Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА КАФЕДРЕ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Печать E-mail
Автор Соколова С.В.   
10.09.2009 г.
Иркутский государственный медицинский университет

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 2), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (17 мб)

 

Воспитание студентов в ВУЗе строится на основе органического единства учебного и воспитательного процесса, поэтому учебные занятия по своему содержанию должны выполнять не только обучающие, развивающие, но и воспитательные функции.
Основными направлениями воспитательной работы кафедры факультетской хирургии являются: патриотическое воспитание студентов, воспитание личностных качеств, профессионального мастерства, а также воспитание здорового образа жизни.
В целях воспитания патриотических качеств используется, прежде всего, вводная лекция. В содержание этой лекции входит освещение истории развития кафедры и клиники факультетской хирургии и, соответственно, приводятся краткие библиографические данные корифеев Иркутской хирургической школы. На примере их становления как высококвалифицированных специалистов, так и социально значимой личности лектор подводит студента к правильной оценке выбранной профессии, к оценке долгого тернистого пути становления его как специалиста.
Большую роль сотрудники кафедры отводят воспитанию и формированию личности студента. Во время прохождения цикла хирургических болезней студенты являются постоянными участниками работы хирургического отделения. Каждое занятие начинается с проведения утренней врачебной конференции, на которой обязательно присутствуют студенты. Еженедельные профессорские обходы, по окончании которых производится разбор больных, также проводятся с участием студентов. Мы стараемся не изолировать студентов от общения сотрудников хирургического отделения между собой. Более того, они являются свидетелями обсуждения спорных, неоднозначных вопросов в отношении лечебной тактики и других вопросов. На примере личностных качеств хирургов мы прививаем студентам такие понятия как доброта, неравнодушие, уважение к окружающим, умение признавать свои ошибки, скромность. Одним из этапов прохождения цикла хирургических болезней является вечернее «дежурство» студентов в клинике с последующим докладом предоперационных эпикризов, дневников наблюдения на утренней врачебной конференции. Кроме выработки навыков работы с больными, это развивает у студентов способность владения медицинской информацией, умение работать с аудиторией, развивает медицинскую и общеязыковую грамотность.
Немаловажное значение придается воспитанию профессионального мастерства у студентов. Прежде всего, это обучение общению с пациентами. Поскольку сотрудники кафедры непосредственно участвуют в лечебном процессе, есть возможность на личном примере привить студентам заботливое отношение к больным, показать им особенности общения с больными хирургического профиля, медицинским персоналом хирургического отделения. Посещение студентами операционной – один из важных этапов воспитания у обучающихся дисциплинированности, собранности, ответственности за свои действия. Студенты на деле могут убедиться насколько трудна и ответственная работа хирурга и всего персонала хирургической операционной, что способствует выработке у них чувства уважения к профессии хирурга, позволяет оценить свои возможности в данной области и в конечном итоге помогает определиться с выбором специальности. Участие студента в качестве ассистента накладывает неизгладимое впечатление на формирование личности. Здесь необходимо, чтобы студент правильно подошел к значению своей личности, понял не только свою значимость, но и ответственность за самое святое – жизнь человека.
Вопросы формирования общей культуры студентов находят свое отражение в процессе проведения практических занятий. Так, при разборе темы текущего занятия, обязательно акцентируется влияние вредных привычек на этиологию и патогенез различных хирургических заболеваний. Много внимания на кафедре уделяется вопросам этики и эстетики в воспитании студента. Прежде всего, играет роль личность преподавателя, его взаимоотношения с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом. Студенты познают как строится контакт с пациентом, как выполняются все аспекты прав пациентов с учетом обязательного медицинского страхования. Здесь же приводятся примеры судебных разбирательств, возникающих в основном при нарушении этико-эстетических и моральных взаимоотношений врача и пациента .
Таким образом, на кафедре хирургического профиля все и личность и коллектив должно лечь в основу воспитательной работы на кафедре, все формы положительного воздействия наличность должны быть приемлемы.
Последнее обновление ( 10.09.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99