Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ДЕВУШЕК-СТУДЕНТОК

Печать E-mail
Автор Е.Ю. Чепрасова   
16.05.2010 г.

Томский государственный университет, г. Томск
Кафедра гимнастики и спортивных игр

 

Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 68-й научной итоговой студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 20-22 апреля, 2009 год); под реакцией академика РАМН В.В. Новицкого, член. корр. РАМН Л.М. Огородовой

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (1,5 мб)

 

Учебно-образовательный процесс на кафедре физического воспитания и спорта Томского государственного университета реализован с использованием личностно-ориентированного содержания избранных видов физкультурно-спортивной деятельности. К наиболее популярным среди студентов спортивно-видовым технологиям относится фитнес. Фитнес – силовая тренировка – является одним из эффективных средств физического воспитания. Этот вид двигательной активности включает систему упражнений с отягощением и тренажерными устройствами. Силовые упражнения обеспечивают формирование гармонично развитого и красивого тела, развитие основных двигательно-мышечных качеств, в первую очередь силы и силовой выносливости, необходимых для успешной спортивной и трудовой деятельности [3, 5]. Цель исследования: Разработать методику развития силовой подготовленности у девушек на специализации «фитнес» и оценить ее эффективность.
Методы и организация исследования. В наблюдении участвовало 162 студентки 1-го и 2-го курсов Томского Государственного Университета, занимающихся на специализации «фитнес» и «общая физическая подготовка» кафедры физического воспитания. Возраст девушек составил от 17 до 20 лет. По характеру тренировочного процесса были выделены две группы. Экспериментальную группу (n=92) составили девушки, занимающиеся фитнесом. В контрольную группу (n=70) вошли девушки, занимающиеся общей физической подготовкой (ОФП). В свою очередь, экспериментальная и контрольная группа были разбиты на 2 подгруппы с учетом этапа обучения (1-ый и 2-ой курс). Методика развития силовых качеств заключается в выполнении сгибаний-разгибаний рук в упоре лежа в двух вариантах: в первом упор лежа принимается с опорой на носки, ноги прямые; во втором – упор лежа принимается с опорой на колени, ноги согнуты, лодыжки подняты вверх и скрещены. Постепенное увеличение количества повторений в более сложном варианте адаптирует организм к возрастающей нагрузке, что приводит к увеличению силы мышц плечевого пояса и, как следствие, – к улучшению результатов в контрольном упражнении. Данная методика применялась в течение учебного года в экспериментальной группе. Для оценки двигательных качеств в наблюдении была использована система тестов, основу которой составили контрольные упражнения по оценке быстроты, выносливости, силы, гибкости, и скоростно-силовых качеств [4]. Для оценки силовых качеств был использован тест: «отжимания в упоре лежа от пола». Помимо этого, в экспериментальной группе проводился мониторинг функционального состояния организма студенток [2]. Анализ функционального состояния организма проводился с помощью автоматизированного кардиоритмографического комплекса «ЭКГ-триггер-МКА-02» по показателям сердечного ритма в покое и при выполнении активной клино-ортостатической пробы.
Результаты и их обсуждение. При сравнении результатов всех тестов между 1-й и 2-й группами в начале года достоверные различия наблюдались между результатами тестов на быстроту, выносливость, скоростно-силовые качества. При сравнении данных, полученных в конце года, достоверно лучшими в 1-й группе были результаты тестов на определение силы (20), быстроты (17,5 (16,6; 19,2)) и скоростно-силовых качеств (180 (165; 185)). Среди девушек, занимающихся фитнесом, наблюдается положительная динамика по таким физическим качествам как, сила и гибкость. Особенно стоит отметить улучшение результатов при тестировании силы, так как все девушки в экспериментальной группе выполнили норматив на «отлично» и показали высокий уровень силовой подготовки.
При анализе результатов фоновой пробы (анализ вариабельности сердечного ритма в состоянии относительного покоя) на себя обращает внимание, что статистически значимых различий ( ) между показателями 1-ой и 2-ой (1-ый и 2-ой курс, соответственно) подгрупп нет. Не отмечается отрицательной тенденции изменения измеряемых и вычисляемых показателей. Значения Мо в наблюдаемых подгруппах находятся в пределах условной нормы по Р. Н. Баевскому, значения АМо не достигают нижней границы условной нормы, а ?Х – больше верхней границы. Таким образом, в 1-й и 2-й подгруппах отмечается более высокий уровень активности парасимпатического отдела вегетативной нервной системы и низкий – симпатического. В экспериментальной группе все расчетные индексы находятся в пределах нормы. Исходный вегетативный тонус (ИВТ) характеризуется ритмологическими показателями в период относительного покоя в горизонтальном положении пациента и оценивается по фоновому индексу напряжения (ИНф). ИВТ в наблюдаемых подгруппах представлен различными состояниями. Среди студенток, занимающихся на специализации «фитнес», на 1-ом курсе ИВТ был представлен ваготонией (46,03%), эйтонией (41,27%), симпатикотонией (6,35%) и гиперсимпатикотонией (6,35%). На 2-ом курсе не было выявлено студенток с гиперсимпатикотонией, а в группу с эйтонией вошли 62,07%. Вегетативная реактивность в наблюдаемых подгруппах представлена различными состояниями. На 1-ом курсе наблюдается преимущественно нормотоническая реакция, причем на 2-ом курсе процент студенток уменьшается на 20%. На 2-ом курсе преобладает асимпатикотоническая реакция (48,28%). Вегетативное обеспечение деятельности оценивается как достаточное, избыточное и недостаточное. В подгруппах не отмечается каких-либо тенденций изменения. На 1-ом и 2-ом курсах выявлено 10% девушек с недостаточным ВОД, и по 45% с достаточным и избыточным ВОД. Таким образом, изменений функционального состояния организма у студенток не было выявлено, что свидетельствует о благоприятном влиянии занятий фитнесом.
Заключение. Содержание учебно-тренировочных занятий на специализации «фитнес», дополненное разработанной нами  методикой развития силовых способностей, позволяет значительно улучшают показатели в силовом компоненте физического развития и при этом способствуют нормализации вегетативного тонуса и улучшению вегетативного обеспечения деятельности.

Список литературы:
1.    Баевский, Р. М. Проблема оценки и прогнозирования функционального организма и ее развитие в космической медицине / Р. М. Баевский // Успехи физиологических наук. – 2006. – С. 42-57.
2.    Комплексный подход к оценке функциональных состояний человека / Э. М. Казин, Е. А. Анисова, А. Р. Галлеев и др. // Физиология человека. – 2001. – С. 112-121.
3.    Краткая характеристика и методика развития основных физических качеств: методические рекомендации для студентов гуманитарных вузов / И. В. Лосева, Г. Ю. Голубев, И. А. Герасимова, А. В. Пудов. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. – 28 с.
4.    Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников / В. И. Лях. – М.: Изд-во АСТ, 1998. – 272 с.
5.    Шилько, В. Г. Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании студентов / В. Г. Шилько // Вестник ТГУ. – 2004. – № 283. - С. 205-210.

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99