественное содержание, которое социальный работник привносит в отношения с клиентами и передает им в процессе взаимодействия. Основной задачей социального работника в этой связи становится обеспечение максимально активного, посильного участия его клиентов в деятельности на благо общества.
Деятельность бакалавра предусматривает анализ целостных социальных структур, уровней и форм жизнедеятельности человека в различных социокультурных, региональных и национальных условиях, а также работу с различными социальными, возрастными, половыми, религиозными и этническими группами, с отдельными лицами, нуждающимися в социальной помощи и защите.
В подготовке социальных работников существует «ядро» фундаментальных дисциплин, изучение которых направлено на формирование методологических, теоретических и технологических позиций будущих специалистов. Основными особенностями учебного процесса являются, во-первых, его междисциплинарный научно-образовательный фундамент, который включает социологические, психологические, философские, экономические, юридические дисциплины; во-вторых, органическое сочетание научной и образовательной деятельности, ориентированной на новые технологии образования; в-третьих, причастность к практике социальной жизни региона, включенность в разработку и осуществление различных социально значимых проектов.
Одно из ведущих мест в их комплексе отводится психологии. Это связано с тем, что социальному работнику необходим определенный уровень психологической подготовки для результативного выполнения профессиональных обязанностей, связанных с организацией и функционированием социальных служб. Психология как учебная дисциплина предоставляет специалистам социальной работы эффективные интегративные средства и приемы решения самых сложных психологических проблем. Диапазон применения психологии в обучении социальной работе исключительно широк. Для социального работника наиболее важными являются знания об индивидуально-психологических, половозрастных, этнических особенностях людей разного возраста, пола, национальности, необходимые ему для решения специфических социальных проблем.
Для теории и практики социальной работы определенную ценность представляет информация об особенностях восприятия, переработки и интерпретации окружающего мира индивидом; знания социальным работником законов функционирования психических состояний. Для практики социальной работы особенно важное значение приобретают следующие направления: психодиагностика, психологическое консультирование. Главная цель взаимодействия социальных работников и специалистов в области психологического консультирования с клиентом должна быть направлена на повышение самооценки личности, создание условий для максимального появления сил, индивидуальной, личностной субъектности .
Наряду с этим для социального работника наиболее важными являются специальные знания, которые необходимы ему для организации собственного мышления и умения разобраться в ситуации осмысления обычных и специфических задач, встающих перед людьми по мере появления у них социальных проблем.
Каждая конкретная отрасль психологической науки в отличие от других имеет свою специфическую область применения в социальной работе, в то же время, в своей совокупности составляет теоретическую основу подготовки специалистов к различным видам социальной работы и формам ее реализации.
Таким образом, психологическая подготовка социальных работников должна включать в себя изучение современных психологических теорий и методов, выработку умений и навыков выделения психологических составляющих различных социальных явлений, овладение простейшим психологическим инструментарием взаимодействия с людьми. В социальной работе все большее значение приобретает знание возможностей человека (клиента), проявлений различных его психических особенностей в самых различных областях человеческой деятельности и условиях жизни.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99