Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

МЕТОДИКА И ПРАКТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Печать E-mail
Автор Куликова Н.А.   
02.07.2009 г.
Куликова Н.А., Параскун А.А., Стаковецкая О.К., Суракова Т.В., Холмогорская О.В., Штойко М.А., Ратыни А.И., Макерова В.В.
Ивановская государственная медицинская академия

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Проблемы и перспективы современной науки» (2008 год, выпуск 2), под редакцией проф., д.м.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


    В настоящее время вопросы экологии находятся в центре внимания ученых разных специальностей. От состояния воды, почвы, воздуха зависит качество жизни и само существование обитателей планеты Земля. Все вышесказанное в полной мере относится к проблеме сохранения здоровья и профилактики заболеваний населения. Поэтому вопросы экологического воспитания должны занимать одно из центральных мест во всей воспитательной работе со студентами медицинских вузов.
    На кафедре биологии с экологией Ивановской государственной медицинской академии студентам первого курса всех факультетов читаются лекции по разделу "Экология". Дополнительные возможности для привлечения внимания студентов к экологическим проблемам дает цикл занятий по выбору, который уже несколько лет проводится в академии на последней неделе весеннего семестра. В прошедшем учебном году элективный цикл был целиком посвящен экологической тематике и построен в виде самостоятельного научного исследования экологического состояния конкретного объекта – реки Уводь и прилегающей территории парка культуры и отдыха им. В.Я. Степанова.
Целью исследования являлась оценка студентами характера и степени  антропогенного воздействия на природный водоем в черте города Иваново и разработка практических рекомендаций по улучшению экологического состояния реки и береговой зоны. При этом преподавательский коллектив ставил перед собой следующие задачи: обучить студентов методике описания и анализу общего экологического состояния объекта; научить их оценивать степень антропогенного воздействия на экологическое состояние объекта; способствовать выработке у студентов  чувства ответственности за состояние окружающей среды, пробудить их инициативу, научить претворять теоретические знания в практические мероприятия по улучшению экологической обстановки.
    На основе изучения большого количества литературных источников по оценке антропогенного воздействия на окружающую среду преподавателями кафедры был разработан алгоритм исследования экологического состояния водоема и прибрежной зоны и организовано обеспечение необходимым оборудованием. Перед выходом на объект все слушатели элективного цикла по экологии прошли инструктаж по технике безопасности при работе в природных экосистемах.
Далее участники исследования общим числом 18 студентов были разделены на четыре группы по 4-5 человек, каждая из которых выполняла определенную работу по части общего плана в соответствии с полученной инструкцией.
Представители первой группы записывали дату наблюдения, тип водного объекта, название водоема. Они изучали расположение водоема на карте, описывали морфометрические особенности изучаемого участка реки (в пределах парка) с указанием ее примерной ширины, глубины, скорости течения, площади водного зеркала.  Исследования проводили в трех точках наблюдения: до моста, у моста и после моста. Затем характеризовали окружающую местность, описывали грунт на берегу и на дне водоема. Отлавливали двукрылых насекомых, имеющих медицинское значение, на прибрежной растительности в каждой из выбранных точек.
Студенты второй группы отмеряли на местности квадрат 10×10 м и внутри этого участка проводили следующие исследования: давали характеристику прибрежно-водной растительности, изучали жизненные формы растений, устанавливали количество растительных ярусов, собирали обнаруженные на берегу предметы и  сортировали их по срокам разложения в природе.
Третья группа выбирала на исследуемой местности два квадрата 10×10 м и определяла процент почвы, занятой растительностью, а также подсчитывала количество растений и измеряла высоту травостоя на площадке размером в 1 м2 в каждом из выбранных квадратов.
Студенты четвертой группы проводили непосредственное исследование состояния реки Уводь.  Для этого в трех точках наблюдения – до моста, у моста и после моста – набирали небольшое количество воды в стеклянную емкость и определяли ее цвет, запах, прозрачность и присутствие на поверхности пленки нефтепродуктов, а также фиксировали наличие обрастаний на подводных предметах. Кроме того, эта группа изучала источники загрязнения водоема и выявляла способы антропогенного воздействия на него.
Наконец, студенты всех четырех групп сачками отлавливали беспозвоночных животных в исследуемом водоеме, на прибрежной растительности и почвенном покрове, а затем фиксировали их в спирто-формалиновой смеси в герметично закрывающихся флаконах. На пути следования в специальные пакеты был собран, рассортирован по срокам разложения и впоследствии помещен в специальные контейнеры весь мусор антропогенного происхождения. Ребята были удовлетворены наглядными результатами своей работы.
На этом заканчивалась полевая часть элективного цикла. На последующем занятии в учебных аудиториях проводилась идентификация собранных животных с использованием определителей беспозвоночных животных. Далее по видам- индикаторам в собранном материале определяли степень загрязнения водоема.
Обсуждение полученных данных проходило в острой, заинтересованной беседе. Все студенты отметили целесообразность и важность проведения подобных мероприятий, проявили активность в выработке практических предложений по улучшению экологической ситуации в парке. Все это дает нам основания считать, что поставленная преподавательским коллективом задача выработки у будущих медиков экологического мышления и собственной гражданской позиции выполнена.
Результаты проведенного исследования его участниками были оформлены в работу, где приведена развернутая характеристика объекта исследования, растительного покрова прибрежной зоны, фауны беспозвоночных, указана степень загрязнения реки Уводь в районе парка, сделаны выводы о неблагополучии экологической обстановки в этом месте массового отдыха горожан и даны практические рекомендации администрации парка и руководству города. В настоящее время эта студенческая работа участвует в городском конкурсе научно-исследовательских проектов по теме «Сохранение экосистем  г. Иваново».

 

Похожие статьи:
 
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

БИОХИМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК ПРИМЕР ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРАХ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

 

Последнее обновление ( 13.01.2011 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99